Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:49, контрольная работа
Сущность закупочной логистики – управление МП (материальные потоки) в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. В обычных условиях эти функции выполняется службой снабжения, которая в условиях логистики становится звеном микрологистической системы. Закупочная логистика связывает предприятие с поставщиками; является элементом микрологистической системы; имеет свою цель, свою организацию; является самостоятельной системой.
Закупочная логистика. Выбор поставщика: алгоритм и критерии
выбора………………………………………………………………...стр.3
Задача №1…………………………………………………………….стр.8
Задача №2…………………………………………………………….стр.15
Задача №3…………………………………………………………….стр.25
Задача №4…………………………………………………………….стр.33
Задача №5…………………………………………………………….стр.38
Список литературы …………………………
Содержание
Закупочная
логистика. Выбор
поставщика: алгоритм
и критерии выбора.
Сущность закупочной логистики – управление МП (материальные потоки) в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. В обычных условиях эти функции выполняется службой снабжения, которая в условиях логистики становится звеном микрологистической системы. Закупочная логистика связывает предприятие с поставщиками; является элементом микрологистической системы; имеет свою цель, свою организацию; является самостоятельной системой.
Задача
– обеспечение предприятия
Перечень задач закупочной логистики включает все задачи службы снабжения предприятия:
-
затраты на выполнение заказов
по основным видам
-
затраты транспортировку,
- затраты на грузопереработку;
-
затраты по контролю за
- затраты на приемку и проверку материальных ресурсов;
- затраты на поиск информации о поставщиках.
3. Исследование рынка закупок.
4. Выбор поставщиков.
5. осуществление закупок.
6. контроль выполнения поставок.
7.
Координация закупок с
В рамках закупочной логистики решается задача «сделать или купить», известная в литературе как Make-Or-Buy (MOB) Problem. Эта задача предполагает анализ потребностей предприятия в материальных ресурсах на предмет возможности удовлетворения потребностей в некоторых изделиях силами самого предприятия, не прибегая к закупкам.
Решение «сделать» принимается, если:
- необходимо снизить зависимость от рыночных колебаний, не впасть в зависимость от поставщика в условиях монополизации рынка;
- потребность
в изделиях стабильна и
- изделия можно изготовить на имеющемся оборудовании.
Решение «купить» принимается, если:
- можно
поднять качество и снизить
себестоимость изделий при
- потребность в изделии невелика и затраты на организацию производства не окупятся;
- отсутствуют необходимые для производства мощности;
- отсутствуют
кадры необходимой
Одна
из самых важных задач закупочной
логистики – выбор поставщика.
От ее успешного решения зависит
конечный результат работы всей логистической
системы.
Основные этапы выбора поставщика.
Первый этап – поиск всех потенциальных поставщиков. Для этого используются различные инструменты:
- объявление
конкурса на проведение
- изучение
рекламных материалов
- посещение
выставок и ярмарок по
- переписка
и личные контакты с
Второй этап – анализ потенциальных поставщиков по некоторым критериям. Число и важность критериев оценки поставщиков определяется предприятием по каждому виду продукции. К наиболее часто используемым критериям оценки относятся:
- качество продукции;
- цена продукции;
- надежность соблюдения условий поставки;
- условия платежа;
- удаленность поставщика;
- сроки выполнения заказов и др.
Третий этап – оценка результатов анализа поставщиков. Для принятия решения по выбору поставщика производится расчет их рейтингов по оценкам значений критериев с учетом их удельных весов.
Для оценки значений критериев и весовых коэффициентов используются методы экспертной оценки, основанные на использовании обобщенного опыта и интуиции специалистов – экспертов. Методы применяются, когда нельзя использовать аналитические или экспериментальные методы получения информации.
