Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:45, курсовая работа
В наши дни очень перспективным и стремительно развивающимся видом предоставления услуг являются грузовые перевозки, а также услуги грузчиков. С каждым месяцем число фирм, занимающихся этим делом, стремительно растет. Именно человеческие потребности и являются основной причиной стремительного развития сферы грузовых перевозок.
Введение………………………………………………………………2
1. Автомобильные грузоперевозки…………………………………..4
1.1 Договор на автомобильные грузоперевозки…………………….7
1.2. Факторы, влияющие на стоимость автомобильных
грузоперевозок…………………………………………………………9
2. Железнодорожные грузоперевозки……………………………….13
2.1 Общее положение железнодорожных грузоперевозок………..14
2.2 Технология доставки груза………………………………………17
3. Практические расчеты, анализ грузоперевозок с
использованием логистических инструментариев и практикумов на
примерепООО «Фирмае«Трансгарант»……………………………....24
Заключение………………………………………………………….….34
Библиографический список…………………………………………..35
Прием и сдача вагонов на станциях по пути следования груза. По прибытии поезда на станцию перехода поезда с дороги на дорогу машинист поездного локомотива сдает дежурному по станции пакет с документами. Дежурный по станции или оператор технической конторы убеждается в принадлежности документов данному поезду, записывает в книгу приема и сдачи перевозочных документов номер поезда, дату и время приема документов, фамилию машиниста. Работники технической конторы на всех дорожных ведомостях проставляют календарный штемпель станции на оборотной стороне дорожной ведомости в специально предусмотренных клетках и в строго последовательном порядке их номеров. По календарным штемпелям устанавливают фактический путь следования груза. В зависимости от него определяют объем перевозок грузов на дорогах в тонно-километрах и распределяют доходы между ними, устанавливают дорогу, виновную за просрочку в доставке груза, и т. д.
Передача
груженых вагонов и перевозочных
документов, а также учет перехода поездов
в пунктах перехода с дороги на дорогу
служат основанием для разграничения
ответственности между дорогами за сохранность
и своевременную доставку грузов, определения
балансового наличия грузовых вагонов
и контейнеров на дороге и сети в целом.
3.
Практические расчеты
с использованием логистических
инструментариев и практикумов
Анализ
грузоперевозок ООО
«Фирма «Трансгарант»
ООО
«Фирма «Трансгарант» — один из
лидеров российского
Характеристика станции и промышленного района.
Заданная грузовая станция находится в железнодорожном узле, который представляет собой комплекс технологически связанных станций, расположенных на одной магистрали и совместно обслуживающих крупный город.
Для обслуживания грузового движения в узле имеется сортировочная станция, на которой выполняются операции но расформированию и формированию грузовых составов и пропуску транзитных поездов.
Для обслуживания пассажирского движения имеется пассажирская станция, расположенная ближе к основным жилым районам города и имеющая соответствующие обустройства.
Грузовая
станция расположена в
• Технические - расформирование и формирование поездов, подача и уборка вагонов на грузовых фронтах, обработка составов по прибытию и отправлению;
• Коммерческие - прием, взвешивание и выдача грузов, оформление перевозочных документов, исчисление провозных плит и расчеты с отправителями и получателями, розыск грузов, финансовая и кассовая отчетность;
• Грузовые - погрузка, выгрузка, перегрузка и сортировка.
Грузовая
станция состоит из транспортно-складского
комплекса, технического парка с
приеме - отправочными путями, сортировочными
и вытяжными путями. На грузовой
станции также размещены
Подъездной
путь ПП1 обслуживает домостроительный
комбинат, ПП2 - обслуживает
В
данном узле через сортировочную
станцию местный поток в
После расформирования передаточных поездов вагоны подбирают и подают на грузовые фронты для выполнения грузовых операций.
Выбор типа подвижного состава и определение объемов грузовой работы.
Многообразие перевозимых железными дорогами грузов определяет структуру парка грузовых вагонов. Он состоит, из вагонов различного типа, приспособленных для перевозки отдельных видов или групп грузов. Грузовые вагоны должны удовлетворять определенным эксплуатационным требованиям, обеспечивающим рациональное их использование, сохранность грузов и минимальные транспортные расходы.
Тип
подвижного состава выбирается на основании
характеристик груза и в
Результаты
выбора представим в виде таблицы
Выбор типа подвижного состава.
