1.
Исключены из структуры аппарата Администрации
Ростовской области должности:
- первого заместителя
Главы Администрации (Губернатора) Ростовской
области;
- заместителя
Главы Администрации (Губернатора) Ростовской
области - министра автомобильных дорог,
транспорта и связи;
- министра
- руководителя аппарата Главы Администрации
(Губернатора) Ростовской области.
2.
Введены в структуру аппарата Администрации
Ростовской области должности:
- заместителя
Главы Администрации (Губернатора) Ростовской
области;
- заместителя
Главы Администрации (Губернатора) Ростовской
области по взаимодействию с административными
органами - руководителя аппарата Главы
Администрации (Губернатора) Ростовской
области.
3.
Введена в структуру министерства автомобильных
дорог, транспорта и связи Ростовской
области должность министра.
4.
Упразднены в структуре аппарата Администрации
Ростовской области:
- секретариат
первого заместителя Главы Администрации
(Губернатора) Ростовской области численностью
2 единицы;
- приемную
заместителя Главы Администрации (Губернатора)
Ростовской области - министра автомобильных
дорог, транспорта и связи численностью
1 единица.
5.
Образована в структуре аппарата Администрации
Ростовской области:
- приемную
заместителя Главы Администрации (Губернатора)
Ростовской области численностью 3 единицы;
- приемную
заместителя Главы Администрации (Губернатора)
Ростовской области по взаимодействию
с административными органами - руководителя
аппарата Главы Администрации (Губернатора)
Ростовской области численностью 2 единицы.
На
сегодняшний день структура администрации
Ростовской области выглядит следующим
образом:
Высшим
исполнительным постоянно действующим
органом государственной власти
Ростовской области является администрация
области.
Избранный Глава Администрации
(Губернатор) области возглавляет
исполнительную государственную власть
и является высшим должностным лицом области.
В
структуру администрации Ростовской
области входят Глава Администрации
(Губернатор) Ростовской области, заместители Главы Администрации
(Губернатора) Ростовской области и аппарат администрации Ростовской области.
Администрация
Ростовской области возглавляет 30 областных
органов исполнительной власти и представительство Ростовской области
при Правительстве РФ. Они образованы
в соответствии с Уставом
Ростовской области и
входят в систему органов исполнительной
власти Ростовской области.
Администрация
Ростовской области обеспечивает исполнение
на территории Ростовской области Конституции
Российской Федерации, федеральных законов
и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, Устава
Ростовской области, областных
законов и иных нормативных
правовых актов
Ростовской области. Администрация области
разрабатывает и осуществляет меры по
обеспечению комплексного социально-экономического
развития Ростовской области, участвует
в проведении единой государственной
политики в области финансов, науки, образования,
здравоохранения, социального обеспечения
и экологии.
Областные
органы исполнительной власти осуществляют
координацию и регулирование деятельности
в соответствующих отраслях (сферах управления),
а также разрешительные, контрольные и
надзорные функции.
В
систему исполнительной власти входит тринадцать
министерств:
- министерство
финансов осуществляет
контроль за бюджетным процессом и формирует
финансово-бюджетную политику области.
