Железнодорожные грузоперевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

В наши дни очень перспективным и стремительно развивающимся видом предоставления услуг являются грузовые перевозки, а также услуги грузчиков. С каждым месяцем число фирм, занимающихся этим делом, стремительно растет. Именно человеческие потребности и являются основной причиной стремительного развития сферы грузовых перевозок.

Содержание

Введение………………………………………………………………2
1. Автомобильные грузоперевозки…………………………………..4
1.1 Договор на автомобильные грузоперевозки…………………….7
1.2. Факторы, влияющие на стоимость автомобильных
грузоперевозок…………………………………………………………9

2. Железнодорожные грузоперевозки……………………………….13
2.1 Общее положение железнодорожных грузоперевозок………..14
2.2 Технология доставки груза………………………………………17

3. Практические расчеты, анализ грузоперевозок с
использованием логистических инструментариев и практикумов на
примерепООО «Фирмае«Трансгарант»……………………………....24
Заключение………………………………………………………….….34
Библиографический список…………………………………………..35

Работа содержит 1 файл

Курсовая по логистике.docx

— 138.74 Кб (Скачать)

         Согласно  договору о грузоперевозке одна сторона, именуемая Заказчиком, поручает, а  вторая (Исполнитель) принимает на себя организацию перевозки грузов, а  также осуществление погрузо-разгрузочных работ. В отдельных случаях в  подобный договор могут быть включены и некоторые другие виды услуг, в зависимости от желания Заказчика и возможностей Исполнителя.

         В число основных обязанностей Исполнителя, согласно этому договору, входит предоставление технически исправного и пригодного для грузоперевозки транспорта, проведение консультаций по вопросам перевозок, обеспечение грузчиками, среди обязательств которых, в свою очередь, разборка и сборка материалов, которые перевозятся, их упаковка, а также погрузка и разгрузка. Существуют и «второстепенные обязанности» Исполнителя, которые не являются обязательными и которых может и не быть. Например, в случае желания Заказчика Исполнитель может застраховать перевозимый им груз, разработать оптимальную схему для разных видов перевозок, предоставить высококвалифицированную и вооруженную охрану груза в пути следования, обеспечить перевозку холодильником, организовать помощь в таможенном оформлении и многое другое.

         Ответственность сторон за нарушение договоров зачастую ограничивается штрафными санкциями. Они могут и не наступить, если неисполнение договора является следствием действия обстоятельств непреодолимой  силы (например, стихийные бедствия, массовые забастовки, военные действия, катастрофы, действия и т.д.). При  этом в договоре зачастую упоминается  та особенность, что сторона, для  которой создалась невозможность  надлежащего исполнения обязательств, обязана немедленно с момента  выявления известить другую сторону  о начале и прекращении обстоятельств  непреодолимой силы. 
     
     
     

         1.2. Факторы, влияющие  на стоимость автомобильных  грузоперевозок.

 

         На  уровень цен при осуществлении  грузоперевозок прямо или косвенно могут влиять такие факторы, как  наличие специального разрешения на въезд в центр города, рентабельность транспортного средства и даже интенсивность  движения. Само собой, оплату работы грузчиков  и прочие «стандартные» факторы, влияющие на стоимость грузоперевозки, никто не отменял.

         Наиболее  экономичный и популярный вид  автомобильных грузоперевозок на территории Российской Федерации — перевозка  автомобилями марки «Газель». Популярность этой марки, в первую очередь, обусловлена  ее высокой маневренностью, которая  сильно влияет и на общую скорость осуществления грузоперевозки.

         Но  сам процесс транспортировки  — далеко не самый сложный этап грузоперевозки. Ключевым этапом предоставления подобных услуг является работа грузчиков, которые могут выполнять не только погрузо-разгрузочные работы, разборку и сборку мебели, но и упаковку перевозимых  вещей в специальный упаковочный  материал, расстановку мебели на последнем  этапе грузоперевозки и даже уборку помещения. Зачастую грузчики выполняют  свои обязанности бригадами, каждая из которых управляется бригадиром и занимается отдельным видом  работ. Стоимость услуг грузчиков  может зависеть от многих факторов, таких как:

  • общее количество грузчиков, задействованных в определенной грузоперевозке;
  • время, затраченное на выполнение работ;
  • уровень квалификации грузчиков;
  • «имя» компании, осуществляющей грузоперевозку, на рынке услуг;
  • наличие лифта, его вид (грузовой, пассажирский);
  • подъезд к дому и расстояние до дверей и др.

