Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 09:19, контрольная работа
Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг
1.Сущность и задачи транспортной логистики
2.Выбор вида транспорта
3.Составление маршрутов движения транспорта
Задача 1
Задача 2
Библиографический список
Федеральное агентство по образованию
Государственное Образовательное
Учреждение
Высшего Профессионального
Омский
государственный технический
Кафедра
Менеджмент
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Логистика»
на тему
: «Выбор транспортной системы в логистике»
Омск – 2006
Содержание
Задача 1
Задача 2
Библиографический
список
Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг (рис.1).
Рис.
1. Место транспорта в структуре общественного
производства
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50 % от суммы общих затрат на логистику.
Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем : транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования. Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.
Транспорт
не общего пользования –
Транспорт
органично вписывается в производственные
и торговые процессы. Поэтому транспортная
составляющая участвует во множестве
задач логистики. Вместе с тем существует
достаточно самостоятельная транспортная
область логистики, в которой много аспектная
согласованность между участниками транспортного
процесса может рассматриваться вне прямой
связи с сопряженными производственно-складскими
участками движения материального потока.
Условные
обозначения:
Информационные и финансовые потоки
Материальные потоки
Рис. 2. Традиционная организация
перевозки с участием нескольких видов
транспорта (принципиальная схема)
К
задачам транспортной логистики
в первую очередь относят задачи,
решение которых усиливает
Специфику логистического подхода к организации транспортных процессов поясним на примере взаимодействия звеньев транспортной цепи в случае смешанной перевозки (рис. 2).
Как
следует из рис.2, единая функция
управления сквозным материальным потоком
отсутствует. Согласованность звеньев
в вопросах продвижения информации
и финансов объективно низка, так
как координировать их действия некому.
Показатели материального потока на выходе к грузополучателю
управляемы
и имеют заранее заданное значение
Рис. 3. Логистическая
организация перевозки с
Принципиально иной является организация смешанной перевозки, изображенная на рис. 3. Наличие единого оператора сквозного перевозочного процесса создает принципиальную возможность проектировать сквозной материальный поток, добиваться заданных параметров на выходе.
Сравнительная характеристика традиционного и логистического подходов к организации смешанных перевозок приведена в табл. 1.
Сравнительная характеристика смешанной перевозки и интермодальной перевозки
Смешанная перевозка | Интермодальная перевозка |
Два и более видов транспорта | Два и более видов транспорта |
Отсутствие единого оператора процесса перевозки | Наличие единого оператора процесса перевозки |
Несколько транспортных документов | Единый транспортный документ |
Отсутствие единой тарифной ставки фрахта | Единая тарифная ставка фрахта |
Последовательная схема взаимодействия участников | Последовательно-центральная схема взаимодействия участников |
Разрозненная и в результате пониженная ответственность за груз | Единая и в результата высокая ответственность за груз |
Результат: низкая вероятность выполнения «шести правил логистики» | Результат: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» |
Нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.
Применение логистики в транспорте, так же, как и в производстве или торговле, превращает контрагентов из конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.
Логистика,
как отмечалось, это единая техника,
технология, экономика и планирование.
Соответственно, к задачам транспортной
логистики следует отнести
Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных
видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность параметров позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерам и с грузовыми пакетами.
Технологическая
сопряженность подразумевает
Экономическая сопряженность – это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.
Совместное планирование означает разработку и применение единых планов графиков.
К задачам транспортной логистики относят также :
По характеру продукции транспорт отличается от других отраслей материального производства. Во-первых, продукция не имеет вещественной формы, но в тоже время она материальна по своему характеру, так как в процессе перемещения затрачиваются материальные средства : происходит износ подвижного состава и средств обслуживания, используется труд работников транспорта.
Поскольку транспортная продукция не имеет формы вещи, то вторая особенность заключается в том, что ее нельзя накопить на складе. Эта особенность имеет большое практическое значение. Если на предприятиях и фирмах создание определенных запасов продукции способствует удовлетворению производства по мере необходимости, то транспорт должен иметь резервы пропускной и проводной способности в перевозках при любых условиях.
Третья
особенность заключается в том,
что транспортная продукция –
это дополнительные транспортные издержки,
которые связаны с перемещением промышленной
продукции. Их относят к издержкам обращения,
что подчеркивает двойственный характер
этих издержек. С одной стороны, они необходимы,
поскольку перевозки являются продолженным
процессом производства, а с другой стороны
– следует учитывать, что транспорт нового
продукта не создает. Поэтому необходимо
использовать его так, чтобы транспортные
расходы были наименьшими при прочих равных
условиях, чтобы для перевозки использовался
тот вид транспорта, который наиболее
эффективен для данного вида продукции
и расстояния.
Задача выбора транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.
Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
Рассмотрим основные преимущества и недостатки внешнего транспорта, а именно автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.
Автомобильный
транспорт – традиционно
Основными недостатками автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.