Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:50, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать и проанализировать характерные особенности американской модели управления., рассмотреть организацию управления в американских фирмах, особенности управления персоналом в фирмах США. В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
проанализировать основные идеи американского менеджмента
рассмотреть особенности управления корпорациями и тенденции развития ;
изучить особенности управления персоналом в американских организациях.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Основные идеи американского менеджмента 3
2. Корпоративное управление: особенности и тенденции развития 14
3.Особенности управления персоналом в американских организация 20
4.Заключение 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ВВЕДЕНИЕ
2
1. Основные идеи американского
менеджмента 3
2. Корпоративное управление: особенности и тенденции развития 14
3.Особенности
управления персоналом в
4.Заключение
30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
32
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня США – страна самой развитой в мире управленческой инфраструктуры.
Кроме того, надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики наиболее велико.
Во всем многообразии теорий и явлений живой практики американский менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией».
Американское управление позволило США занять лидирующее положение среди стран западного мира.
США – лидер науки управления, исследований в области бизнеса и менеджмента с точки зрения и численности исследователей, и объема затрачиваемых средств, и широты охватываемых проблем. Этим и объясняется актуальность проблемы изучения американской модели управления, а, следовательно, и данной работы.
Объектом данной работы является процесс управления.
Предметом курсовой работы является американская
модель управления.
Основываясь на аргументации актуальности
выбранной темы, можно определить целевую
ориентацию работы.
Цель курсовой работы - исследовать и проанализировать характерные особенности американской модели управления., рассмотреть организацию управления в американских фирмах, особенности управления персоналом в фирмах США. В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
Основоположником науки управления по праву считается американский инженер и исследователь Ф. Тейлор. Предложенная им система организации труда и управленческих отношений вызвала «организационную революцию» в сфере производства и управления им. Основы системы Ф. Тейлора умение анализировать работу, изучать последовательность ее выполнения; подбор рабочих (работников) для выполнения данного вида; обучение и тренировка рабочих; сотрудничество администрации и рабочих.
Важная характеристика системы - ее практическая реализация с помощью определенных средств, или «техника системы». Применительно к разработкам Ф. Тейлора она включала:
-определение и точный
учет рабочего времени и
-подбор функциональных мастеров - по проектированию работы; движениями; нормированию и заработной плате; ремонту оборудования; планово - распределительным работам; разрешению конфликтов и дисциплине;
-введение инструкционных карт;
-дифференциальная оплата труда (прогрессивная оплата);
-калькуляция затрат на производство.
Резюмируя, можно сказать, что главная идея Тейлора состояла в том, что
управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями,т.е.что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление. Практическое применение идей Тейлора доказало свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.
Научное управление по Тейлору сосредотачивалось на работе, выполняемой на самом нижнем уровне организации. Тейлор и его последователи проанализировали взаимосвязь между физической сущностью работы и психологической сущностью работающих для установления рабочих дефиниций. И, следовательно, оно не могло предложить решение проблем деления организации на отделы, сферы и диапазоны контроля и поручения полномочий.[11]. Правда, довольно скоро в мире управления осознали принципиальную ограниченность «тейлоризма».
Последующий
крупный шаг в развитии
Новый рывок в управленческой
мысли — развитие современных количественных
методов обоснования решений в 1950—60-е
годы — оказался прямым следствием применения
математики и компьютеров в управлении.
В нашей стране в этот период экономико-математическое
движение было особенно сильным, оно оказало
большое и в целом положительное влияние
на экономическую и управленческую мысль,
хотя и не было лишено серьезных иллюзий
и значительных недостатков. Именно «количественная
школа» в мировой управленческой мысли
стимулировала привлечение положений
теории систем, кибернетики — областей
науки, синтезирующих, интегрирующих сложные
явления — к управлению, что по прошествии
времени способствовало преодолению конфликта
между рационализмом сторонников «науки
управления» и романтизмом энтузиастов
налаживания гармонии в человеческих
отношениях,организациях и обществе.
На рубеже 1970-х годов переломной
для всей управленческой мысли явилась
четко сформулированная идея о том, что
организация — это открытая система, которая
приспосабливается к своей весьма многообразной
внешней и внутренней среде, и главные
причины того, что происходит внутри организации,
следует искать вне ее. 70 — 80-е годы прошли
в интенсивных поисках взаимосвязей между
типами среды и различными формами управления.
Увы, и этот переход от универсализма к
«ситуационному подходу», прошел почти
незамеченным.
Десятилетие 80-х ознаменовалось
новым прорывом — неожиданным для многих
американцев открытием значения «организационной
культуры» как мощного инструмента управления,
особенно эффективно используемого японцами.
Сегодня многие американские теоретики
склонны ставить культуру по силе воздействия
на людей вровень с организацией как управленческим
инструментом, а учебные программы по
преобразованию культуры в организациях
. Как представляется, в этом есть рациональное
зерно.
