Закупочная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:21, реферат

Описание работы

Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
1) выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов
2) обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них
3) соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и аспекты логистики…………………………………..4
1.1. Задачи и функции логистики………………………………………….6
1.2. Факторы и тенденции развития логистики...............................10
Глава 2. ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА…………………………………14
1.1. Сущность и задачи закупочной логистики……………………..……14
1.2. Определение метода закупок…………………………………………16
1.3. Выбор поставщика и основы документального оформления заказа..17
1.3.1. Основные требования к выбору поставщика…………………….19
1.3.2. Осуществление расчетов ………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………23
Список использованной литературы……

Работа содержит 1 файл

логистика .doc

— 124.00 Кб (Скачать)

6. Организация  приемки, разгрузки, складирования  МР 

7. Повышение текущего уровня сервисного обслуживания потребителей

8. Выбор места  расположения торговой точки 

9. Кратковременное  увеличение мощности ЛС 

10. Устранение  непроизводительных участков 

11. Оформление  заказов 

12. Выбор типа  торгового посредника 

13. Выбор вида  транспорта для перевозки грузов 

14. Выбор маршрута  перевозки 

15. Оформление  внешнеторговой сделки

Функции логистики

Выявление и сопоставление потребностей и  мощности ЛС, согласование целей и  координация действий различных  подразделений внутри предприятия и различных звеньев ЛЦ

Организация работ, непосредственное управление, контроль потоков

Снабжение, производство, сбыт

Поддержание стандартов обслуживания, управление закупками, определение объемов  и направлений МП, прогнозирование  спроса, управление запасами, физическое распределение продукции, определение последовательности продвижения товаров через места складирования, осуществление перевозок и всех необходимых операций с грузом в пути следования, управление производственными процедурами, формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг

Организация системы управления всеми ресурсами

Объединение, согласование, координация действий участников логистического процесса внутри предприятия и внутри ЛЦ

Экономия  ресурсов, минимизация отходов всех видов (потери времени, неэффективные операции, отходы МР), минимизация затрат 

1.2. Факторы и тенденции развития логистики 

  •   Развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя.

     До  начала 60-х годов XX века в странах с развитой рыночной экономикой имел место рынок продавца. В этих условиях производители стремились увеличить свою конкурентоспособность в первую очередь за счет выпуска новых товаров, расширения и совершенствования производства. Но к началу 60-х годов начал формироваться рынок покупателя, характеризующийся избыточным предложением, при котором продавцы испытывают трудности со сбытом своей продукции по предполагавшимся ценам. В этих условиях высокая конкурентоспособность зависела не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс.

  • Усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качеству процессов распределения продукции.

     Повышение требований к качеству процессов  реализации ГП (качество товаров, сроки выполнения заказов, графики поставок, ассортимент, себестоимость и др.), вызванное жесткой конкуренцией, обусловило такие же требования со стороны производителей к поставщикам сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов. В итоге образовалась сложная система связей между различными субъектами рынка, которая потребовала усовершенствования существующих моделей организации снабжения и сбыта. Благодаря этому начали активно разрабатываться методы и модели оптимального размещения складов, определения оптимальных партий поставок, оптимальных схем маршрутов перевозок и т.д. 

    • Энергетический  кризис 70-х годов XX века.
 

     Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать новые методы повышения экономичности перевозок. Традиционный подход заключался в рациональной организации транспорта, но этого было недостаточно в условиях энергетического кризиса. Большей эффективности решения этой задачи можно было достичь за счет согласования действий всех участников логистического процесса, что явилось новым шагом в практике управления материальными потоками на предприятиях.

    • Научно-технический прогресс в создании гибких автоматизированных производств.

     Замена  традиционных конвейеров автоматизированными  производственными линиями привела  к созданию гибких производственных структур, сделавших рентабельным производство продукции мелкими партиями. Работа по принципу «малых партий» повлекла соответствующие изменения в системе обеспечения производства МР и сбыта ГП. В связи с этим отпала необходимость иметь большие складские емкости на предприятиях, возникла потребность в поставке грузов небольшими партиями, но в более жесткие сроки. Все это привлекло внимание к методам решения проблемы эффективной организации логистического процесса.

