Закупочная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:49, контрольная работа

Описание работы

Сущность закупочной логистики – управление МП (материальные потоки) в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. В обычных условиях эти функции выполняется службой снабжения, которая в условиях логистики становится звеном микрологистической системы. Закупочная логистика связывает предприятие с поставщиками; является элементом микрологистической системы; имеет свою цель, свою организацию; является самостоятельной системой.

Содержание

Закупочная логистика. Выбор поставщика: алгоритм и критерии
выбора………………………………………………………………...стр.3
Задача №1…………………………………………………………….стр.8
Задача №2…………………………………………………………….стр.15
Задача №3…………………………………………………………….стр.25
Задача №4…………………………………………………………….стр.33
Задача №5…………………………………………………………….стр.38
Список литературы …………………………

Работа содержит 1 файл

Закупочная логистика.docx

— 173.22 Кб (Скачать)
 

Содержание 

  1. Закупочная  логистика. Выбор поставщика: алгоритм и критерии
  2. выбора………………………………………………………………...стр.3
  3. Задача №1…………………………………………………………….стр.8
  4. Задача №2…………………………………………………………….стр.15
  5. Задача №3…………………………………………………………….стр.25
  6. Задача №4…………………………………………………………….стр.33
  7. Задача №5…………………………………………………………….стр.38
  8. Список литературы …………………………………………………..стр.42
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Закупочная  логистика. Выбор  поставщика: алгоритм и критерии выбора. 

Сущность  закупочной логистики – управление МП (материальные потоки) в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. В обычных условиях эти функции выполняется службой снабжения, которая в условиях логистики становится звеном микрологистической системы. Закупочная логистика связывает предприятие с поставщиками; является элементом микрологистической системы; имеет свою цель, свою организацию; является самостоятельной системой.

Задача  – обеспечение предприятия материальными  ресурсами, сырьём и материалами.

Перечень  задач закупочной логистики включает все задачи службы снабжения предприятия:

  1. Определение потребности предприятия в материальных ресурсах по всем подразделениям, планирование закупок.
  2. Подготовка бюджетных закупок, включая:

     - затраты на выполнение заказов  по основным видам материальных        ресурсов;

     - затраты транспортировку, экспедирование, страхование;

     - затраты на грузопереработку;

     - затраты по контролю за соблюдением  условий договоров;

     - затраты на приемку и проверку материальных ресурсов;

     - затраты на поиск информации  о поставщиках.

  3. Исследование рынка закупок.

  4. Выбор поставщиков. 

  5. осуществление закупок.

  6. контроль выполнения поставок.

  7. Координация закупок с производством,  сбытом, складированием.

В рамках закупочной логистики решается задача «сделать или купить», известная  в литературе как Make-Or-Buy (MOB) Problem. Эта задача предполагает анализ потребностей предприятия в материальных ресурсах на предмет возможности удовлетворения потребностей в некоторых изделиях силами самого предприятия, не прибегая к закупкам.

Решение «сделать» принимается, если:

- необходимо  снизить зависимость от рыночных колебаний, не впасть в зависимость от поставщика в условиях монополизации рынка;

- потребность  в изделиях стабильна и достаточно  велика, что оправдывает дополнительные  расходы на организацию производства;

- изделия  можно изготовить на имеющемся  оборудовании.

Решение «купить» принимается, если:

- можно  поднять качество и снизить  себестоимость изделий при наличии  поставщиков, выпускающих их массово;

- потребность  в изделии невелика и затраты  на организацию производства  не окупятся;

- отсутствуют  необходимые для производства  мощности;

- отсутствуют  кадры необходимой квалификации.

Одна  из самых важных задач закупочной логистики – выбор поставщика. От ее успешного решения зависит  конечный результат работы всей логистической системы.  
 

Основные  этапы выбора поставщика.

Первый  этап – поиск всех потенциальных поставщиков. Для этого используются различные инструменты:

- объявление  конкурса на проведение закупок;

- изучение  рекламных материалов поставщиков;

- посещение  выставок и ярмарок по тематике  закупаемой продукции;

- переписка  и личные контакты с поставщиками.

Второй  этап – анализ потенциальных поставщиков по некоторым критериям. Число и важность критериев оценки поставщиков определяется предприятием по каждому виду продукции. К наиболее часто используемым критериям оценки относятся:

- качество  продукции;

- цена  продукции;

- надежность  соблюдения условий поставки;

- условия  платежа;

- удаленность  поставщика;

- сроки  выполнения заказов и др.

