Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 17:02, курсовая работа
Целью курсового проекта является выявление задач транспортного хозяйства по улучшению уровня обслуживания клиентов, иными словами, я напишу о повышении качества транспортных услуг.
Введение……………………………………………………………..…..…2
Глава I………………………………………………………………...….…4
Классификация видов транспортных средств…………………....10
Глава II……………………………………………………………….…....14
Транспортный процесс……………………………………….…....14
Повышение качества транспортных услуг…………………….....16
Характеристика фирмы «Капитал-дизайн»……………………....18
Глава III…………………………………………………………………....24
Ускоренное планирование автомобильных перевозок……….....26
Заключение……………………………………………………………..…29
Список использованной литературы……………………………….…...30
Факторы,
влияющие на выбор
вида транспортного
средства.
Виды транспорта | Факторы | |||||
Время доставки | Частота отправления грузов | Надежность соблюдения графика | Способность перевозить разнообразные грузы | Способность доставить товар в любую точку | Стоимость перевозки | |
Железнодорожный | 6 | 3 | 4 | 1 | 5 | 2 |
Автомобильный | 2 | 3 | 6 | 4 | 1 | 5 |
Водный | 5 | 4 | 3 | 2 | 6 | 1 |
Трубопроводный | 5 | 4 | 3 | 6 | 2 | 1 |
Воздушный | 1 | 3 | 2 | 4 | 5 | 6 |
Структура
издержек по видам транспорта.
Виды транспорта | Постоянные издержки | Переменные издержки |
Железнодорожный | Высокие (содержание инфраструктуры косвенно ложится на перевозчика) | Низкие (за счет
больших масштабов перевозок
и экономичности расхода |
Автомобильный | Низкие (ремонт дорого за счет бюджетных средств, амортизация и ремонт автомобиля) | Средние (расход топлива относительно большой, масштаб перевозок маленький) |
Водный | Средние (амортизация судов и их обслуживание) | Низкие (за счет масштабов перевозок) |
Трубопроводный | Большие (плата за строительство и за землю) | Низкие – самый низкий уровень (электричество насосных станций, обслуживание трубопровода) |
Воздушный | Средние (инфраструктура аэропортов, обслуживание самолетов) | Высокие (большой расход топлива, маленький масштаб перевозок, дорогостоящее техобслуживание) |
В конечном итоге на выбор транспортного средства влияют:
Глава
II
Транспортный
процесс
Транспорт является неотъемлемым элементом всякого процесса производства, он обеспечивает связь между промышленностью и сельским хозяйством, между отдельными отраслями промышленности и отдельными предприятиями.
Процесс доставки грузов от производителя в торговую сеть является неотъемлемой частью любой системы товародвижения. Данный процесс оказывает значительное влияние на основные характеристики товара в процессе его реализации у конечного потребителя, такие как: отпускная цена, полнота представления ассортимента, срок реализации и т.д.
В последнее время, процесс доставки грузов претерпел значительные изменения, касающиеся, в первую очередь, роли транспорта в системе доставки. Если ранее, транспортная система представляла собой самостоятельно функционирующую структуру, имеющую собственные цели и задачи, то сейчас для достижения коммерческого успеха, транспортная система должна взаимодействовать с другими составными частями системы доставки, такими как складской комплекс, поставщики и потребители грузов и т.д. Цели и задачи транспортного обслуживания определяются более глобальными целями и задачами функционирования всей системы доставки.
Также, необходимо отметить изменения структуры торговой сети, выражаемые в значительном расширении ее географии, развитии сетей розничных магазинов различных торговых форматов (дискаунтер, кэш-энд-кэрри и т.д.). Структура грузопотока также претерпела изменения, связанные с появлением новых видов товаров, а также существенным увеличением номенклатуры грузов, доставляемых в пределах одной цепи товародвижения. Наконец, изменения коснулись условий организации процесса доставки. Появились новые требования, предъявляемые к доставке и обусловленные конкурентной борьбой на рынке товаров и услуг. В связи с данными изменениями, имеющая некогда преимущества система централизованной доставки грузов от производителя в торговую сеть напрямую, была вынуждена уступить место новый децентрализованной системе доставки, в которой основное место занимает распределительный склад, через который проходит товародвижение от производителей в торговую сеть.
Транспортный процесс предприятия- совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласованно с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов.
Структура транспортного процесса предприятия включает:
1.
управление движением
2.
координацию работы
3. выьор типа и определение необходимого количества подвижного состава для перевозок.
4.
нормирование скоростей
5.
определение сферы
6.
обеспечение эффективных и
7.
оперативный контроль над
8. маркетинг грузопотоков.
9.
применение экономико-
10.
разработку на основе
11.
анализ дорожных условий в
целях разработки эффективных
и безопасных маршрутов
Особое
место в транспортном процессе уделяется
использованию различных
Правильная организация транспортного процесса предприятия предпологает:
-расширения
фронта погрузочно-
-составления
и строгого соблюдения
-создания
подъездных путей и площадок
для маневрирования
-предварительной подготовки грузов и т.д.
Повышение
качества транспортных
услуг
Бльшое внимание транспортно-эксплуатационные компании должны уделять безопасности доставки груза. При организации перевозок грузов автотранспортными предприятиями должны проводится следующие мероприятия:
•
Составить маршрут перевозок
и схему маршрута с указанием
опасных участков. Допустимая протяженность
автомобильных маршрутов
•
Выбрать тип в зависимости
от вида перевозок (без нарушения
норм вместимости) с учетом дорожных
и погодно-климатических
• Разработать графики движения - на основе определения оптимальных значений скоростей движения транспорта на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. Каждый водитель должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием перечня мест для остановок в пути на обед, отдых и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности.
• Провести инструктаж водителей транспортных средств:
Техническое
состояние автомобилей, выпущенных
в рейс, должно отвечать Правилам технической
эксплуатации подвижного состава автомобильного
транспорта и инструкциям заводов-
При работе автомобилей на маршрутах, транспортные предприятия должны особое внимание уделять контролю за соблюдением водителями расписания движения и норм грузоподъемности автомобилей. Результатом опозданий и задержек являются убытки связанные с простоем арендованных складов, нарушением сроков поставок установленных с получателями товара и т.д.
Информация о работе Задачи транспортного хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей