Закупочная логистика. Грузовая единица. Выбор поставщиков. Толкающие и тянущие системы управления материальными потоками в сферах произв

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:13, контрольная работа

Описание работы

Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

Содержание

1. Закупочная логистика…………………………………………………………3
2. Система поставок «точно в срок»: принципиальная схема, сравнительная характеристика с традиционным снабжением…………………………………6
3. Грузовая единица: понятие, роль в логистике, основные характеристики. Пакетирование грузовых единиц……………………………………………….7
4. Грузовая единица: понятие, роль в логистике, основные характеристики. Пакетирование грузовых единиц……………………………………………….8
5. Определение оптимального размера заказываемой партии………………..9
6. Толкающие и тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике…………………………………………………..12
Тест………………………………………………………………………………15
Список использованной литературы……………..…………………………...

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по логистике (2).doc

— 150.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Толкающие и тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике

 

Управление материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем может осуществляться различными способами, из которых выделяют два основных: толкающий и тянущий, принципиально отличающиеся друг от друга.

Первый вариант носит название «толкающая система» и представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются. Материальный поток «выталкивается» получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством.

Понятие «толкающая (выталкивающая) система» применяется не только в производственной логистике. Этот термин обозначает также:

а) систему управления запасами в каналах сферы обращения, в которой решение о пополнении запасов на периферийных складах принимается централизованно;

б) стратегию сбыта, направленную на опережающее (по отношению к спросу) формирование товарных запасов в оптовых и розничных торговых предприятиях.

Толкающие модели управления потоками характерны для традиционных методов организации производства. Возможность их применения для логистической организации производства появилась в связи с массовым распространением вычислительной техники. Эти системы, первые разработки которых относят к 60-м годам, позволили согласовывать и оперативно корректировать планы и действия всех подразделений предприятия - снабженческих, производственных и сбытовых с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

Толкающие системы, способные с помощью микроэлектроники увязать сложный производственный механизм в единое целое, тем не менее имеют естественные границы своих возможностей. Параметры «выталкиваемого» на участок материального потока оптимальны настолько, насколько управляющая система в состоянии учесть и оценить все факторы, влияющие на производственную ситуацию на этом участке. Однако, чем больше факторов по каждому из многочисленных участков предприятия должна учитывать управляющая система, тем совершеннее и дороже должно быть ее программное, информационное и техническое обеспечение.

На практике реализованы различные варианты толкающих систем, известные под названием «системы МРП» (МРП-1 и МРП-2). МРП -1 (Material Reguirement Planning, MRP); МРП -2 (Manufacturing Resources Planning, MRP).

Возможность их создания обусловлена началом массового использования вычислительной техники.

Системы МРП характеризуются высоким уровнем автоматизации управления, позволяющим реализовывать следующие основные функции:

- обеспечивать текущее регулирование и контроль производственных запасов;

- в реальном масштабе времени согласовывать и оперативно корректировать планы и действия различных служб предприятия — снабженческих, производственных, сбытовых.

В современных, развитых вариантах систем МРП решаются также различные задачи прогнозирования. В качестве метода решения задач широко применяется имитационное моделирование и другие методы исследования операций.

Второй вариант организации логистических процессов на производстве основан на принципиально ином способе управления материальным потоком. Он носит название «тянущая система» и представляет собой систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости.

Понятие «тянущая (вытягивающая) система», также как и понятие «толкающая система» применяется не только в производственной логистике.

Этот термин также обозначает:

а) систему управления запасами в каналах сферы обращения с децентрализованным процессом принятия решений о пополнении запасов;

б) стратегию сбыта, направленную на опережающее (по отношению к формированию товарных запасов) стимулирование спроса на продукцию в розничном торговом звене.

Здесь центральная система управления не вмешивается в обмен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производственных заданий. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи.

На практике к тянущим внутрипроизводственным логистическим системам относят систему «Канбан» (в переводе с японского - карточка), разработанную и впервые в мире реализованную фирмой Тоёта (Япония).

Система Канбан не требует тотальной компьютеризации производства, однако она предполагает высокую дисциплину поставок, а также высокую ответственность персонала, так как централизованное регулирование внутрипроизводственного логистического процесса ограничено.