Министерство финансов также несёт ответственность
за формирование бюджета и расходование
средств фондов по утверждённому бюджету;
- министерство
экономики, торговли, международных и
внешнеэкономических связей проводит единую государственную
социально-экономическую, инвестиционную
и инновационную политику на территории
области, координирует и организует деятельность
государственных и частных структур по
вопросам международного сотрудничества;
- министерство автомобильных
дорог, транспорта, связи координирует,
регулирует и стимулирует развитие транспорта,
связи, а также дорожного комплекса, содействует
демонополизации и развитию конкуренции
в этих отраслях;
- министерство
энергетики, инженерной инфраструктуры
и промышленности
осуществляет государственную политику
в сфере промышленного (за исключением
малого предпринимательства), оборонно-промышленного
и топливно-энергетического комплексов,
а также координацию и регулирование курируемых
видов экономической деятельности и сфер
управления, разрешительные и контрольные
функции;
- министерство
сельского хозяйства и продовольствия координирует, стимулирует
и регулирует деятельность в отраслях
сельского хозяйства, пищевой, перерабатывающей
промышленности, производства алкогольной
продукции, пива и табачных изделий, по
формированию и закупке в федеральный
и региональный фонды сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия, оказанию
государственных услуг в сфере агропромышленного
комплекса, включая устойчивое развитие
сельских территорий;
- министерство
имущественных и земельных отношений,
финансового оздоровления предприятий,
организаций осуществляет
единую государственную политику в сфере
имущественных и земельных отношений,
управление и распоряжение государственным
имуществом и земельными участками, находящимися
в собственности Ростовской области, а
также полномочия по финансовому оздоровлению
предприятий и организаций области;
- министерство
строительства и жилищного хозяйства;
- министерство
территориального развития, архитектуры
и градостроительства осуществляет
полномочия в области территориального
развития, архитектуры и градостроительства,
координации работы органов местного
самоуправления в сфере градостроительной
деятельности, развития инженерно-транспортной
инфраструктуры, развития жилищного и
промышленного строительства, в том числе
по реализации федеральных, областных
программ и проектов промышленного и гражданского
строительства на территории Ростовской
области, промышленности строительных
материалов, развития ипотечного кредитования,
ликвидации аварийного и ветхого жилья,
государственной поддержки отдельных
категорий граждан по вопросам улучшения
жилищных условий, в том числе приобретения
жилых помещений;
- министерство
здравоохранения;
- министерство
общего и профессионального образования осуществляет управление
в сфере образования, подготовки и аттестации
педагогических кадров, воспитания, социальной
поддержки обучающихся и воспитанников
образовательных учреждений, молодежной
политики, является органом опеки и попечительства;
- министерство
труда и социального развития;
- министерство
культуры;
- министерство
по физической культуре и спорту10.
2.2 Анализ
проведенных преобразований.
Что
нового вносит административная реформа
в постоянно идущий процесс изменения
структуры и функций органов исполнительной
власти? В ходе административной реформы
такие изменения были весьма радикальными
(например, произошло обособление федеральных
министерств, агентств и служб) и сопровождались
тотальной инвентаризацией и реструктуризацией
функций отдельных органов. Однако, главным
следует считать встраивание указанных
изменений в общий контекст административной
реформы, их взаимосвязь с разработкой
административных регламентов и стандартов
государственных (муниципальных) услуг,
с переходом к «управлению по результатам».
Что
сделано в этом направлении? Многое.
Например, на региональном ( в частности,
в Ростовской области) уровне в самом начале
реформы произведена «расчистка» тысяч
функций органов исполнительной власти.
Частично они были упразднены, частично
— перераспределены. Функции по разработке
общей политики, непосредственному исполнению
и контролю (надзору) были разведены по
разным органам.
Можно
ли считать процесс изменения
структуры и функций органов
исполнительной власти завершенным на
первом этапе административной реформы
(до 2006 г.)? Нельзя. Такие изменения будут
продолжаться, поскольку, во-первых, не
закончена сама административная реформа,
в ходе которой обнаруживаются новые факторы,
определяющие организационно-функциональное
построение системы государственного
(муниципального) управления, во-вторых,
появляются новые предметы этого управления,
требующие обособленных организационных
форм, в-третьих, продолжается процесс
перераспределения полномочий между органами
исполнительной власти Российской Федерации
и субъектов РФ, что порождает появление
новых или исчезновение прежних функций
этих органов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя
итог проделанной работе, необходимо
еще раз отметить, что проведение
административной реформы - необходимое
условие совершенствования государственного
управления. В связи с этим, знание сущности
и протекания административной реформы
является необходимым элементом профессиональной
квалификации государственных служащих.
Значимость этих факторов усиливается
в период кризиса.
В
ходе проделанной работы, нами были
сделаны следующие выводы:
- Административная
реформа - это комплекс мер, направленных
на построение эффективной системы органов
исполнительной власти на основе четкой
регламентации их деятельности.
- В Российской
Федерации в качестве основных целей преобразования
в области государственного управления
были определены: экономия затрат, повышение
эффективности деятельности властных
структур, рост качества предоставляемых
государством услуг, усиление контроля
над бюрократией со стороны политиков.
