Адаптация персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента. Действительно, становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т. д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему предприятием. Он вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления адаптацией персонала 5
1.1. Сущность адаптации 5
1.2. Цели адаптации 7
1.3. Особенности управления адаптацией 9
1.4. Классификация адаптаций 11
2. Система управления адаптацией персонала 11
2.1. Понятия и сущность системы адаптации персонала 13
2.2. Факторы и процесс адаптации персонала 15
2.3. Виды адаптации сотрудников организации 21
2.4. Направление деятельности и организационные решения процесса адаптации персонала 23
2.5. Адаптация персонала в организации 29
2.6. Оценка системы адаптации персонала в организации: суть, проблемы,
пути решения 30
2.7. Практические выводы по системе существующей системы адаптации персонала в организации 37
Заключение 38
Список литературы 39

Работа содержит 1 файл

организационное поведение.docx

— 65.93 Кб (Скачать)

 справедливая система  поощрения. Целесообразно выдвигать  кандидатов на поощрение не  только самого адаптанта, но  и его непосредственного руководителя, это повысило бы производительность  труда и других работников, так  как руководитель был бы в  этом заинтересован.

Проведенный анализ по оценке уровня удовлетворенности работников социальными условиями труда  и факторами производственной среды  предприятия, социальный мониторинг работы адаптантов показал, что основные задачи, которые были поставлены перед системой адаптации решены.

Не в полной мере достигнуты следующие цели: закрепление нового работника в ООО «Таежная экспедиция», повышение их мотивации.

Несмотря на то, что большинство  адаптантов в ближайшее время  не собираются изменить место работы, следует отметить, что неудовлетворенность  размером заработной платы, условиями  труда возросла, работники не уверены  в завтрашнем дне и недовольны распределением премий, порядком выдвижения кандидатов на поощрение.

Новые работники отмечают высокий уровень удовлетворенности: отношениями с коллегами, руководителем, качеством планирования работы своевременностью доведения задания (плана), обеспеченностью  техдокументацией, оценкой качества работы.

2.7. Практические выводы по системе существующей системы адаптации персонала в организации

 

Для повышения эффективности  адаптации персонала на ООО «Таежная экспедиция» необходимо провести следующий  ряд мероприятий:

    • выделить из работников отдела по работе с персоналом двоих работников, которые непосредственно занимались бы управлением системой адаптации.
    • доработать существующую систему премирования и адаптация ее к существующей действительности.
    • справедливая система поощрения.

Как видно из вышеперечисленного, совершенствование существующей системы  адаптации нуждается в финансировании, но финансовые средства, потраченные  на это, заведомо окупятся, так как  снизится уровень текучести, числа  нарушений трудовой дисциплины и  т.п. 

Заключение

 

В данной курсовой работе нами рассмотрены общие вопросы организации  системы адаптации в организации.

Адаптация - это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости  сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических  условиях труда.

Работник, который недостаточно адаптировался к работе в организации, требует значительно больше времени  на помощь в процессе выполнения возложенных  на него обязанностей.

В литературе по управлению персоналом выделяют следующие классификации  адаптации: по отношениям субъект-объект; по воздействию на работника; по уровню: первичная и вторичная; по отношению  сотрудника к организации; по направлениям; типы адаптации.

Несмотря на различие между  видами адаптации, все они находятся  в постоянном взаимодействии, поэтому  процесс управления требует наличия  единой системы инструментов воздействия, обеспечивающих быстроту и успешность адаптации.

Цель планирования адаптации  сотрудника на рабочем месте заключается  в создании предпосылок и условий  для успешного освоения сотрудником  основ рабочего процесса своего рабочего места, отдела и предприятия в  целом и способности эффективно выполнять свои обязанности.

Таким образом, от того, как  будет поставлена система адаптации  персонала в организации, в дальнейшем будет зависеть, насколько эффективно будет работать сотрудник, насколько  будет возможным использовать его  потенциал в правильном направлении.

Адаптация персонала - первичный  и важнейший аспект развития и процветания организации.

 

Список использованной литературы

 

  1. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала/ - М.: Изд. ЭКСМО - Пресс, 2009 - 389с.
  2. Архипова Н.И., Седова О.Л. Менеджмент/ - М.: Изд. Ипполитова, 2009 - 360 с.
  3. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка/ - М.: Изд. Экономика, 2009 - 579 с.
  4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала/ - М.: Изд. Юристъ, 2010 - 496 с.
  5. Волина В.А. Методы адаптации персонала// Управление персоналом - 2009 - №13 - стр. 46
  6. Ганов К.В. Экспресс - адаптация работников на предприятии// Бизнес без проблем. Персонал - 2011-№11 - стр. 53-58.
  7. Каркуленко Н.А. Адаптация работников в новых условиях// Справочник кадровика - 2010-№ 6 - стр. 46.
  8. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации/ - М.: Изд. ИНФРА - М, 2009 - 638 с.
  9. Кибанов А.Я. Федорова Н.В. Управление персоналом/ - М.: Изд. Финстатинформ, 2008 - 589 с.
  10. Ламскова О.М., Маусов Н.К. Адаптация персонала в организации// Управление персоналом - 2010 - №13 - стр. 53-56.
  11. МанаевС.В., Горковенко Ю.Д. Оценка управление процессом адаптацией// Управление персоналом - 2009 - №11-12 - стр. 50-53,
  12. Мескон М.Х. Основы менеджмента/ пер. с англ.- М:, Изд. Дело, 2011 -421с.
  13. Управление персоналом/ - М.: Изд. Финстатинформ, 2009 - 878 с.
  14. Энциклопедический словарь работника кадровой службы. Под общ. ред. В.М. Анисимова. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 650 с.

 


Информация о работе Адаптация персонала