Грузовой пункт | Род груза | Род вагона | Грузо-подъемность, тонн | Тех. норма нагрузки, т/вагон | Тара вагона, т |
ГР | Тарно-штучные | Крытый | 68 | 26,24 | 22 |
|
Средне тоннажные контейнера | Полувагон | 69 | 19,25 | 22,4 |
|
Тяжеловесные | Полувагон | 69 | 34,5 | 22,4 |
ПП1 |
кокс |
Полувагон полувагон | 69
69 |
58 |
22,4
22,4 |
ПП2 | нефть | цистерны | 60 | 55 | 23,2 |
Рассчитываем технические нормы загрузки для тарно-штучных грузов:
Р тех=Q пак х М пак ; (1.1)
Где Q пак- вес пакета - 0,41 т согласно исходных данных;
М пак - количество пакетов в вагоне- при 2 - ярусной погрузке в крытом вагоне размещается 64 пакета. Ртех=0,41 Х64-26.24 т. ( 1.1 )
Рассчитываем технические нормы загрузки для среднетоннажных контейнеров:
Ртех= 11 xQкy; ( 1.2 )
Где 11- количество условных контейнеров, размещающихся в контейнеровозе, шт
Q ку ~ нагрузка условного контейнера, т/конт, определяется по формуле:
L3 х q3+ L5 x q5.
Оку= ——————;( 1.3 )
L3+ 2L5
Где L3 , L5 - доля соответственно 3 -х и 5 - тонных контейнеров - по 50% согласно исходных данных,
q3 ,q5 - нагрузка нетто соответственно 3 -х и 5 - тонного контейнера, принимается для 3 — тонных - 1,75 т/конт, для 5 тонных - 3,5 т/конт.
Оку= (0,6х 1,75 +0,4х3, 5)/ (0, 6 +2 х 0,4)=2, 45/1, 4- 1,75 ( 1.3 )
Ртех=11xl,75=19,25 т. (1.2)
Рассчитываем технические нормы загрузки для тяжеловесных грузов:
Р тех =0,5 х Ргр; (1.4 )
Где Ргр - грузоподъемность вагона , тонн принимаем Ргр = 69 тонн.
Ртех = 0,5 х 69 = 34, 5 т. ( 1.4 )
Для
остальных грузов технические нормы
загрузки вагонов принимаются на
основании Справочного
Размеры суточного вагонопотока определяются по формуле :
Q сут
Nсут =---------; (1.5)
Р тех
Где Q сут - суточный грузопоток по прибытию или отправлению, т/сут.
Суточный грузопоток определяется по формуле :
Q год х Кн
Qcyт=——————; (1.6)
365
где Q год- годовой грузопоток по прибытию или отправлению, т/год
Кн
- коэффициент неравномерности
• Для тарно-штучных грузов:
Qпр.тар-штcyт=40 000 х 1,1 / 365 - 120, 5 т. Nпр.тар-штсут = 120, 5 / 26,24 - 4, 59 = 5 вагонов
Qот.тар-шт =50000х1,1/365=150,7 т. Nот.тар-штсут =150.7 / 26,24 =5,7=6 вагонов.
• Для грузов в среднетоннажных контейнерах:
Qпр.ср.кон cут = 110 000 х 1,1 / 365 =331, 5 т. Nпр.ср.кон сут = 33 1,5/ 19,25 =17,2 = 18 вагонов
Qот.ср.кон сут = 120 000 х 1,1 / 365 - 361,6 т. Nот.ср.кон сут - 361,6 / 19,25 =18,8 =19 вагонов,
* Для тяжеловесных грузов:
Qпр.тяж сут =140000х1,1 /365=421,9т. Nпр.тяж сут =421, 9 /34,5 =12,2= 13 вагонов.
Qот.тяж сут =130 000 x l,l / 365 =391.8т. Nот.тяж сут = 391,8 / 34, 5 =11,4=12 вагонов.
Суточный объём грузовой работы на станции
Грузовой пункт | Род груза | Грузооборот | Вагонооборот | ||
|
|
Приб. | Oтпр. | Приб. | Отпр. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ГР | Тарно-штучные | 120,5 | 150,7 | 5 | 6 |
|
Среднетоннажные контейнера | 331,5 | 361,6 | 18 | 19 |
|
Тяжеловесные | 421, 9 | 391,8 | 13 | 12 |
Итого ГР | |
837,9 | 904,1 | 36 | 37 |
ПП1 | ЖБИ | - | 493, 2 | - | 13 |
Итого ПП1 | |
- | 493, 2 | - | 13 |
ПП2 | Коке | 558, 9 | - | 10 | - |
|
Нефть | - | 482,2 | - | 9 |
Итого ПП2 | |
558, 9 | 482,2 | 10 | 9 |
Всего по станции | |
1432,8 | 1879,5 | 46 | 59 |