Задачи транспортного хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является выявление задач транспортного хозяйства по улучшению уровня обслуживания клиентов, иными словами, я напишу о повышении качества транспортных услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…..…2
Глава I………………………………………………………………...….…4
Классификация видов транспортных средств…………………....10
Глава II……………………………………………………………….…....14
Транспортный процесс……………………………………….…....14
Повышение качества транспортных услуг…………………….....16
Характеристика фирмы «Капитал-дизайн»……………………....18
Глава III…………………………………………………………………....24
Ускоренное планирование автомобильных перевозок……….....26
Заключение……………………………………………………………..…29
Список использованной литературы……………………………….…...30

Работа содержит 1 файл

КР задачи транспортн. хоз-ва.docx

— 189.99 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский  Государственный Политехнический  Университет

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра «Стратегический менеджмент» 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

Дисциплина: Логистика

Тема: «Задачи транспортного хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: Смирнова М.Ю.

                                                                           Студентка группы 1075/20

                                                           Преподаватель: Горчакова Л.И. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011г. 
 

 

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………..…..…2
  2. Глава I………………………………………………………………...….…4
    1. Классификация видов транспортных средств…………………....10
  3. Глава II……………………………………………………………….…....14
    1. Транспортный процесс……………………………………….…....14
    2. Повышение качества транспортных услуг…………………….....16
    3. Характеристика фирмы «Капитал-дизайн»……………………....18
  4. Глава III…………………………………………………………………....24
    1. Ускоренное планирование автомобильных перевозок……….....26
  5. Заключение……………………………………………………………..…29
  6. Список использованной литературы……………………………….…...30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Следствием  возрастающей конкуренции на рынке  товаров и услуг является повышение  уровня требований клиентов. В таких  условиях развитие любой компании, ориентированной на обслуживание большого числа потребителей, должно быть очень  динамичным. Его целью является предоставление услуг, качество и объём которых  будут соответствовать ожиданиям  клиентов. Вполне вероятно, что даже фирме, добившейся на рынке высшего  уровня сервиса и застывшей на миг в благодушном созерцании открывающихся перспектив и возможностей, в итоге придется увидеть спины  обгоняющих и стремительно удаляющихся  конкурентов.

      Регулярные  исследования предпочтений экономически активных групп российских потребителей показывают постепенное изменение  критериев выбора услуг. Несомненно,  низкая цена и высокое качество товара по – прежнему являются важнейшими в этом списке, однако, они уже не просто желательны, но скорее обязательны для конкурентоспособной услуги. Сегодня потребители всё чаще обращают внимание на дополнительные критерии, такие как сроки доставки, возможность получения заказанного товара в четко оговоренное время, а так же качественное информационное сопровождение процесса выполнения заказа.

      Пока  не все фирмы могут предложить своим клиентам доставку товара в  день получения заказа (обычной практикой  является доставка на следующий день). Однако очевидно, что в настоящее  время стандарты обслуживания становятся более жесткими, и от способности  соответствовать им будет зависеть положение компании на рынке.

      Исходя  из этого, мы понимаем, что повышение  качества транспортных услуг довольно актуальная тема, тем более в наше время. Этому есть разумное объяснение.

      Конкуренция на рынке товаров и услуг растет, уровень требований клиентов тоже не стоит на месте. Производство – сложный  процесс, и одним из составляющих этого процесса является доставка, перевозка продукции (не зависимо от того, готовая ли это продукция, либо это обычное сырье, ресурс). Поскольку, как я уже написала, конкуренция  и уровень требований клиентов постоянно  возрастает, то актуально будет улучшать работу транспорта, в связи с тем, что и уровень обслуживания потребителей автоматически возрастает.

      Транспортная  логистика – это неотъемлемая часть компании, она занимает очень  важное место в общих задачах  логистики. Ведь именно по средствам  транспорта быстро и надёжно осуществляется функция «заказ - поставка», что влияет на максимально возможное сокращение времени транспортировки грузов, и что самое главное, без улучшения  уровня обслуживания потребителей спрос  на продовольствие может сократиться, что, несомненно, повлияет, а значит и отразится на общем бюджете  компании. Транспортная логистика непосредственно  является итогом общей задачи/цели логистики: создание эффективной интегрированной системы функционального менеджмента, материальных, кадровых, финансовых потоков, обеспечивающих, в свое время, высокое качество поставки продукции.

      Целью курсового проекта является выявление  задач транспортного хозяйства  по улучшению уровня обслуживания клиентов, иными словами, я напишу о повышении  качества транспортных услуг.

      Для этого я «разобью» свой проект на 4 основные части: теоретический  обзор проблемы, аналитический раздел, расчетная часть и заключение.