    • Научно-технический прогресс в области средств связи и информатики.

     К важнейшим достижениям НТП в  области средств связи и информатики, позволившим реализовать идеи логистического управления на практике, относится  компьютеризация управления логистическими процессами и развитие средств передачи данных. Это дало возможность отслеживать все этапы движения сырья, деталей, ГП, что позволило четко выявить огромные потери в существующих схемах управления МП. Поэтому появилась необходимость разработки новых, эффективных способов организации и управления всеми видами потоков на предприятиях. Использование информационных технологий позволило поднять эффективность управления материальными потоками на принципиально новый уровень. Для этого на предприятиях стали создаваться информационные системы (как на уровне отдельных предприятий, так и охватывающих большие территории) и информационные службы, оперирующие всеми информационными потоками (ИП) и отвечающие за деятельность информационных систем предприятия.

  •   Разработка теории систем и теории компромиссов.

     Теория  систем позволила с научной точки  зрения рассматривать проблему товародвижения как комплексную, а различные  предприятия, участвующие в товародвижении, представлять в виде единой системы. Это привело к пониманию необходимости  учета и согласования особенностей, интересов, внутренних и внешних взаимосвязей всех участников ЛЦ.

     Теория  компромиссов позволила выбирать решения, сокращающие общие затраты или  повышающие суммарную прибыль, несмотря на ущерб деятельности отдельных  подразделений фирмы или отдельных предприятий-участников общего логистического процесса.

  •   Унификация правил и норм внешнеэкономической деятельности, стандартизация параметров технических средств в различных странах.

     До 1980-х г. международное товародвижение усложнялось следующими факторами: различиями в национальных стандартах на продукцию, чрезмерно разросшимся объемом документации по международным операциям с товарами и финансовым расчетам, наличием импортных квот и экспортных ограничений, жесткими требованиями к упаковке и этикетированию грузов, разнообразием в технических параметрах транспортных средств и путей сообщения и т.д. Поэтому были приняты меры по унификации правил внешнеэкономической деятельности по упрощению прохождения таможенных барьеров, контроля и технологических процедур на пограничных переходах.

     К современным тенденциям логистики относятся следующие.

Расширение  ассортимента предлагаемых логистических  услуг: отсрочка, заключающаяся в том, что в распределительную систему передается почти готовая продукция, при этом ее модификация или учет последних требований потребителей откладываются до самого последнего возможного момента, что существенно снижает уровень запасов;

перевалка, использование прямой отгрузки, которые  сводят к нулю запасы и соответствующие  расходы в распределительных центрах;

прямая  доставка через электронные сети передачи данных, через курьерские службы, службы экспресс-доставки посылок;

услуга  управления запасами продавцом, которая заключается в том, что поставщики управляют как собственными запасами, так и запасами, хранящимися в нижних звеньях цепи поставок, что снижает общие затраты;

синхронизированное  перемещение материалов, при котором  информация о движении МП доводится до всех участников цепи поставок одновременно, что позволяет оперативно координировать перемещение МР;

многое  другое. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА

   1.1. Сущность и задачи закупочной логистики

  Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

  Значимым  элементом микрологистической системы  является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую  систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

  Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

— элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;

— элементом  микрологистической системы, то есть одним  из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;

  — самостоятельной системой, имеющей  элементы, структуру и самостоятельные цели.

  1. Как элемент макрологистической  системы служба снабжения устанавливает  хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики — получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической макросистемы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макрологистической системы: улучшается положение всей системы - улучшается положение предприятия, как ее элемента  

  1. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение—производствосбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения (например, система МРП ) обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

    Цепь снабжение—производство—сбыт должна строиться   на основе современной концепции маркетинга, то есть вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее,  стратегия развития производства и уже затем стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает  данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не содержит методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предлагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

     3. Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.  
 

   1.2. Определение метода закупок

    Закупки могут осуществляться следующим образом.

1. Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки).Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партией, повышенные торговые скидки.Недостатки: большая потребность в складских помещениях,

Информация о работе Закупочная логистика