           Кроме того, на стоимость предоставления  услуг по грузоперевозке могут  влиять такие факторы, как профессионализм  и специальная подготовка водителя, занимающегося транспортировкой  груза, наличие экспедитора или  вооруженной охраны груза, участие  перевозчика в оформлении необходимой для осуществления грузоперевозки документации, в некоторых случаях — уровень загрузки транспортного средства. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1.3 Развитие транспортной системы в перспективе

 

         Одной из основных проблем является повышение  скорости движения (рис. 1). Эта проблема комплексная, требующая повышения  коэффициента полезного действия (КПД) двигателя путем замены традиционного  двигателя внутреннего сгорания с КПД в пределах 20 %, на более  мощные: газотурбинный, дизельный (частичное  решение, так как он имеет массу недостатков, в частности экологических), газодизельный, инерционный (упоминавшийся жиробус с подзарядкой через каждые 1 – 1,5 км на маршруте), и др.

       
 
 

     Рис. 1. Научная проблема автомобильного транспорта. 
 
 

         Повышение КПД должно идти не только за счёт замены двигателя, но и за счёт изменения методов диагностирования, режима движения и других организационно-технических мероприятий, также являющихся объектами научных исследований.

         Продолжаются  работы по созданию автомобилей повышенной грузоподъёмности и пассажировместимости, что требует решить целый ряд  вопросов, связанных прежде всего с качеством автомобильных дорог. Для обеспечения качества дорог необходима замена традиционных материалов на новые, более прочные и дешёвые (удачен опыт добавок, в том числе резины из отработанных автомобильных шин), а также изменение принципов, закладываемых при проектировании, строительстве (подземные, навесные и пр.), эксплуатации и др.

         Очень важная и сложная проблема автомобильного транспорта — взаимодействие с окружающей средой. Автомобильный транспорт является сегодня одним из наиболее экологически опасных видов транспорта. Основное направление научных исследований — это поиск новых видов топлива: водородного (считается топливом будущего, первый патент — в 1854 г.), ядерного, газобаллонного, энергии Солнца, спиртов, добавок к бензину, синтетических видов (многие на угольной основе) и др., а также работы по внедрению электроэнергии в автомобильный транспорт (электромобиль экспонировался еще в 1899 г.). Актуальны вопросы веса, материала, зарядки, долговечности и другие проблемы аккумуляторов.

         Для снижения стоимости автомобильных  перевозок необходимо решить проблему увеличения моторесурса, т.е. повышения  долговечности службы двигателя и других частей автомобиля, которая связана с конструкцией автомобиля, его назначением, применяемыми материалами, точностью сборки, качеством дорог и др. 
     
     
     

     2. Железнодорожные  грузоперевозки 
 

     Железные  дороги всегда были одним из основных видов транспорта при перевозке  грузов в нашей стране, поскольку  перемещение достаточно значимых объемов  грузов на большие расстояния другими  видами транспорта в России было попросту невозможно.

     Железнодорожный транспорт в Российской Федерации  имеет исключительное значение в  жизнеобеспечении многоотраслевой  экономики и реализации социально-значимых услуг по перевозке пассажиров и  грузов. В силу природно-климатических  и политико-экономических условий  нашей страны, ее огромных сухопутных пространств он несет основную нагрузку по перевозкам.

     Выполняя  перевозки грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа, железнодорожный  транспорт вступает в определенные правовые взаимоотношения с грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами, физическими  и юридическими лицами, другими видами транспорта и собственниками транспортных средств. Регулирование возникающих  правовых взаимоотношений необходимо, для достижения основной цели, стоящей  перед руководством железнодорожного транспорта. Таковой является –  повышение эффективности его  работы.

