Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:21, реферат
Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
1) выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов
2) обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них
3) соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и аспекты логистики…………………………………..4
1.1. Задачи и функции логистики………………………………………….6
1.2. Факторы и тенденции развития логистики...............................10
Глава 2. ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА…………………………………14
1.1. Сущность и задачи закупочной логистики……………………..……14
1.2. Определение метода закупок…………………………………………16
1.3. Выбор поставщика и основы документального оформления заказа..17
1.3.1. Основные требования к выбору поставщика…………………….19
1.3.2. Осуществление расчетов ………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………23
Список использованной литературы……
замедление оборачиваемости капитала.
2. Регулярные закупки мелкими партиями. Покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляетсяему партиями в течение определенного периода. Преимущества: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления каждой партии; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Недостатки: вероятность заказа избыточного количества; необходимость оплаты всего коли-
чества, определенного в заказе.
3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро используемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения:
• полный перечень товаров;
• количество товара, имеющегося на складе;
• требуемое количество товаров.
Преимущества:
ускорение оборачиваемости
4. Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:
• количество не устанавливается, а определяется приблизительно;
• поставщики
перед выполнением каждого
• оплачивается только поставленное количество товара;
• по стечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.
Преимущества: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов.
5. Закупка
товара с немедленной
сдачей. Сфера применения этого метода
— покупка эпизодически используемых
товаров и (или) когда их невозможно получать
по мере необходимости. Товар заказывается
тогда, когда он требуется, и вывозится
со складов поставщиков. Недостаток метода
— в увеличении издержек, связанных с
необходимостью детального оформления
документации при каждом заказе, мелкие
партии заказов и множество поставщиков.
1.3.
Выбор поставщика и
основы документального
оформления заказа
Относительно ведения документации по закупкам руководителям соответствующих отделов целесообразно разработать стандартные бланки. В них рекомендуется включить:
1) название документа;
2) порядковый номер;
3) название и адрес компании;
4) ответственность за заказ;
5) дату,
наименование и адрес
6) сроки
поставки и количество
7) описание товаров;
8) адрес поставки;
9) цену;
10) расчетный счет.
Получение и оценка предложений на поставку материальных
ресурсов, как правило, осуществляется через:
• конкурсные торги;
• письменные переговоры между поставщиком и потребителем.
Конкурсные торги на поставку материальных ресурсов (тендеры) проводят в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму или предполагается наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Потребитель совмещает решение проблем получения требуемого предложения и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика. Проведение тендера включает следующие этапы:
1) реклама;
2) разработка тендерной документации;
3) публикация тендерной документации;
4) приемка
и вскрытие тендерных
5) оценка тендерных предложений;
6) подтверждение
квалификации участников
7) предложение и присуждение контракта.
Другим вариантом процедуры получения предложения от потенциального поставщика могут быть письменные переговоры между поставщиком и потребителем. В процессе письменных переговоров потребитель получает офи- циальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика. Это может быть организовано двумя способами. При первом способе инициатива вступления в переговоры исходит от продавца материальных ресурсов. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции предложения (или оферты).Оферты могут быть твердыми и свободными (инициативными).
Первая направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия. Неполучение ответа в течение этого срока равноценно отказу покупателя от поставки и освобождает продавца от сделанного предложения. Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу потенциальных потребителей и включать как перечисленные выше реквизиты, так и рекламно-
информационные материалы.
При втором способе организации письменных переговоров между поставщиком и потребителем инициатива переговора исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получение предложения. В запросе указываются необходимые реквизиты (наименование товара, требуемое качество, условия и сроки поставки, платежа и пр.),кроме цены, которая появится в ответном предложении.
Основные требования к выбору поставщика:
• стоимость приобретения продукции или услуг;
• качество обслуживания.
Кроме основных критериев выбора поставщика, применяют и другие, в их числе:
• удаленность поставщика от потребителя;
• сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
• наличие у поставщика резервных мощностей;
• организация управления качеством продукции у поставщика;
• психологический климат в трудовом коллективе поставщика;
• риск забастовок у поставщика;
• способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования;
• кредитоспособность и финансовое положение поставщика.
