Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:05, контрольная работа
После принятия решения о производстве определенной продукции/услуг следует обеспечить производство сырьем, полуфабрикатами, комплектующими изделиями. Возникает проблема закупки нужного количества требуемых материалов по приемлемым ценам, которую и призвана решать закупочная логистика.
Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.
оретическая часть………………………………………………………...3
Закупочная логистика. Выбор поставщика: алгоритм и критерии выбора
Практическая часть………………………………………………………….7
Список используемой литературы………………………………………..32
где - сумма, на которую закуплен товар в текущем периоде (формула (6), руб; - общий объем закупок в денежном выражении товаров в текущем периоде, руб.:
Следовательно,
ЗАО «Строитель»
Следовательно,
ЗАО «ВЗКСМ»
Следовательно,
Для удобства впишем результаты в таблицу:
Таблица(3)
Поставщик |
Тц м-100 |
Тц м-150 |
D м-100 |
D м-150 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Урал Трейд» |
138% |
140% |
0,493 |
0,517 |
140,5% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАО «Строитель» |
137,5% |
111,8% |
0,570 |
0,430 |
126,4% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАО «ВЗКСМ» |
123,7% |
133% |
0,588 |
0,422 |
128,9% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
где - доля товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок соответственно текущего и предшествующего периода: где - сумма, на которую закуплен товар в текущем периоде (формула (6), руб; - общий объем закупок в денежном выражении товаров в текущем периоде, руб. Проведем расчет по трем поставщикам: «Урал Трейд»
ЗАО «Строитель» ЗАО «ВЗКСМ»
где - среднее опоздание на одну поставку соответственно в текущем и предшествующем периоде где О - количество дней опозданий, дни; N - количество поставок, ед.
Проведем расчеты по 3 поставщикам: «Урал Трейд» ЗАО «Строитель» ЗАО «ВЗКСМ»
Для расчета рейтинга используем полученные раннее результаты, по 3 показателям и коэффициент заданный условиями. Отметим, что расчет ведется по негативным показателям (рост цен, снижение качества товара, снижение надежности поставок), поэтому наилучшим рейтингом будет – меньший рейтинг.
«Урал Трейд»
ЗАО «Строитель»
ЗАО «ВЗКСМ»
Для удобства сравнения, перенесем результаты в таблицу(4):
Для удобства расчета рейтинга поставщиков, занесем данные в таблицу(5): |
Наименование критерия |
Вес критерия |
Оценка по критерию |
Произведение оценки на вес | ||||
Урал Трейд |
ЗАО Строитель |
ЗАО ВЗКСМ |
Урал Трейд |
ЗАО Строитель |
ЗАО ВЗКСМ | ||
1. Цена |
0,3 |
140,5% |
126,4% |
128,9% |
42 |
37,92 |
38,67 |
2. Качество |
0,5 |
140% |
65% |
160% |
70 |
32,5 |
80 |
3. Надежность |
0,2 |
170% |
72% |
176% |
34 |
14,4 |
35,2 |
1 |
- |
- |
- |
R |
R |
R |
Вывод:
Поскольку расчеты производились по отрицательным
показателям (рост цен, доля брака, надежность
поставок), лучшими показателями будут
наименьшие показатели рейтинга. Отсюда,
можно сделать вывод, что лучшим по сумме
рейтинговых баллов является поставщик
«ЗАО «СТРОИТЕЛЬ»», он так же является
лучшим по показателям рейтинга отдельных
критериев. Худшим поставщиком по сумме
рейтинговых баллов является «ЗАО «ВЗКСМ»»,
хотя критерию цены, он выигрывает у поставщика
«УРАЛ ТРЕЙД».
Задача №2.
Оценить эффективность выбора транспорта при организации доставки грузов потребителям по кольцевым маршрутам.