Критерии выбора поставщика:
- надежность поставки;
- цена;
- условия платежа;
- возможность внеплановых поставок;
- финансовое состояние поставщика;
- гарантии качества;
- производственные мощности;
- местоположение;
- технический потенциал;
- возможность компромиссов;
- наличие информационной системы связи и отработки заказов;
- послепродажный сервис;
- репутации и роль в своей отрасли;
- деловая инициативность;
- управление и организация;
- контроль процессов;
- отношение к покупателю;
- имидж;
- оформление товара (паковка);
- трудовые отношения;
- деловой опыт и история взаимоотношений;
- взаимность выгод и интересов.
Системе установленных критериев может отвечать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков.
Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение в отделе логистики (закупок), и, как правило, не может быть полностью формализован.
Заслуживает внимание шкала критериев выбора поставщика, предлагаемая Майклом Р., Линдерсом и Харольдом Е. Фироном (критерии расположены в порядке приоритета):
- качество продукции;
- своевременность доставки (авторы предлагают устроить рейтинг поставщиков на основе факторов соблюдения или несоблюдения ими сроков поставок);
- цена (сравнение реальной цены с желаемой или с минимальной у других поставщиков);
- обслуживание (качество технической помощи, отношение поставщика и время ответа на просьбы о помощи, квалификация обслуживающего персонала и т.д.);
- повторные предложения по разработке продукции или услуги, по снижению цены;
- техническая инженерная и производственная мощность;
- оценка дистрибьюторских возможностей (если поставщик выполняет функцию дистрибьютора);
- детальная оценка финансов и управления.
Вариант 1
Задание 1
Строительная компания в течение года закупала материальные ресурсы (кирпич М-100, кирпич М-150) у трех поставщиков. Динамика цен, объёмов поставок и материалов ненадлежащего качества, а также динамика нарушений поставщиками установленных сроков поставок представлены в таблицах 2-6. Для принятия решения о продлении с одним из поставщиков договора на поставку материальных ресурсов рекомендуется использовать рейтинговую оценку поставщика. Оценку выполнить по показателям (критериям): цена, качество и надежность поставок. Принять во внимание, что материальные ресурсы не требуют бесперебойного пополнения. При расчете рейтинга использовать весовые коэффициенты критериев представленных в таблице 7
Таблица 2 - Динамика объёмов поставок материальных ресурсов
В штуках
Постав-
щик |
Месяц | Материал | Объём поставок |
Варианты задания | |||
1 | |||
«Урал Трейд» | Январь | Кирпич
М-100 |
9 000 |
Июль | 6 500 | ||
Январь | Кирпич
М-150 |
4 300 | |
Июль | 5 000 | ||
ЗАО «Строитель» | Январь | Кирпич
М-100 |
7 000 |
Июль | 8 000 | ||
Январь | Кирпич
М-150 |
5 000 | |
Июль | 7 000 | ||
ЗАО «ВЗКСМ» | Январь | Кирпич
М-100 |
7 300 |
Июль | 9 500 | ||
Январь | Кирпич
М-150 |
8 400 | |
Июль | 6 000 |
Таблица 3 - Динамика цен на поставляемые материальные ресурсы
В рублях
Постав-
щик |
Месяц | Материал | Цена за единицу | Кол-во | Сумма | |
«Урал Трейд» | Январь | Кирпич
М-100 |
7,6 | 9 000 | 68400 | |
Июль | 10,5 | 6 500 | 68250 | |||
Январь | Кирпич
М-150 |
10 | 4 300 | 43000 | ||
Июль | 14 | 5 000 | 70000 | |||
249650 | ||||||
ЗАО «Строитель» | Январь | Кирпич
М-100 |
8 | 7 000 | 56000 | |
Июль | 11 | 8 000 | 88000 | |||
Январь | Кирпич
М-150 |
8,5 | 5 000 | 42500 | ||
Июль | 9,5 | 7 000 | 66500 | |||
253000 | ||||||
ЗАО «ВЗКСМ» | Январь | Кирпич
М-100 |
9,7 | 7 300 | 70810 | |
Июль | 12 | 9 500 | 114000 | |||
Январь | Кирпич
М-150 |
10 | 8 400 | 84000 | ||
Июль | 13,3 | 6 000 | 79800 | |||
348610 |