Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:49, контрольная работа
Сущность закупочной логистики – управление МП (материальные потоки) в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. В обычных условиях эти функции выполняется службой снабжения, которая в условиях логистики становится звеном микрологистической системы. Закупочная логистика связывает предприятие с поставщиками; является элементом микрологистической системы; имеет свою цель, свою организацию; является самостоятельной системой.
Закупочная логистика. Выбор поставщика: алгоритм и критерии
выбора………………………………………………………………...стр.3
Задача №1…………………………………………………………….стр.8
Задача №2…………………………………………………………….стр.15
Задача №3…………………………………………………………….стр.25
Задача №4…………………………………………………………….стр.33
Задача №5…………………………………………………………….стр.38
Список литературы …………………………
Таблица 4 – Динамика поставки материальных ресурсов ненадлежащего качества
В штуках
Постав-
щик |
Месяц | Материал | Объём поставок | |
1 | ||||
«Урал Трейд» | Январь | Кирпич
М-100 |
150 | |
Июль | 200 | |||
Январь | Кирпич
М-150 |
50 | ||
Июль | 50 | |||
ЗАО «Строитель» | Январь | Кирпич
М-100 |
140 | |
Июль | 120 | |||
Январь | Кирпич
М-150 |
100 | ||
Июль | 80 | |||
ЗАО «ВЗКСМ» | Январь | Кирпич
М-100 |
80 | |
Июль | 120 | |||
Январь | Кирпич
М-150 |
80 | ||
Июль | 140 |
Таблица 5 - Динамика количества поставок
В единицах
Поставщик | Месяц | Количество поставок |
1 | ||
«Урал Трейд» | Январь | 8 |
Июль | 7 | |
ЗАО «Строитель» | Январь | 9 |
Июль | 10 | |
ЗАО «ВЗКСМ» | Январь | 8 |
Июль | 9 |
Таблица 6 - Динамика нарушений установленных сроков поставки
В днях
Поставщик | Месяц | Всего опозданий | |
Варианты задания | |||
1 | |||
«Урал Трейд» | Январь | 4 | |
Июль | 6 | ||
ЗАО «Строитель» | Январь | 10 | |
Июль | 8 | ||
ЗАО «ВЗКСМ» | Январь | 2 | |
Июль | 4 |
Таблица 7 - Весовые коэффициенты критериев
Показатели | Вес показателей |
Варианты задания | |
1 | |
Цена | 0,3 |
Качество товара | 0,5 |
Надёжность поставки | 0,2 |
Сумма | 1 |
Результаты расчетов показателей необходимо представить в таблицах 8-9
Таблица 8 - Расчет показателей цены, качества и надежности поставщиков
Поставщики | ||||
«Урал Трейд» | ЗАО "Строитель" | ЗАО "ВЗКСМ" | ||
Темп
роста цены, % ( | ||||
Кирпич М-100 | 10,5:7,6*100%=138,16% | 11:8*100%=137,5% | 12:9,7*100%=123,7% | |
Кирпич М-150 | 14:10*100%=140% | 9,5:8,5*100%=111,76% | 13,3:10*100%=133% | |
Доля
товара в общем объеме закупок ( | ||||
Кирпич М-100 | 136650:249650=0,55 | 144000:253000=0,57 | 184810:348610=0,53 | |
Кирпич М-150 | 113000:249650=0,45 | 109000:253000=0,43 | 163800:348610=0,47 | |
Средневзвешенный
темп роста цен, % ( | ||||
138,16%*0,55+140%* 0,45=138,99% | 137,5%*0,57+111,76%* 0,43=126,43% | 123,7%*0,53+133%* 0,47=128,07% | ||
Доля
товаров ненадлежащего качества
в общем объеме закупок ( | ||||
Январь | 200:13300=0,015 | 240:12000=0,02 | 160:15700=0,01 | |
Июль | 250:11500=0,022 | 200:15000=0,013 | 260:15500=0,017 | |
Темп
роста закупок товаров | ||||
0,022:0,015*100%=146,67% | 0,013:0,02*100%=65% | 0,017:0,01*100%=170% | ||
Среднее
опоздание на одну закупку, дни ( | ||||
Январь | 4:8=0,5 | 10:9=1,11 | 2:8=0,25 | |
Июль | 6:7=0,857 | 8:10=0,8 | 4:9=0,44 | |
Темп
роста среднего опоздания, % ( | ||||
0,857:0,5*100%=171,4% | 0,8:1,11*100%=72,07% | 0,44:0,25*100%=176% |
Таблица 9 - Расчет рейтинга поставщиков
Наименование критерия | Вес критерия | Оценка по критерию | Произведение оценки на вес | ||||
Урал
Трейд |
ЗАО Строитель | ЗАО ВЗКСМ | Урал
Трейд |
ЗАО Строитель | ЗАО ВЗКСМ | ||
1. Цена | 0,3 | 138,99 | 126,43 | 128,07 | 41,697 | 37,929 | 38,421 |
2. Качество | 0,5 | 146,67 | 65 | 170 | 73,335 | 32,5 | 85 |
3. Надежность | 0,2 | 171,4 | 72,07 | 176 | 34,28 | 14,414 | 35,2 |
1 | - | - | - | 149,3 | 84,8 | 158,6 |
Задание 2
Оценить эффективность выбора транспорта при организации доставки грузов потребителям по кольцевым маршрутам.
Груз доставляется из пункта А (поставщик) десяти потребителям. Координаты 10-пунктов потребителей продукции, объём перевозок к потребителям, и другие исходные данные представлены в таблицах 10-12. Схема размещения пунктов представлена на рисунке 1. Построить два кольцевых развозочных маршрута и оценить эффективность использования грузового транспорта на данных маршрутах.
Таблица 10 – Координаты расположения пунктов
В километрах
Вар
№ |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | ||||||||||
Х | У | Х | У | Х | У | Х | У | Х | У | Х | У | Х | У | Х | У | Х | У | Х | У | |
1 | 63 | 66 | 31 | 7 | 1 | 5 | 6 | 3 | 6 | 8 | 61 | 5 | 27 | 33 | 40 | 72 | 30 | 15 | 5 | 35 |
Таблица 11 – Грузопотоки по маршруту
В тоннах
Вариант | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
1 | 70 | 100 | 55 | 62 | 23 | 70 | 120 | 81 | 97 |
Рисунок 1 - Схема размещения пунктов
Таблица 12 – Исходные данные
Показатели | Варианты задания | |
1 | ||
Скорость, км/час (i,j) | 40 | |
Грузоподъёмность автомобиля (i), т | 5 | |
Грузоподъёмность автомобиля (j), т | 4 | |
Коэффициент статистического использования грузоподъемности автомобиля | 0,7 | |
Время вспомогательных операций при погрузке, разгрузке (t пп), ч | 0,2 | |
Время погрузки , ч | 0,4 | |
Время разгрузки, ч. | 0,2 | |
Время нулевого пробега, ч | 1,2 | |
Время работы автомобиля в наряде, ч | 13 | |
Количество дней работы автомобиля, сут. | 45 |
Порядок выполнения задания
Решение: