Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:21, реферат
Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
1) выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов
2) обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них
3) соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и аспекты логистики…………………………………..4
1.1. Задачи и функции логистики………………………………………….6
1.2. Факторы и тенденции развития логистики...............................10
Глава 2. ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА…………………………………14
1.1. Сущность и задачи закупочной логистики……………………..……14
1.2. Определение метода закупок…………………………………………16
1.3. Выбор поставщика и основы документального оформления заказа..17
1.3.1. Основные требования к выбору поставщика…………………….19
1.3.2. Осуществление расчетов ………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………23
Список использованной литературы……
Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материальных ресурсах с максимально возможной экономической эффективностью. При этом можно выделить четыре основных задачи.
Первая задача — выбор формы снабжения. Выделяют две формы снабжения предприятия материальными ресурсами: складскую и транзитную. Каждая имеет свои преимущества и недостатки.
Вторая задача — анализ и определение потребности производства в материальных ресурсах, расчет количества заказываемых материалов. Этазадача решается с учетом планируемого объема производства, среднесуточного расхода материальных ресурсов, удаленности поставщика,
выбора транспортного средства.
Третья задача — определение метода закупок материальных ресурсов.
Применяют пять основных методов закупок: закупка товара одной партией, регулярные закупки мелкими партиями, ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям, получение товара по мере необходимости, закупка товара с немедленной сдачей.
Четвертая
задача — выбор поставщика, согласование
цен, заключение договора и установление
наблюдения за количеством, качеством
и сроками поставок.
Список
использованной литературы
1)Дрожжин.А.И.
Логистика : Учебный курс(учебно-
2)
Гаджинский А. М. Логистика: Учебник
для высших и средних специальных учебных
заведений.— 2-е изд.
3) Кузьбожев.Э.Н,
Тиньков.С.А. Логистика: Учебное пособие.-
М.: КНОРУС, 2004.- 224 с.
4) Скоробогатова
Т.Н. Логистика: Учебное пособие: 2-е изд.–
Симферополь: ООО «ДиАйПи», 2005.– 116 с.