Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:05, контрольная работа
После принятия решения о производстве определенной продукции/услуг следует обеспечить производство сырьем, полуфабрикатами, комплектующими изделиями. Возникает проблема закупки нужного количества требуемых материалов по приемлемым ценам, которую и призвана решать закупочная логистика.
Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.
оретическая часть………………………………………………………...3
Закупочная логистика. Выбор поставщика: алгоритм и критерии выбора
Практическая часть………………………………………………………….7
Список используемой литературы………………………………………..32
– суммарное время выполнения погрузочно-разгрузочных работ, ч
1 к.м.
2 к.м.
Рассчитаем число оборотов по формуле:
где – число оборотов;
– время в наряде (продолжительность смены), ч;
– время нулевого пробега, ч;
– время одного оборота, ч.
1 к.м.
2 к.м.
Рассчитаем суточный объем грузоперевозок (Qсут), который зависит от грузоподъемности транспортного средства ( ), коэффициента статистического использования грузоподъемности ( ) и количества оборотов за сутки ( ):
1 к.м.
2 к.м.
Рассчитаем суточный грузооборот ( ) – это количество груза перевезенного на заданную дальность перевозок за сутки, т-км:
1 к.м.
2 к.м.
Рассчитаем необходимое
(7) |
где ∑ – общий объем перевозки груза, т.
1 к.м.
2 к.м.
Таким образом, при условии, что количество работы автомобиля составит 45 дней (по условию задачи), то достаточно по 1 автомобиля на первом маршруте, а на втором маршруте 2 машины, чтобы перевезти весь объем груза в указанные сроки.
Рассчитаем среднюю густоту перевозок по формуле:
где lэкс - эксплуатационная длина маршрута, км
Таким образом, для оптимизации грузовых перевозок мы составили 2 кольцевых развозочных маршрута, протяженностью 182,2 и 184,7км. Для перевозки всего объема груза в указанные сроки (45 дней) понадобится 2 машины с грузоподъемностью 5 тонн на маршрут.
Задача №3.
С предприятия (А) на железнодорожную станцию (В) перевозят продукцию в ящиках, со станции на торговую базу (С) перевозят контейнеры (характеристики тары и объёмов перевозок представлены в таблице 13). Схема перевозок приведена на рисунке 2. Для перевозок используют автомобиль, с размерами кузова 2,1 х 3,1 м, нормативной грузоподъёмностью 2,5 тонны. Время работы автомобиля в наряде 8 часов, техническая скорость 30 км./час. Затраты на эксплуатацию автомобилей: переменные расходы – 6,5 руб./км., постоянные расходы 120 руб./час. Определить примерную себестоимость выполнения этих перевозок при выполнении доставки грузов по кольцевым и маятниковым маршрутам.
Таблица 9. Исходные данные
Исходные данные |
Варианты задания |
1 | |
1. Расстояния, км АТО-А А-В В-С С-А |
10 10 20 7 |
2. Суточный объём перевозок из А в В, (ящики) из В в С, (контейнеры) |
85
120 |
3. Параметры ящиков: - размеры, м
- масса одного грузового места, |
0,5 х1 х1
0,3 |
4. Параметры контейнеров: - размеры, м - масса одного грузового места, |
1х 1,2
0,5 |
5. Время погрузки или разгрузки: - одного ящика, мин - одного контейнера, мин |
6
5 |
Грузоподъемность (сколько ящиков и контейнеров войдет) высчитываем по формуле:
Груз-ть ящ = 3,1/0,3=10ящ
Груз-ть конт = 3,1/0,5=6 конт.
Расчитаем ограничения по площади а/м:
Sящ = 0,5м2
Sконт= 1,2м2
Sкуз = 6,51м2
13ящ.
5конт.
Поскольку грузоподъемность а/м позволяет взять только 10 ящиков, то загрузка автомобиля будет ровняться 10 ящикам и 5 контейнерам.
Рассчитаем сколько необходимо а/м для вывоза всех ящиков:
А) Время оборота а/м на кольцевом маршруте рассчитывается по формуле:
где tоб.к - время оборота на кольцевом маршруте, ч;
lм - длина маршрута, км;
vТ - техническая скорость автомобиля, км/ч;
- суммарное время выполнения
погрузочно-разгрузочных работ,
Б) Рассчитаем время нулевого пробега по кольцевому маршруту по формуле:
где lн. – нулевой пробег, км;
vТ – техническая скорость, км/ч
tн=lнул/V;
Tнул= 10+10/30=0,7ч.
В) Число оборотов на кольцевом маршруте, по формуле:
где
Тн - время в наряде ( продолжительность смены ), ч;
tн – время нулевого пробега, ч;
tоб – время одного оборота, ч.
n.об = 8-0,7/2,4=3,04=3 оборота
Следовательно, один автомобиль делает 3 оборота в сутки по 10 ящиков за раз, а значит 30 ящиков в сутки, а общее число ящиков необходимых к перевозки = 85ящ/сутки.
Nящ = 3*10=30 ящ/сутки
Nконт = 3*5=15 конт/сутки
85ящ/30ящ = 2,8=3 машины
120-(3*15)=75 – используя 3 автомобиля не вывезенными останутся 75 контейнеров.
