Закупочная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:49, контрольная работа

Описание работы

Сущность закупочной логистики – управление МП (материальные потоки) в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. В обычных условиях эти функции выполняется службой снабжения, которая в условиях логистики становится звеном микрологистической системы. Закупочная логистика связывает предприятие с поставщиками; является элементом микрологистической системы; имеет свою цель, свою организацию; является самостоятельной системой.

Содержание

Закупочная логистика. Выбор поставщика: алгоритм и критерии
выбора………………………………………………………………...стр.3
Задача №1…………………………………………………………….стр.8
Задача №2…………………………………………………………….стр.15
Задача №3…………………………………………………………….стр.25
Задача №4…………………………………………………………….стр.33
Задача №5…………………………………………………………….стр.38
Список литературы …………………………

Работа содержит 1 файл

Закупочная логистика.docx

— 173.22 Кб (Скачать)
 
 
 

    Решение:

  1. Определим грузовые места помещаемых в кузов:

    2,5 тн. : 0,3тн. = 8,33 ≈ 8 ящика

    Определим количество контейнеров, помещаемых в  кузов:

    Площадь кузова: 2,1 * 3,1 = 6,51 м2

    6,51 : (1,0*1,2) = 5 контейнеров;

    3) Определим  длину кольцевого маршрута:

    10+ 20 + 7 = 27 км.

    Время оборота на кольцевом маршруте рассчитывается по формуле:

    

 где   tоб.к - время оборота на кольцевом маршруте, ч;

         lм - длина маршрута, км;

         vТ - техническая скорость автомобиля, км/ч;

          - суммарное время выполнения  погрузочно-разгрузочных работ,  ч.

         tоб.к =(27км.: 30км\час.) + [(6+6)*8+(5+5)*5]=3,33час

         Время нулевого пробега  – 7 км.:30км\час=0,23час.

    Число оборотов на кольцевом маршруте рассчитывается по формуле:

    

      где - число оборотов;

         Тн - время в наряде ( продолжительность смены ), ч;

         tн – время нулевого пробега, ч;

         tоб – время одного оборота, ч.

          = (8час. –0,23) : 3,33час= 2,33об.≈2об.

      Рассчитанное  число оборотов округляется до целого числа, а затем пересчитывается  время работы автомобиля на маршруте и в наряде .

      

      3,33час. * 2 = 6,66 час.

      

      6,66 час. + 0,23 = 6,89час.

    Необходимое количество автомобилей (Аэ) рассчитывается по формуле:

    

    где   - общий объём перевозки груза, т;

          Др  - количество дней работы.

          Аэ= (0,3*85)+ (0,5*120) : (2,5 * 2 обор) * = 17,1 ≈ 17авт.

                   4) Для маятникового маршрута рассчитаем: длину маршрута; время оборота,  время нулевого пробега, число  оборотов и ездок на маятниковом маршруте, количество автомобилей для перевозки всех оставшихся грузов (в контейнерах).

    Длина маршрута от А до В – 10 км.+ 10 = 20 км.

    В-С – 20 + 20 = 40км.

      Время оборота на маятниковом маршруте рассчитаем по формуле:

      

      где to.м. – время оборота на маятниковом маршруте, ч;

         ler. – расстояние ездки с грузом, км;

         vT – техническая скорость автомобиля, км/ч;

         tп-р – время выполнения погрузочных и разгрузочных работ, ч.

         На маршруте А-В:

         to.м.= (2* 10) : 30 + (6*2) = 0,87час.

         На маршруте В-С

         to.м.= (2* 20) : 30 + (5*2) = 1,5 час.

      Количество  ездок (оборотов) на маятниковом маршруте рассчитаем по формуле:

      

      где te – время ездки (оборота).

На маршруте А-В: 8 – (10:30) : 0,87 = 9,59 ≈ 9ездок.

На маршруте В-С: 8 – (20:30) : 1,5 = 4,88 ≈ 5 ездки

      Рассчитанное  число оборотов округляется до целого числа, а затем пересчитывается  время работы автомобиля на маршруте и в наряде .

      

      На  маршруте А-В: 0,87 * 9 = 7,83 час.

      На  маршруте В-С: 1,5 * 5 = 7,5час.

      

      На  маршруте А-В: 7,83 час. + (10:30) = 8,163час.

      На  маршруте В-С:  7,5час. + (20:30) = 8,17час.

    Необходимое количество автомобилей (Аэ) рассчитывается по формуле:

    

    где   - общий объём перевозки груза, т;

          Др  - количество дней работы.

На маршруте А-В: Аэ= (0,3тн. * 85ящ.) : 2,5тн.: 9езд..= 1,13авто\маш.

На маршруте А-В: Аэ=(0,5тн.*120): 2,5тн.:5езд.=4,8авто\маш.

  1. Себестоимость перевозок:

      где S1пер – переменные расходы приходящиеся на 1 км пробега автомобиля (руб/км);

         S1пост – постоянные расходы приходящиеся на 1 час работы автомобиля (руб/ч);

          - суммарный общий пробег, выполненный  всеми автомобилями, км;

          - суммарное число часов отработанных  всеми автомобилями за время  в наряде, ч.

         Себестоимость перевозок  на кольцевом маршруте:

         ∑Sпол. = 6,5руб\км * (58км.*2обор.*26авто\маш.+ (8км. * 26маш.) + 120руб\час * (7,732час.* 26авто\маш.) = 45079,84руб.

         Себестоимость перевозок  на маятниковом маршруте А-В:

         ∑Sпол. = 6,5руб\км * (34км.*5обор.*4авто\маш.+ (8км. * 4маш.) + 120руб\час * (9,66час.* 4авто\маш.) = 9264,8руб.