Реформирование системы государственного
управления является одним из важных условий
ускорения социально-экономического развития
страны.
- Административная
реформа предусматривает реализацию мероприятий
по следующим основным направлениям:
- Управление
по результатам
- Стандартизация
и регламентация
- Предоставление
государственных услуг на базе многофункциональных
центров
- Предоставление
информации о государственных услугах
и государственных услуг в электронной
форме
- Оптимизация
функций органов исполнительной власти
и противодействие коррупции
- Повышение
эффективности взаимодействия органов
исполнительной власти и общества
- Модернизация
системы информационного обеспечения
органов исполнительной власти.
4.Нельзя
считать процесс изменения структуры
и функций органов власти завершенным
на первом этапе административной реформы
(до 2006 г.) Такие изменения будут продолжаться.
Итак,
роль административной реформы как
иструмента реформирования государственного
управления продолжает возрастать, особенно
в условиях кризиса.
Популяризация
и распространение достижений науки
в сферу государственной и
муниципальной службы могут существенно
оптимизировать процессы ее трансформации.
Именно те хозяйствующие субъекты, которые
серьезно относятся к административной
реформе, имеют хорошие результаты и высокую
экономическую эффективность.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Конституция
Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993года);
- Распоряжение Правительства Российской
Федерации о Концепции
административной реформы в Российской
Федерации в 2006 - 2010 годах и плане
мероприятий по проведению административной
реформы в Российской Федерации в 2006 -
2010 годах
- Федеральный
закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об
обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного
самоуправления"
- Федеральный
закон от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации"
- Постановление
Правительства РФ от 03.03.07 № 140 "Об оказании поддержки
проведения федеральными органами исполнительной
власти и высшими исполнительными органами
государственной власти субъектов Российской
Федерации административной реформы в
2007 году"
- Постановление
Правительства РФ от 29.05.06 № 336 "О дополнительных
мерах по оказанию поддержки проведения
федеральными органами исполнительной
власти и высшими исполнительными органами
государственной власти субъектов Российской
Федерации административной реформы в
2006 году"
- Постановление
Правительства РФ от 11.11.05 № 679 "О порядке разработки
и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления
государственных услуг"
- Приказ
Минэкономразвития России от 22 февраля
2006 г. № 48 "Об
организации работ по реализации Концепции
административной реформы в Российской
Федерации в 2006-2008 годах и плана мероприятий
по проведению административной реформы
в Российской Федерации в 2006-2008 годах в
Минэкономразвития России и подведомственных
федеральной службе и федеральных агентствах"
- План по проведению административной
реформы в Ростовской области в 2009 году
- Постановление
Администрации Ростовской области от
30.06.06 № 238 «Об
утверждении Программы проведения административной
реформы в Ростовской области в 2006 – 2008
годах и внесении изменений в постановление
Администрации Ростовской области от
21.03.06 № 90 «О мерах по реализации административной
реформы в Ростовской области»
- Постановление
Администрации Ростовской области от
21.03.06 № 90 "О
мерах по реализации административной
реформы в Ростовской области"
- Административная
реформа на рубеже XX -XXI веков: политический
конспект, концепции и проблемы: Учебник
под общ. ред. Комаровского В. С. - М.: РАГС,
2004.
- Лексин В.Н.,
Лексин И. В., Чучелина Н. Н. Административная
реформа в РФ: нормативная база, проблемы
реализации, рекомендации. Проект, 2008г.
- Административная
реформа в Российской Федерации: основные
этапы реализации // Аналитический
вестник Совета Федерации ФС РФ, № 22 (310),
2006г.
- Ленский
Д. Н. Административные реформы в России
и за рубежом // Бюллетень Владикавказского
института управления. 2007. №22.
- Медушевский
А. Реформа государства // Отечественные
записки. 2004. №2.
- Станкевич
Л. Т., Горбарова Н. В. Административная
реформа России как процесс формирования
диалога государственной власти и общества
// Управленческое консультирование. 2005.
№3.
- Шевырев
М. Б. Административная реформа - регулирование
и саморегулирование // Государственное
и муниципальное управлении СКАГС.
2005. №3-4.
- http://www.donland.ru -сайт Администрации
Ростовской области