Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 00:29, реферат
За последнее десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще недавно она отсутствовала во многих странах. Рынки были защищены и главенствующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Когда сопоставляют конкуренцию с развивающейся экономикой, забывают, как много изменений произошло в государствах, занимающих ведущее положение в мировой экономике. Распад картелей и мощных экономических блоков, с одной стороны, и усилением конкуренции с другой, связаны с экономическим рывком Германии и Японии после второй мировой войны, Южной Кореи и Китая с развитием электроники и машиностроения на современном этапе.
Ни одна страна и ни одна компания не могут позволить себе игнорировать необходимость конкуренции. Они должны постараться понять и овладеть искусством конкурентной борьбы.
Введение 3.
Конкуренция и стратегия: основные концепции. 5.
Пять сил конкуренции по М. Портеру. 6.
Модель М. Портера. 11.
Заключение. 16.
Список использованной литературы. 18.
Сила потребителей зависит от:
Модель М. Портера.
Подход М.Портера к генерированию альтернативных стратегий основывается на следующем утверждении. Устойчивость позиций предприятия на рынке определяют: издержки, с которыми производится и сбывается продукция; незаменимость продукта; сфера конкуренции (т.е. объем обработки рынка).
Достичь конкурентных преимуществ и укрепить свои позиции предприятие может за счет:
Помимо
этого перед предприятием стоит
выбор, на каком рынке конкурировать:
на всем рынке или на какой-либо его
части (сегменте). Этот выбор можно
осуществить, используя зависимость
между долей рынка и
%%
0 Относительная
доля
рынка
Обработка Обработка всего
определенной рынка через лидерство
рыночной ниши в затратах или дифференцирование продукта
Критическая
Рис.
2 Зависимость между
Из рис.2 следует вывод: предприятия, не обладающие возможностями завоевания лидерства на рынке, должны сконцентрировать свои усилия на определенном сегменте и стремиться увеличивать там свои преимущества по отношению к конкурентам.
Успеха
добиваются крупные предприятия
с большей долей рынка, а также
относительно небольшие
Для подобных предприятий, чтобы добиться успеха, следует выполнять правило: “Сегментируй рынок. Сужай производственную программу. Добивайся и сохраняй максимальную долю на минимальном рынке”.
Исходя из этого, для укрепления позиций предприятия М.Портер рекомендует использовать одну из трех стратегий, отраженных в матрице на рис. 3.
1. Лидерство за счет экономии на издержках.
Предприятия,
решившие использовать эту стратегию,
все свои действия направляет на всемерное
сокращение затрат. Примером может служить
компания “Бритиш Юкрэниен Шипбилдерс”
(Би-Ю-ЭС) по строительству сухогрузов.
Изготовлением корпусов судов будут заниматься
низкооплачиваемые рабочие украинских
верфей. При производстве кораблей будет
использоваться дешевая украинская сталь.
Начинку кораблей поставят в основном
британские компании. Поэтому ожидается,
что стоимость новых судов будет значительно
ниже цены аналогичной продукции европейских
и азиатских корабелов. Так, сухогруз водоизмещением
70 тыс. тонн, оценивается в 25-26
млн. долларов, в то время как аналогичное
судно японской постройки стоит 36 млн.
долларов.
продукта
Дифференцирование Лидерство за счет
Концентрация на сегменте
Вся отрасль
СФЕРА
КОНКУРЕНЦИИ
Один сегмент
Рис.3
Матрица трех стратегий.
Предпосылки:
большая доля рынка, наличие конкурентных преимуществ (доступ к дешевому сырью, низкие расходы на доставку и продажу товаров и др.), строгий контроль расходов, возможность экономии расходов на исследования, рекламу, сервис
Преимущества стратегии:
предприятия рентабельны даже в условиях сильной конку- рентной борьбы, когда другие конкуренты терпят убытки;
низкие затраты
создают высокие входные
при появлении продуктов-заменителей лидер по экономии на издержках имеет большую свободу действий, чем конкуренты;
низкие затраты снижают влияние поставщиков
Риски стратегии:
конкуренты
могут перенять методы снижения затрат;
серьезные технологические
имеющиеся конкурентные преимущества и сделать малопригодным накопленный опыт;
концентрация на затратах затруднит своевременное обнаружение изменении требований рынка;
непредвиденное
действие факторов, увеличивающих затраты,
могут привести к уменьшению разрыва
в ценах в сравнении с
2. Стратегия дифференцирования.
Предприятия, решившие использовать эту стратегию, все свои действия направляют на создание продукта, который обладает большей пользой для потребителей по сравнению с продуктом конкурентов. При этом затраты не относятся к числу первоочередных проблем. Примером стратегии дифференцирования могут служить стратегии фирм “Мерседес”, “Сони”, “Браун” и др.
Предпосылки:
особый престиж предприятия;
высокий потенциал для проведения НИОКР;
совершенный дизайн;
изготовление и использование материалов самого высокого качества;
возможно полный учет требований потребителей;
Преимущества стратегии:
потребители предпочитают продукт данного предприятия;
предпочтение потребителей и неповторимость продукта создают высокие входные барьеры;
особенности продукта снижают влияние потребителей;
высокая прибыль
облегчает отношения с
Риски стратегии:
цена продукта
может быть настолько
возможны подражания других фирм, что приведет к снижению преимуществ, связанных с дифференцированием;
изменение системы ценностей потребителей может привести к снижению или потере значения особенностей дифференцированного продукта.
3. Стратегия концентрации на сегменте.
Предприятия, решившие использовать эту стратегию, все свои действия направляют на определенный сегмент рынка. При этом предприятие может стремиться к лидерству за счет экономии на издержках, либо к дифференцированию продукта, либо к совмещению того или иного.
Предпосылки:
предприятие должно удовлетворять требования потребителей эффективнее, чем конкуренты.
Преимущества стратегии:
указаны ранее.
Риски стратегии:
различия в
ценах на продукты специализированных
предприятии и предприятий, обслуживающих
весь рынок, могут в глазах потребителей
не соответствовать преимуществам
специфических для данного
конкуренты могут специализировать свой товар еще сильнее, выделив внутри сегмента под сегменты.
Рекомендации
М. Портера по выработке стратегии
основаны на том что предприятие уже имеет
определенные конкурентные преимущества.
Российская Федерация на международном уровне признана страной с рыночной экономикой. Основой такой экономики является экономическая конкуренция. В качестве базового механизма рыночных отношений конкуренция заставляет предпринимателей соперничать между собой и тем самым способствует достижению наилучших социальных и деловых результатов. Конкуренция ограничивает концентрацию экономической власти в одном центре и стимулирует удовлетворение нужд потребителя, удешевление продукции и повышение ее качества. С точки зрения интересов общества, конкуренция является весьма ценным институтом и механизмом регулирования социальных отношений, ведь она выполняет целый ряд социально и экономически значимых функций.
1. Регулирующая
функция — позволяет
2. Мотивационная
функция — позволяет
3. Распределительная
функция. В результате выпуска
лучшей на данном рынке по
соотношению качества и цены
продукции предприниматель
4. Контрольная
функция — позволяет
5. Охранительная
функция. Конкуренция