Если говорить
о годах 90-х, то здесь, на мой взгляд,
просматриваются три наиболее интересные
тенденции. Первая из них связана
с некоторым возвратом к
Однако, параллельно с этим
наблюдается и вторая тенденция, касающаяся
уже социальных, поведенческих аспектов,
— это усиление внимания не только к организационной
культуре, о чем говорилось выше, но и к
различным формам демократизации управления,
участия рядовых работников в прибылях,
в осуществлении управленческих функций,
в собственности. Эта идея, зародившаяся
в 30-е годы и настойчиво развиваемая теоретиками
50—б0-х годов, в практике американского
менеджмента реализовывалась, впрочем,
довольно вяло. Но сегодня демократизация
управления, участие в управлении— это реальность. Уже общепризнанно
— и в Европе, и в Японии, и в США — что
за демократизированными, «партисипативными»
формами управления — будущее. Этот феномен,
по-видимому, будет обобщаться и осмысливаться
в ближайшие годы специалистами по управлению.
Наконец, третья особенность
управленческой мысли в 90-е годы — усиление
международного характера управления.
Вслед за переходом большинства постиндустриальных
стран к открытой экономике, резким повышением
роли международной конкуренции и в то
же время кооперации производства, развитием
траснациональных корпораций и т.п. интернационализация
управления ставит очень много новых вопросов
перед управленческой теорией и практикой.
Важнейшие из них — что есть общее и особенное
в управлении, какие закономерности, формы,
методы управления являются универсальными,
а какие действуют в диапазоне конкретных
условий разных стран, как наилучшим образом
выполнять функции управления во внешнеэкономической
деятельности, в чем состоят особенности
национального стиля в управлении, в организационном
поведении, насколько эти особенности
важны для достижения желаемых результатов,
как иностранцам быстрее приспособиться
к национальной местной среде. Все это
исключительно интересные новые вопросы,
многие из которых еще ждут своего ответа.
Для нас же и в этой области предстоит
преодолевать серьезное отставание, потому
что международный бизнес для многих —
дело новое, ему надо учиться с азов.[10] Большое влияние на формирование
модели управления оказали особенности
заселения американского континента и
культурно-религиозные традиции. В период
активного заселения контингент составляли
как авантюристы и предприниматели из
европейских стран, стремящиеся к самовыражению
в Новом свете, так и бедные крестьяне,
для которых переезд означал попытку начать
все сначала и улучшить свое материальное
положение. Для достижения поставленных
целей было необходимо быть активным,
деятельным и надеяться только на собственные
силы. С течением лет быстрое обогащение
стало одним из основных мотивов деятельности.
Основными качествами американцев, на основе которых и строится система управления, являются: общительность, уверенность в себе, оптимизм, честолюбие и обостренное чувство индивидуализма. Без этих качеств невозможно пробиться в деловой мир и сделать успешную карьеру.
В отличие от многих стран для США характерен юридический образ мышления, вторжение юристов в самые разные области бизнеса. В США бизнесмены зачастую не доверяют своим коллегам. На работе поощряется конкуренция, действует принцип «Пусть победит сильнейший».
Управляющий должен знать степень честолюбия подчиненных, их возможности и способности. Управленческие решения принимаются им строго индивидуально. Продвижение работников по службе зависит от собственного вклада в фирму. Рабочие и управленцы замыкаются на себе, на своей карьере.
На этой основе и стала формироваться система управления в США. Задача управления в этой системе – не просто работа с людьми, а с личностями. Американский менеджер – индивидуалист. Борьба за прибыльность предприятия для него не столько процесс служения своему делу и обществу, сколько средство достижения личного успеха, выдвижения и обогащения. Американские менеджеры объясняют свою высокую занятость вопросами компании не столько долгом перед ней, обществом и даже не увеличением потребностей его семьи, а стремлением к самовыражению, удовлетворению потребностей своего «Я».
Основные принципы управления
- четкая формализованная
структура управления и
- индивидуальный процесс принятия решений;
- индивидуальный контроль со стороны руководства;
- стиль руководства,
ориентированный на
- распространено делегирование власти;
- целевые формальные отношения с подчиненными;
- быстрая оценка и
продвижение, основанное на
- метод найма - по деловым качествам;
- тесная связь размера оплаты труда с индивидуальными результатами и производительностью;
- низкие расходы на обучение персонала;
- ориентация на узкую специализацию работников;
В соответствии с классификацией Г. Хофстеда особенностями США являются:
1) Для США характерен приоритет индивида, несущего полную ответственность за свое положение. Личный интерес преобладает над коллективным, поэтому и личный результат важнее коллективного. Стремление к сплоченности в организации выражено слабо. Управление ориентировано на отдельную личность и оценка этого управления происходит по индивидуальному результату. Деловая карьера обуславливается личными результатами и ускоренным продвижением по службе.
2) Отношения начальника
и подчиненных определяются
3) Характерна
высокая нетерпимость к
4) Характерен мужской
тип поведения,
Современный американский менеджмент в таком виде, какой сложился в настоящее время, базируется на трех исторических предпосылках:
Р. Хейлбронер
указал на три основных подхода
к распределению ресурсов
Современная американская модель менеджмента ориентирована на такую организационно-правовую форму частного предпринимательства, как корпорация (акционерное общество), возникшую еще в начале XIX в.
Корпорации получили статус юридического лица, а их акционеры приобрели право на часть прибыли, распределяющейся пропорционально количеству принадлежащих им акций. Корпорации пришли на смену небольшим предприятиям, в которых вся собственность принадлежала владельцам капитала, и они полностью контролировали деятельность рабочих.