А) Найдем время оборота на маятниковом маршруте по формуле:
где to.м. – время оборота на маятниковом маршруте, ч;
ler. – расстояние ездки с грузом, км;
vT – техническая скорость автомобиля, км/ч;
tп-р – время выполнения погрузочных и разгрузочных работ, ч.
T нул.проб = 1,23ч
Б) Число оборотом на маятниковом маршруте найдем по формуле:
n.об.м=8-1,23/2,16=3,13=3 оборота
На маятниковом маршруте 1 машина делает 3 оборота.
В) Найдем необходимое кол-во машин по формуле:
Аэмм=75/15 = 5 а/м
Для вывозки 105 контейнеров за сутки необходимо 5 автомобилей.
Nездок= 75/5=15 ездок.
Д) Рассчитаем себестоимость перевозки всех ящиков и контейнеров по формуле:
где lм.к - длина кольцевого маршрута, км.;
nо.к - число оборотов на кольцевом маршруте;
lн.к - нулевой пробег на кольцевом маршруте, км.;
Аэ.к - необходимое количество автомобилей для доставки грузов по кольцевому маршруту, единиц;
lе.r - расстояние ездки с грузом на маятниковом маршруте, км.;
ne - число ездок на маятниковом маршруте;
lн.м - нулевой пробег на маятниковом маршруте, км.;
Аэ.м- необходимое количество автомобилей для доставки грузов на маятниковом маршруте, единиц;
Тн - время в наряде (продолжительность смены), ч.;
Аэ. - количество автомобилей, работающих на маршруте в течение всего времени смены;
Тн.м.3 - время работы автомобиля, работающего не полную смену, ч.
Задача№4.
Строительная
база имеет широкий ассортимент
строительных товаров и материалов,
планирует расширить объём
Показатели |
Варианты задания |
1 | |
Прогноз годового материалооборота, тыс. у.д.е./год |
3000 |
Прогноз материальных запасов, дней оборота |
30 |
Стоимость 1 м3 хранимого на складе материала, у.д.е./ м3 |
250 |
Стоимость 1 т хранимого на складе материала, у.д.е./т |
500 |
Высота укладки грузов на хранение, м |
5 |
Коэффициент неравномерности загрузки склада |
1,2 |
Коэффициент использования грузового объёма склада |
0,65 |
Нагрузка на 1 м2 на участке приёмки и комплектования, т/ м2 |
0,85 |
Нагрузка на 1 м2 в экспедиционных помещениях, т/ м2 |
0,75 |
Время нахождения материала на участке приёмки, дни |
0,5 |
Время нахождения материала на участке комплектования, дни |
1 |
Время нахождения материала в приемочной экспедиции, дни |
1 |
Время нахождения материала в отправочной экспедиции, дни |
1 |
Доля материала проходящего |
10 |
Доля материала проходящего |
50 |
Доля материала, подлежащего комплектованию на складе, % |
40 |
Доля материала, проходящего через отправочную экспедицию, % |
25 |
Численность служащих склада, чел. |
6 |
Число рабочих дней в плановом периоде, дни |
254 |
Общая грузовая площади склада (Sобщ) рассчитывается по формуле:
|
|
где Sгруз - грузовая площадь, т. е. площадь, занятая оборудованием, предназначенным для хранения товаров (стеллажами, поддонами и другими приспособлениями для хранения товаров) рассчитывается по формуле (32), м2;
Sвсп - вспомогательная площадь, т. е. площадь, занятая проездами и проходами;
Sпр - площадь участка приемки, м2;
Sкм - площадь участка комплектования, м2 ;
Sсл - площадь рабочих мест, т. е. площадь в помещениях складов, отведенная для оборудования рабочих мест складских работников, м2;
Sэкс - площадь экспедиций,(Sпэ - приемочной экспедиции; S.о.э - площадь отправочной экспедиции), м2.
А)
где Q - прогноз годового материалооборота (товарооборота), у.д.е./год;
З – планируемая оборачиваемость запасов, дней оборота;
Кнер – коэффициент неравномерности загрузки склада;
Дп – число дней в плановом периоде, дни;
Сv – стоимость 1 м3 хранимого на складе материала, у.д.е./ м3;
Киго – коэффициент использования грузового объёма склада;
Н – высота склада, м.
Sгруз=(3000000*30*1,2)/(254*
Б) Вспомогательная площадь склада связана тесной зависимостью с его грузовой площадью. В соответствии с нормами технологического проектирования, в среднем эта зависимость имеет вид формулы:
|
В условиях функционирования конкретного склада величина площади проходов и проездов склада определяется шириной рабочего коридора используемой техники, размерами сетки колонн на складе и ориентацией продольной оси поддона относительно оси стеллажа.
Sвсп= 0,9*523,32=471
В) Площадь участка приемки вычисляют по формуле:
|
где Апр — доля товаров, проходящих через участок приемки, в долях;
σ2 — укрупненные показатели расчетных нагрузок на 1 м2 на участках приемки и комплектования, т/м2,