Третий  этап – оценка результатов анализа поставщиков. Для принятия решения по выбору поставщика производится расчет их рейтингов по оценкам значений критериев с учетом их удельных весов.

Для оценки значений критериев и весовых  коэффициентов используются методы экспертной оценки, основанные на использовании  обобщенного опыта и интуиции специалистов – экспертов. Методы применяются, когда нельзя использовать аналитические  или экспериментальные методы получения  информации.

Критерии  выбора поставщика:

- надежность  поставки;

- цена;

- условия  платежа;

- возможность  внеплановых поставок;

- финансовое состояние поставщика;

 - гарантии качества;

- производственные  мощности;

- местоположение;

- технический  потенциал;

- возможность  компромиссов;

- наличие информационной системы связи и отработки заказов;

- послепродажный  сервис;

- репутации  и роль в своей отрасли;

- деловая  инициативность;

- управление  и организация;

- контроль процессов;

- отношение  к покупателю;

- имидж;

- оформление  товара (паковка);

- трудовые  отношения;

- деловой опыт и история взаимоотношений;

- взаимность выгод и интересов.

Системе установленных критериев может  отвечать несколько поставщиков. В  этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями  поставщиков.

Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение в отделе логистики (закупок), и, как правило, не может быть полностью формализован.

Заслуживает внимание шкала критериев выбора поставщика, предлагаемая Майклом Р., Линдерсом и Харольдом Е. Фироном (критерии расположены в порядке приоритета):

- качество продукции;

- своевременность доставки (авторы предлагают устроить рейтинг поставщиков на основе факторов соблюдения или несоблюдения ими сроков поставок);

- цена (сравнение реальной цены с желаемой или с минимальной у других поставщиков);

- обслуживание (качество технической помощи, отношение поставщика и время ответа на просьбы о помощи, квалификация обслуживающего персонала и т.д.);

- повторные предложения по разработке продукции или услуги, по снижению цены;

- техническая инженерная и производственная мощность;

- оценка дистрибьюторских возможностей (если поставщик выполняет функцию дистрибьютора);

- детальная оценка финансов и управления.

Вариант 1

      Задание 1

      Строительная  компания в течение года закупала материальные ресурсы (кирпич М-100, кирпич М-150)  у трех поставщиков. Динамика цен, объёмов поставок и материалов ненадлежащего качества, а также  динамика нарушений поставщиками установленных  сроков поставок представлены в  таблицах 2-6.  Для принятия решения о продлении с одним из поставщиков договора на поставку материальных ресурсов рекомендуется использовать рейтинговую оценку поставщика. Оценку выполнить по показателям (критериям): цена, качество и надежность поставок. Принять во внимание, что материальные ресурсы не требуют бесперебойного пополнения. При расчете рейтинга использовать весовые коэффициенты критериев представленных в таблице 7

      Таблица 2 - Динамика объёмов поставок материальных ресурсов

      В штуках

Постав-

щик

Месяц Материал Объём поставок
Варианты  задания
1
«Урал Трейд» Январь Кирпич 

М-100

9 000
Июль 6 500
Январь Кирпич 

М-150

4 300
Июль 5 000
ЗАО «Строитель» Январь Кирпич

 М-100

7 000
Июль 8 000
Январь Кирпич

 М-150

5 000
Июль 7 000
ЗАО «ВЗКСМ» Январь Кирпич

 М-100

7 300
Июль 9 500
Январь Кирпич 

М-150

8 400
Июль 6 000
 

Таблица  3 - Динамика цен на поставляемые материальные ресурсы

В рублях

Постав-

щик

Месяц Материал  Цена за единицу Кол-во Сумма
«Урал Трейд» Январь Кирпич 

М-100

7,6 9 000 68400
Июль 10,5 6 500 68250
Январь Кирпич 

М-150

10 4 300 43000
Июль 14 5 000 70000
      249650
ЗАО «Строитель» Январь Кирпич

 М-100

8 7 000 56000
Июль 11 8 000 88000
Январь Кирпич

 М-150

8,5 5 000 42500
Июль 9,5 7 000 66500
      253000
ЗАО «ВЗКСМ» Январь Кирпич

 М-100

9,7 7 300 70810
Июль 12 9 500 114000
Январь Кирпич 

М-150

10 8 400 84000
Июль 13,3 6 000 79800
      348610

Информация о работе Закупочная логистика