Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 22:07, курсовая работа
В последние годы в нашей стране ведутся реформы во многих сферах государственной и общественной жизни. Не обошли они стороной и сферу управления. Проводимая административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления. Необходимость проведения данной реформы назрела уже давно. Она стала естественным продолжением перехода России от экономической системы, имевшейся в бывшем СССР, к системе, основанной на свободном движении капиталов – рыночной экономике.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 - 5
Глава 1. Теоретико - методологические основы управления социально экономическим развитием муниципального образования
1.1 Понятие и сущность социально - экономического развития муниципального образования…………………………………………………6 - 14
1.2 Структура и порядок разработки концепции и стратегического плана социально - экономического развития муниципального образования……15 - 23
Глава 2. Комплексная программа - источник социально- экономического развития муниципального образования
2.1 Состав и структура комплексной программы социально - экономического развития муниципального образования……………………………………24 - 36
2.2 Программа социально - экономического развития города Ростова - на - Дону……………………………………………………………………………37 - 41
Заключение………………………………………………………………………
В рамках
административной реформы должна быть
подготовлена нормативно-правовая и
методическая база для разработки и
внедрения административных регламентов,
проведены ведомственные и
Внедрение стандартов государственных услуг и административных регламентов предполагает совершенствование существующих и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования гражданами и организациями нарушающих их права и законные интересы решений и действий (бездействий) государственных органов и должностных лиц. В законодательстве Российской Федерации должны быть предусмотрены порядок досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц в связи с нарушениями стандартов государственных услуг и административных регламентов, а также условия и порядок возмещения гражданам и организациям нанесенного в результате этого ущерба.
Предоставление государственных услуг на базе
многофункциональных центров
В целях
повышения качества предоставления
государственных услуг при
Многофункциональные
центры обеспечат предоставление комплекса
государственных услуг
Предоставление информации о государственных услугах
и государственных услуг в электронной форме
Размещение актуальных, достоверных, легко доступных и исчерпывающих сведений о порядке предоставления государственных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам, а также обеспечение актуализации этих сведений являются востребованной получателями государственных услуг задачей.
Решение поставленной задачи может быть осуществлено посредством создания системы порталов государственных услуг, объединяющих в единое информационное пространство данные о государственных услугах, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Порталы
государственных услуг должны быть
доступны любому пользователю информационно-
В системе
порталов государственных услуг
должны размещаться сведения об общем
перечне (реестре) государственных
услуг, подробная и
Оптимизация функций органов исполнительной
власти
и противодействие
коррупции
Наличие
у органов исполнительной власти
значительного числа избыточных
функций и неэффективные
Решение этой проблемы предполагает ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования за счет оптимизации функций органов исполнительной власти, и формирование эффективных механизмов противодействия коррупции.
Целями реализации административной реформы по этому направлению являются оптимизация функций органов исполнительной власти, включая функции по осуществлению контроля и надзора, и внедрение особых механизмов противодействия коррупции в органах исполнительной власти.
Повышение эффективности взаимодействия
органов исполнительной власти и общества
Одной из ключевых проблем функционирования системы исполнительной власти в Российской Федерации является информационная закрытость органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также отсутствие обратной связи с гражданами и организациями.
Россия - одна из немногих стран, в которой нет законодательно установленных процедур раскрытия и закрытия информации о деятельности государственных органов. Процесс получения информации сложен, значимая для общества информация предоставляется государственными органами зачастую несвоевременно либо вовсе недоступна. При этом практически любая информация по решению государственного органа может быть признана конфиденциальной и не подлежащей опубликованию. Реализация конституционного права граждан на получение информации в связи с этим чрезвычайно затруднена.
Для деятельности государственных органов характерно развитие механизмов публичного обсуждения общественно значимых решений. Консультации с представителями гражданского общества до принятия решений носят фрагментарный характер и полностью зависят от усмотрения органов власти.
Целями мероприятий по данному направлению являются повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Модернизация системы информационного обеспечения
органов исполнительной власти
Препятствием на пути реализации административной реформы являются недостатки существующей системы статистического учета, не позволяющей в полной мере оценивать эффективность работы органов исполнительной власти и качество предоставляемых государственных услуг. Ведомственные системы сбора данных не позволяют осуществлять качественную оценку результативности деятельности органов исполнительной власти, отсутствуют систематические данные о состоянии государственного управления в субъектах Российской Федерации9.
Административная реформа – одно из ключевых направлений реформирования системы государственного и муниципального управления современной России.
В Российской Федерации в качестве основных целей преобразования в области государственного управления были определены: экономия затрат, повышение эффективности деятельности властных структур, рост качества предоставляемых государством услуг, усиление контроля над бюрократией со стороны политиков. Реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.
Административная
реформа предусматривает
Глава 2. Структурные и функциональные преобразования государственных органов.
2.1 Эволюция
структуры федеральных органов власти
в Ростовской области.
Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. В 2003 - 2005 годах были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2003 год основным препятствием на пути экономических реформ названа недостаточная эффективность государственного аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти. Приоритетными задачами развития государственного управления на 2003 год назывались радикальное сокращение функций, осуществляемых государственными органами, и формирование эффективно работающего механизма разрешения споров между гражданином и государством за счет совершенствования административных процедур и судебных механизмов.
Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" определены приоритетные направления административной реформы:
Итак, какие же изменения в системе и структуре областных органов власти были проведены?
Согласно
Постановлению Главы
Согласно
Постановлению Главы
в структуре Администрации области образован орган Администрации области - комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области.
Согласно Постановлению Главы администрации Ростовской области от
9 января 2007г. № 2 « О создании департамента лесного хозяйства Ростовской области»:
1.
Создан департамент лесного
2. Упразднен в структуре министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области сектор развития лесного хозяйства управления охотничьего и лесного хозяйства численностью 3 единицы.
3. Установлено, что департамент лесного хозяйства Ростовской области имеет подведомственные учреждения в количестве 21 единицы.
Согласно Постановлению Главы администрации Ростовской области от
10 июля 2007г. №282 «О министерстве по физической культуре и спорту Ростовской области», министерство по физической культуре, спорту и туризму Ростовской области переименовано в министерство по физической культуре и спорту Ростовской области.
Согласно Постановлению Главы администрации Ростовской области от 7 февраля 2008г. №41 «Об образовании департамента охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области», образован департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области.
Согласно Указу Главы администрации (губернатора) Ростовской области от 29 девабря 2008г. « О внесении изменений в структуру и штатное расписание аппарата администрации Ростовской области, Постановление администрации Ростовской области от 12 марта 2007г. №85 и о руководителях аппарата администрации Ростовской области»: