Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 00:29, реферат
За последнее десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще недавно она отсутствовала во многих странах. Рынки были защищены и главенствующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Когда сопоставляют конкуренцию с развивающейся экономикой, забывают, как много изменений произошло в государствах, занимающих ведущее положение в мировой экономике. Распад картелей и мощных экономических блоков, с одной стороны, и усилением конкуренции с другой, связаны с экономическим рывком Германии и Японии после второй мировой войны, Южной Кореи и Китая с развитием электроники и машиностроения на современном этапе.
Ни одна страна и ни одна компания не могут позволить себе игнорировать необходимость конкуренции. Они должны постараться понять и овладеть искусством конкурентной борьбы.
Введение 3.
Конкуренция и стратегия: основные концепции. 5.
Пять сил конкуренции по М. Портеру. 6.
Модель М. Портера. 11.
Заключение. 16.
Список использованной литературы. 18.
Этим ключевым,
с точки зрения развития конкуренции
в России, вопросам и посвящено
настоящее монографическое
рого включены следующие ключевые элементы: современные социальные и экономические факты как составные части российской действительности;
правовые нормы Российской Федерации и зарубежных стран, способствующие развитию, защите и стимулированию добросовестной конкуренции;
нормативные правовые акты о конкуренции, принятые в России и за-
рубежных странах; индивидуальные правовые акты судебной и административной практики по теме исследования; публикации по экономике и праву в данной области; разнообразные статистические данные.
Для исследования авторами монографии избраны следующие методы:
метод отнесения к ценности, сравнительный метод, системный подход, исторический метод и метод экономического анализа общественных отношений и права.
Статистический метод используется в данной монографии с
учетом того,
что для адекватного
номики статистические и аналитические отчеты должны ориентироваться
не только на показатели конкурентоспособности, заданные мировым сооб-
ществом, но также учитывать имеющуюся в Российской Федерации нацио-
нальную специфику.
Исследование охватывает новейшие источники в данной области, от-
ражающие последние экономические и нормативно-правовые изменения
(в основном за период с 2000 г. по 2007 г.). В частности, к ним относятся:
статистические данные, экспертные оценки, нормативные правовые акты,
акты судебной
и административной практики, научные
публикации экономистов, социологов и
юристов по данной теме.
Заключение.
Базовая стратегия конкуренции, предложенная М.Портером, представляет собой основу конкурентного поведения предприятия на рынке и описывает схему обеспечения преимуществ над конкурентами, являясь центральным моментом в стратегической ориентации предприятия. От ее правильного выбора зависят все последующие маркетинговые действия. Это обстоятельство определяет необходимость тщательного обоснования данной процедуры. Прежде чем приступить к выбору базовой стратегии конкуренции необходимо избавиться от вредных стереотипов, штампов и ошибок.
В первую очередь сказанное относится к неправильному представлению о том, какой рынок является наиболее перспективным с точки зрения конкуренции. Часто считают, что привлекательные рынки те, которые развиваются быстрее всех или используют совершенные технологии.
Как показывает практика, преуспевающие и перспективные рынки имеют высокие входные барьеры, протекции со стороны государства, непритязательных потребителей, дешевую систему поставок и наименьшее число альтернативных отраслей, способных их заменить. Бизнес с новейшими технологиями и высокой эффективностью больше всех подвержен атакам конкурентов, вероятность банкротства на таких рынках очень велика.
Необходимо
отметить, что для многих небольших
предприятий конкуренция
Стремление быть первыми во всех сферах конкурентной борьбы, погоня за сиюминутными прибылями часто заставляет предприятия отказываться от ранее разработанной стратегии конкуренции, что вносит хаос в деятельность предприятия и не позволяет ему сосредоточиться на долгосрочных целях в области конкурентной борьбы.
Вопрос,
где конкурировать, на каком рынке
извлекать прибыль всегда является
одним из ключевых.
Использованная
литература