 

 

Тест:

 

1. Основная задача закупочной логистики это управление материальными потоками в процессе:

а) закупок сельхозпродукции у населения

б) распределения готовой продукции;

в) обеспечения предприятия сырьем, материалами и комплектующими изделиями

г) все ответы правильные

2. Закупочная логистика управляет материальными потоками в сфере:

а) производства;

б)  снабжения;

в) сбыта;

г) социально-бытовой

3. Понятие «закуп»……..понятия «снабжения»

а) шире;

б) уже;

в) идентичен;

г) нет правильного ответа.

4. Закуп осуществляется на:

а) рынке промышленности и потребительском рынке;

б) только на рынке промышленности;

в) монопсоническом рынке;

г) правилами не установлено.

5. Качество закупа определяется:

а) долей заказов, выполненных в соответствии с уровнем заказа потребителя;

б) количеством заказов, выполненных поставщиком;

в) размером заказа;

г) величиной транспортных расходов.

6. Гибкость поставок определяется:

а) качеством реализованной продукции;

а) оптимальным;

б) 100%- ным;

в) малым;

г) может и не быть, достаточно торговых сервисных услуг.

7. Логистический сервис позволяет

а) повысить товарооборот ЛС;

б) привлечь клиентов;

в) обеспечить надежность работы фирмы;

г) повысить занятость населения за счет создания рабочих мест.

8. Оказание сервисных услуг для компании

а) выгодно;

б) не выгодно;

в) зависит от производимой продукции;

г) является осознанной необходимостью.

9. Объем сервисных услуг определяет

а) уровень дохода от услуг;

б) заинтересованность в партнерстве;

в) уверенность клиентов  в надежности фирмы;

г) уровень суммарных затрат на их оказание.

10. Логистический сервис

а) не включает торговые услуги;

б) включает торговые услуги;

в) зависит от спроса на них;

г) путь к повышению к конкурентоспособности фирмы.

11. Сервис – это

а) требование рыночной экономики;

б) требование времени;

в) требование клиентов;

г) ненавязчивое «выманивание» денег у клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.            Аникин Б.А. Логистика. М.: ИНФРА-М, 2006.

2.            Берков М.В. Информационные технологии в логистике, М.: Фин. и статистика, 2007.

3.            Бетти Конвей. Улучшение доходности клиента: окончательное удовлетворение клиента // Harvard Business Review. 206. с. 77

4.            Гражданский А.М. Основы логистики. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2005.

5.            Дегтяренко В.Н. Основы логистики маркетинга. Ростов н/Д, 2009.

6.            Залманова М.И. Закупочная и распределительная логистика. Саратов, 2008.

7.            Информация маркетинговых решений в инвестиционном проекте // Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства: Тезисы докладов Международного конгресса. - Часть 1. - Секция “Роль инфор - мационных коммуникаций в развитии предпринимательства”. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006.

8.            Лавров С.Н., Фролов Б.А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами, М., 2009.

9.            Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2007.

10.       Смехов А.А. Логистика и транспорт. М., 2005.

11.       Терешкина Т.Р. Логистическая концепция постановки комплексного контроля на предприятии: тез. докл. V междунар. науч.-практ. конф. "Логистика: современные методы развития", СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2009.

12.       Терешкина Т.Р. Основы логистики: учебное пособие - 3-е изд. - СПб.: Изд-во СПбГТУРП, 2010.

13.       Терешкина Т.Р., Балабина О.И. Проблема упрощения базовых логистических структур // Молодежь, образование и наука XXI века: тез. докл. регион. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов, Изд-во СПбГТУРП, 2006.

14.       Терешкина Т.Р., Балабина О.И. Формирование логистической базовой структуры предприятия // Молодежь, образование и наука XXI века: тез. докл. регион. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов - СПб.: Изд-во СПбГТУРП, 2007.

15.       Терешкина Т.Р., Кириллов В.С. Классификация логистических издержек - первый шаг к их управлению // Молодежь, образование и наука XXI века: материалы межрег. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов - СПб.: Изд-во СПбГТУРП, 2008.

16.       Терешкина Т.Р., Люблин В.С., Баранова Л.Е. Маркетинг: уч. пособие. (Гриф УМО). - СПб.: Изд-во СПб ГТУРП, 2008.

17.       Терешкина Т.Р., Румянцев А.В. К вопросу о конкурентоспособности // Молодежь, образование и наука XXI века: тез. докл. регион. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов, СПб.: Изд-во СПбГТУРП, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Закупочная логистика. Грузовая единица. Выбор поставщиков. Толкающие и тянущие системы управления материальными потоками в сферах произв