     Железнодорожный транспорт работает непрерывно в  течение года и суток, осуществляя  массовую перевозку топлива, металлов, леса, строительных материалов, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей  в городах и сельской местности.

     Железнодорожный транспорт обеспечивает единство экономического и стратегического пространства России, является интегрирующим и  государственно-образующим сектором и  стабилизирующим фактором экономики. В новых социально-экономических  условиях основной задачей федерального железнодорожного транспорта является транспортное обслуживание грузоотправителей, грузополучателей, населения, других физических и юридических лиц.

     2.1 Общее положение  железнодорожных  грузоперевозок

       Практически на протяжении всей истории существования они удерживали первенство по общему объему грузооборота среди других видов транспорта.

     Внутри  отрасли перевозки грузов также  исторически являются основной работой. К концу XX в. на сети железных дорог  РФ грузооборот примерно в 6 раз превышал пассажирооборот в количественном выражении. Такое положение вещей, безусловно, объясняется географическими  условиями размещения производственной и сельскохозяйственной базы в экономике  страны, климатическими и природными различиями ее районов, историей развития отдельных регионов и многими  другими объективными причинами, поэтому  можно предположить, что оно вряд ли кардинально изменится в течение  нескольких последующих десятилетий.

     Важное  значение в характеристике рынка  грузовых перевозок железнодорожного транспорта имеет структура объема перевозок и грузооборота, т.е. удельный вес в их величине отдельных родов  груза.

     Количество  наименований грузов, перевозимых по железной дороге, насчитывает десятки  тысяч, поэтому их группируют по родам  в соответствии с железнодорожной  номенклатурой. Все возможные грузы  в ней делятся на 11 разделов, каждый из которых в свою очередь подразделяется далее, за каждым родом груза закрепляется свой номер. Известно, что ведущую  роль в железнодорожных перевозках играют массовые грузы: полезные ископаемые, минеральные удобрения, лесные и  хлебные грузы, черные металлы. На эти  грузы приходится свыше 80% объема перевозок  и грузооборота. Доля одного и того же груза в объеме перевозок и  грузообороте может сильно различаться, что связано с различной дальностью перевозок отдельных родов грузов. Для тех грузов, дальность перевозок  которых выше средней (каменный уголь, кокс, нефть и нефтепродукты, черные металлы, химические и минеральные  удобрения), доля в грузообороте больше, чем в объеме перевозок и наоборот, доля грузов с небольшой средней  дальностью (торф, металлические руды, минеральные строительные материалы) больше в объеме перевозок, чем в  грузообороте. Для каждой отдельной  железной дороги основными являются, как правило, лишь несколько грузов из перечисленных, а на отдельных  направлениях или участках дорог  основным грузом может стать и  такой, чье наименование входит в  группу «прочие», например рыба или  сахарная свекла, строительный песок  или соль.

     Учет  структуры грузопотоков и грузооборота на железнодорожном транспорте имеет  весьма важное значение, поскольку  от нее зависят структура вагонного  парка, основные параметры подвижного состава, количество и типы средств  механизации погрузо-разгрузочных работ и др. Многие общественные явления – экономические, политические, социальные – испытывают на себе периодические  колебания, вызванные наличием определенной цикличности как в природном  устройстве мира, так и в человеческой деятельности. Не являются исключением  и грузовые перевозки – они  чаще всего неравномерны.

     Различают неравномерность грузовых перевозок  по времени и по направлению. Неравномерность  перевозок по времени характеризуется  коэффициентом неравномерности.

     Объем перевозок по кварталам неодинаков – обычно он минимален в первом квартале, максимален во втором и на среднегодовом уровне – в третьем.

     Неравномерность перевозок по времени связана  с сезонным производством и потреблением многих видов продукции, неритмичной  работой предприятий-грузовладельцев, наличием выходных и праздничных  дней. Чем выше неравномерность перевозок  во времени, тем большие резервы  всех ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) должен иметь железнодорожный  транспорт для выполнения своей  функции.

Информация о работе Железнодорожные грузоперевозки