Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:47, курсовая работа
Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента. Действительно, становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т. д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему предприятием. Он вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения.
Введение 3
1. Теоретические основы управления адаптацией персонала 5
1.1. Сущность адаптации 5
1.2. Цели адаптации 7
1.3. Особенности управления адаптацией 9
1.4. Классификация адаптаций 11
2. Система управления адаптацией персонала 11
2.1. Понятия и сущность системы адаптации персонала 13
2.2. Факторы и процесс адаптации персонала 15
2.3. Виды адаптации сотрудников организации 21
2.4. Направление деятельности и организационные решения процесса адаптации персонала 23
2.5. Адаптация персонала в организации 29
2.6. Оценка системы адаптации персонала в организации: суть, проблемы,
пути решения 30
2.7. Практические выводы по системе существующей системы адаптации персонала в организации 37
Заключение 38
Список литературы 39
справедливая система
поощрения. Целесообразно
Проведенный анализ по оценке уровня удовлетворенности работников социальными условиями труда и факторами производственной среды предприятия, социальный мониторинг работы адаптантов показал, что основные задачи, которые были поставлены перед системой адаптации решены.
Не в полной мере достигнуты следующие цели: закрепление нового работника в ООО «Таежная экспедиция», повышение их мотивации.
Несмотря на то, что большинство адаптантов в ближайшее время не собираются изменить место работы, следует отметить, что неудовлетворенность размером заработной платы, условиями труда возросла, работники не уверены в завтрашнем дне и недовольны распределением премий, порядком выдвижения кандидатов на поощрение.
Новые работники отмечают
высокий уровень
2.7. Практические выводы по системе существующей системы адаптации персонала в организации
Для повышения эффективности адаптации персонала на ООО «Таежная экспедиция» необходимо провести следующий ряд мероприятий:
Как видно из вышеперечисленного,
совершенствование существующей системы
адаптации нуждается в
Заключение
В данной курсовой работе нами
рассмотрены общие вопросы
Адаптация - это взаимное
приспособление работника и организации,
основывающееся на постепенной врабатываемости
сотрудника в новых профессиональных,
социальных и организационно-
Работник, который недостаточно адаптировался к работе в организации, требует значительно больше времени на помощь в процессе выполнения возложенных на него обязанностей.
В литературе по управлению персоналом выделяют следующие классификации адаптации: по отношениям субъект-объект; по воздействию на работника; по уровню: первичная и вторичная; по отношению сотрудника к организации; по направлениям; типы адаптации.
Несмотря на различие между видами адаптации, все они находятся в постоянном взаимодействии, поэтому процесс управления требует наличия единой системы инструментов воздействия, обеспечивающих быстроту и успешность адаптации.
Цель планирования адаптации сотрудника на рабочем месте заключается в создании предпосылок и условий для успешного освоения сотрудником основ рабочего процесса своего рабочего места, отдела и предприятия в целом и способности эффективно выполнять свои обязанности.
Таким образом, от того, как будет поставлена система адаптации персонала в организации, в дальнейшем будет зависеть, насколько эффективно будет работать сотрудник, насколько будет возможным использовать его потенциал в правильном направлении.
Адаптация персонала - первичный и важнейший аспект развития и процветания организации.
Список использованной литературы