Грамотное ведение закупочных операций требует знаний хозяйственного права, касающихся заключения контракта, поставки товаров и их оплаты. В контракте должны содержаться следующие требования.
1. Предложение и принятие предложения. Контракт оформляется в случае, если одна сторона предлагает товар по определенной цене и на конкретных условиях поставки, а другая сторона это предложение принимает.
2. Финансовые условия. Контракт должен иметь стоимость. Другими словами, он становится контрактом в юридическом смысле лишь в том случае, если в нем оговорены финансовые условия.
3. Право заключать контракты. Такое право имеют только определенные должностные лица (директор, генеральный директор), уполномоченные фирмой и действующие от ее имени.
4. Законность. Контракт должен быть законным, т.е. всецело отвечать юридическим нормам страны. Например, незаконным будет контракт на поставку продукции, производство которой запрещено законодательством.
Условия контракта. Заключение контракта предполагает согласование разных условий, как четко выраженных, так и подразумеваемых. Все они должны найти отражение в документах, на основе которых оформляется контракт.
Четко выраженные условия — те, которые фактически отражены в контракте. Подразумеваемые условия — те, которые вытекают из зафиксированных в контракте, или являются сами собой разумеющимися, исходя из здравого смысла.Поставщик теряет право собственности на товары после заключения контракта, если иное специально не оговорено в контракте или товары еще не произведены.В качестве условия контракт может предусматривать возмещение убытка (имеется в виду оговоренная в контракте сумма, которая должна быть выплачена поставщиком при нарушении им срока поставки). Эта сумма не является штрафом и обычно устанавливается заранее в разумных пределах.
Штрафы — действенное средство заставить поставщика выполнить условия контракта. В отличие от возмещения убытка, штраф представляет собой сумму, увеличенную по сравнению с указанной в контракте и возрастающую в зависимости от нарушения срока поставки, поставки товара ненадлежащего качества и т.д.
Если
заранее предусмотрены случаи, когда
поставить товар в срок не представляется
возможным по причинам, не зависящим от
поставщика, то в контракте следует установить
соответствующее условие (форс-мажор).
Оплата поставок. Получение счетов на оплату заказанных товаров — заключительный этап выполнения контракта. При оплате счетов используются, как правило, безналичные расчеты, но могут производиться и наличные платежи, если иное не установлено законом.
При осуществлении расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо и в других формах, предусмотренных законом.
Стороны по контракту (договору) могут избрать и установить любую из указанных ниже форм расчетов.
1. Расчеты платежными поручениями. При расчетах платежными оручениями банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, перевести необходимую денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом же или ином банке и в срок, установленный законом, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета либо не определяется применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
2. Расчеты по аккредитиву. При расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием (банк-эмитент), обязуется произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель либо дать полномочие другому банку (исполняющему банку) произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель.
3. Расчеты по инкассо. При расчетах по инкассо банк (банк-эмитент) обязуется по поручению клиента осуществить за его счет действия по получению от плательщика платежа и (или) акцепта платежа.
67
4. Расчеты чеками. Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. В качестве плательщика по чеку может быть указан только банк, где чекодержатель имеет средства, которыми он имеет
право
распоряжаться путем
В рамках указанных форм расчеты могут производиться с частичной предоплатой и по факту получения товара, с предоплатой полностью за весь товар, оплатой в рассрочку и т.д. В любом случае способ платежа оговаривается в контракте (договоре купли продажи).
Немедленная
или предварительная оплата товара может
дать право на скидку от общей стоимости
полученных товаров, С другой стороны,
оплата товара по истечении какого-то
срока означает, что сумма, которая должна
быть выплачена поставщику, может быть
использована на другие нужды. В этой связи,
определяя способ платежа, необходимо
тщательно взвесить все его достоинства
и недостатки, равно как и возможные выгоды
и потери.