         Себестоимость перевозок  на маятниковом маршруте В-С:

         ∑Sпол. = 6,5руб\км * (70км.*2обор.*15авто\маш.+ (6км.+4км. * 15маш.) + 120руб\час * (7,599час.* 15авто\маш.) = 28303,2руб.

         Всего по маятниковому маршруту: 9264,8 + 28303,2 руб. = 37568руб.

         Вывод: себестоимость  перевозок по маятниковому маршруту ниже, а значит выгоднее. 
 
 
 
 
 

Задание 4

      Строительная  база имеет широкий ассортимент  строительных товаров и материалов, планирует расширить объём поставок. Анализ рынка складских услуг  региона  и деятельности компании показал целесообразность организации  собственного склада. Определить площадь  складских зон и общую склада по данным, представленным в таблице 14.

Таблица 14 – Исходные данные

 
Показатели
Варианты задания
1
Прогноз годового материалооборота,  тыс. у.д.е./год 3000
Прогноз материальных запасов, дней оборота 30
Стоимость 1 м3 хранимого на складе материала, у.д.е./ м3 250
Стоимость 1 т хранимого на складе материала, у.д.е./т 500
Высота  укладки грузов на хранение, м 5
Коэффициент неравномерности

загрузки склада

1,2
Коэффициент использования грузового объёма склада 0,65
Нагрузка  на 1 м2 на участке приёмки и комплектования, т/ м2 0,85
Нагрузка  на 1 м2 в экспедиционных помещениях, т/ м2 0,75
Время нахождения материала на участке  приёмки, дни 0,5
Время нахождения материала на участке  комплектования, дни 1
Время нахождения материала в приемочной экспедиции, дни 1
Время нахождения материала в отправочной  экспедиции, дни 1
Доля  материала проходящего через  приёмочную экспедицию, % 10
Доля  материала проходящего через  участок приемки, % 50
Доля  материала, подлежащего комплектованию на складе, % 40
Доля  материала, проходящего через отправочную  экспедицию, % 25
Численность служащих склада, чел. 6
Число рабочих дней в плановом периоде, дни 254
 

    Решение:

    1. Определим грузовую площадь по формуле:

    где Q - прогноз годового материалооборота (товарооборота), у.д.е./год;

       З – планируемая оборачиваемость запасов, дней оборота;

       Кнер – коэффициент неравномерности загрузки склада;

       Дп – число дней в плановом периоде, дни;

       Сv – стоимость 1 м3 хранимого на складе материала, у.д.е./ м3;

       Киго – коэффициент использования грузового объёма склада;

       Н – высота склада, м.

       Sгруз = (3000000 * 30 * 1,2) : (254 * 250 * 0,65 * 5) = 523,3 м2

      Вспомогательная площадь склада связана тесной зависимостью  с его грузовой площадью. В соответствии с нормами технологического проектирования, в среднем эта зависимость  имеет вид формулы:

      

Sвсп = 0,9 * 523,3 = 471 м2

    Площадь участка приемки вычисляют по формуле:

    

    где Апр — доля товаров, проходящих через участок приемки, в долях;

       σ2 — укрупненные показатели расчетных нагрузок на 1 м2 на участках приемки и комплектования, т/м2,

       tпр — число дней нахождения товара на участке приемки,

       Ср — примерная стоимость 1 т хранимого на складе товара, у.д.е./т.

       Sпр = (3000000 * 1,2 * 50% * 0,5) : (500 * 254 * 0,85)= 8,3 м2

       Площадь участка комплектования определим  по формуле:

    где Акм  — доля товаров, подлежащих комплектованию на складе, в долях;

       σ2 — укрупненные показатели расчетных нагрузок на 1 м2 на участках приемки и комплектования, т/м2;

       tКМ — число дней нахождения товара на участке комплектования;

       Ср — примерная стоимость 1 т хранимого на складе товара, у.д.е./т.

       Sкм = (3000000 * 1,2 * 0,4% * 1) : (500 * 254 * 0,85) = 13 м2

       Площадь приёмочной экспедиции вычислим по формуле:

       

    Sпэ = (3000000 * 1,2 * 0,10 * 1) : (380 * 365 * 0,75) = 3,5м2

    где  σ1 – укрупненный показатель нагрузок на 1 м2 в экспедиционных помещениях, т/ м2;

       tпэ — число дней нахождения товаров в приёмочной экспедиции.

       Площадь отправочной экспедиции вычислим по формуле:

       

    где tоэ — число дней нахождения товаров в отправочной экспедиции.

      Sоэ = (3000000 * 1,2 * 1) : (380 * 254 * 0,75) = 50м2

      Служебная площадь склада определяется в зависимости  от количества человек работающих на складе.

    Служебная площадь в зависимости от количества человек работающих на складе 
 

Численность работающих на складе Рекомендуемая площадь на одного работающего, м2
до 3 5
от 3 до 5 4
более 5 3,25

       Sслуж. = 3,25 * 6 чел. = 19,5 м2

    Общая  грузовая площади склада (Sобщ)  рассчитывается по формуле:

      где Sгруз - грузовая площадь, т. е. площадь, занятая оборудованием, предназначенным для хранения товаров (стеллажами, поддонами и другими приспособлениями для хранения товаров) рассчитывается по формуле (32), м2;

      Sвсп - вспомогательная площадь, т. е. площадь, занятая проездами и проходами;

       Sпр  -  площадь участка приемки, м2;

       Sкм   -  площадь участка комплектования, м2 ;

       Sсл - площадь рабочих мест, т. е. площадь в помещениях складов, отведенная для оборудования рабочих мест складских работников, м2;

Информация о работе Закупочная логистика