Груз доставляется из пункта А (поставщик) десяти потребителям. Координаты 10-пунктов потребителей продукции, объём перевозок к потребителям, и другие исходные данные представлены в таблицах(6-7). Схема размещения пунктов представлена на рисунке 1. Построить два кольцевых развозочных маршрута и оценить эффективность использования грузового транспорта на данных маршрутах.
Таблица 6 – Координаты расположения пунктов
В километрах
Вар № |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К | ||||||||||
Х |
У |
Х |
У |
Х |
У |
Х |
У |
Х |
У |
Х |
У |
Х |
У |
Х |
У |
Х |
У |
Х |
У | |
1 |
63 |
66 |
31 |
7 |
1 |
5 |
6 |
3 |
6 |
8 |
61 |
5 |
27 |
33 |
40 |
72 |
30 |
15 |
5 |
35 |
Таблица 7 – Грузопотоки по маршруту
В тоннах
Вариант |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
1 |
70 |
100 |
55 |
62 |
23 |
70 |
120 |
81 |
97 |
Рисунок 1 Схема размещения пунктов
Показатели |
Варианты задания |
1 | |
Скорость, км/час (i,j) |
40 |
Грузоподъёмность автомобиля (i), т |
5 |
Грузоподъёмность автомобиля (j), т |
4 |
Коэффициент статистического использования грузоподъемности автомобиля |
0,7 |
Время вспомогательных операций при погрузке, разгрузке (t пп), ч |
0,2 |
Время погрузки , ч |
0,4 |
Время разгрузки, ч. |
0,2 |
Время нулевого пробега, ч |
1,2 |
Время работы автомобиля в наряде, ч |
13 |
Количество дней работы автомобиля, сут. |
45 |
Таблица 8 – Исходные данные
Решение:
Расстояние между пунктами маршрута рассчитывается по формуле:
, |
где xi, xj, yi, yj – координаты городов потребителей продукции.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К | |
А |
||||||||||
Б |
67,1 |
|||||||||
В |
87,0 |
30,1 |
||||||||
Г |
85,0 |
25,3 |
5,4 |
|||||||
Д |
81,3 |
25,0 |
5,8 |
11,0 |
||||||
Е |
61,0 |
30,1 |
60,0 |
55,6 |
55,1 |
|||||
Ж |
48,8 |
26,3 |
38,2 |
41,7 |
32,6 |
44,0 |
||||
З |
23,8 |
65,6 |
77,5 |
82,3 |
72,5 |
70,2 |
41,1 |
|||
И |
60,7 |
8,1 |
30,7 |
30,0 |
25,0 |
32,6 |
18,2 |
57,9 |
||
К |
65,8 |
38,2 |
30,3 |
38,0 |
27,0 |
63,5 |
22,1 |
50,9 |
32,0 |
Выполним решение с помощью Exсel. Результаты представим в табличной форме:
Вариант маршрута №1 (объем перевозок 364 тонны)
1.АЕБИЖЗА=61+30,1+8,1+18,2+41,
Вариант маршрута №2 (объем перевозок 217 тонн)
1.АВГДА = 87+5,4+11+81,3=184,7км
Рассчитаем
коэффициент использования
где lобщ - общий пробег, км;
lгр - пробег с грузом, км.
Общий пробег (lобщ) рассчитывается по формуле:
где lн – нулевой пробег, км, который определим по формуле:
=1,2*40=48км
Для первого маршрута =182,3+48=230,3км
=184,7+48=232,7км
β1 = 182,3/230,3=0,8
β2 = 184,7/232,7=0,8
(9) |
где
Поскольку в обоих случаях расстояние перевозки больше равновыгодной дальности поездки, а равновыгодная дальность поездки в обоих случаях одинакова, будем использовать i-ый автомобиль, исходя из большей грузоподъемности.
Рассчитаем время работы на маршруте по формуле:
Тм=13-1,2=11,8ч.
Рассчитаем время оборота по формуле:
(3) |
где – время оборота на кольцевом маршруте, ч;
– длина маршрута, км;
– техническая скорость автомобиля, км/ч;