  1.       В первой части я опишу теоретическую концепцию разработки, задач транспортной логистики, что понимается или может пониматься под улучшением уровня обслуживания клиентов, что важно для улучшения качества транспортной логистики.
  2. В аналитическом разделе я конкретизирую проблему, основываясь на предприятие “Капитал-дизайн”, которая занимается оптовыми поставками столовых приборов и аксессуаров для кухни. Сформулирую проблему (ее теоретические аспекты), и, непосредственно, значимость этой проблемы.
  3. В расчетной части будет решение задачи и «совершенствование негатива».
  4. Вывод. В выводе будут находиться задачи и методы и средства их решения, характер полученных результатов.

 

Глава I 

    Логистика – это процесс планирования, организации и контроля за движением материальных потоков, их складированием и хранением; предоставление соответствующей информации обо всех этапах их продвижения от места отправления до места назначения с целью обеспечения качественного удовлетворения запросов клиентов.

    Развитие  логистики оказало существенное влияние на транспортную политику и  структурные изменения в характере  деятельности предприятий данной отрасли.  Транспорт как составная часть  более крупной системы, т. е.  логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах.

    В современном развитии рынка транспортных услуг важное значение приобрела транспортная логистика. Этому существует объяснение, ведь владелец груза заинтересован в оперативности и экономичности доставки, а следовательно, обратится в компанию, оказывающую наряду с услугами по перевозке, ряд услуг в области транспортной логистики.

    Транспортная  логистика – четко спланированная система передвижения различных материальных предметов (грузов, товаров) по наиболее оптимальному маршруту различными видами транспорта. В свою очередь, оптимальным маршрутом является тот, по которому передвижение грузов (логистических потоков) проходит в наиболее короткие сроки с минимальными затратами и минимально возможным вредом для объекта транспортировки.

    Транспортная  логистика – это управление транспортировкой грузов, т.е. изменением местоположения материальных ценностей с использованием транспортных средств. Внутренняя транспортная логистика занимается внутрипроизводственными перевозками, а внешняя транспортная логистика занимается снабжением предприятий и сбытом их продукции. При традиционном подходе к транспортировке, информационный поток движется вместе с материальным потоком от грузоотправителя, через экспедитора по транспортным средствам, и далее от экспедитора к грузополучателю. При таком подходе как транспортная логистика, к системе добавляется ещё один элемент – единый оператор интермодальных перевозок, который управляет информационным потоком и координирует действия.  

    Среди задач транспортной логистики можно  выделить следующие:

    -        Согласованность основных параметров  транспортных средств (что позволяет  оптимизировать модальные перевозки,  работу с контейнерами, грузовыми  пакетами);

    -        Применение определенной технологии  транспортировки;

    -        Применение определенной методологии  изучения конъюнктуры рынка и  разработка тарифных моделей;

    -        Выбор оптимального типа транспортного  средства;

    -        Определение оптимального вида  транспорта;

    -        Создание транспортных систем, коридоров  и цепей;

    -        Обеспечение согласованности транспортного  процесса со складским и производственным;

    -        Разработка оптимальных маршрутов  (рейсов) следования;

    -        Организация единого транспортно-складского  процесса;

    Также  основная задача транспортной логистики  состоит в обеспечении технической, технологической и экономической  сопряженности участников транспортного  процесса.

    Техническая сопряженность – согласованность в транспортном комплексе параметров транспортных средств. Технологическая сопряженность – предполагает применение единой технологии транспортировки и без перегрузочное сообщение. Экономическая сопряженность – общая методология исследования конъюнктуры рынка и построение тарифной системы.

    Кроме этого, транспортная логистика имеет  следущие задачи:

    - создание  транспортных систем в транспортной  логистике, в том числе транспортных  коридоров и цепей; 

    - совместное  планирование транспортных процессов  на различных видах транспорта;

    - совместное  планирование транспортного процесса  со складским и производственным  процессом;

     - выбор вида транспортного средства;

    - транспортная  логистика имеет и такую задачу  как «выбор типа транспортировки»;

     - определение рационального маршрута.  

    Главная цель транспортной логистики – снижение расходов на доставку груза. В случае с транспортом это обеспечивается за счет дальности маршрута и оптимизации масштаба грузоперевозки. Кроме того, обеспечению главной цели транспортной логистики служат следующие принципы:

    -        Наиболее полное использование  грузоподъемности выбранного транспортного  средства;

    -        Обеспечение кратности перемещаемой  партии имеющимся единицам заказа, отправки и складирования;

    -        Стандартизация тары;

    -        Концентрация и распределение  грузопотоков, а так же отказ  от неэкономичных грузов;

    -        Обеспечение доставки груза точно  в срок. 

    Принципы  транспортной логистики:

     - транспортная логистика содержит  принцип максимально полного  использования грузоподъемности  подвижного состава в логистике;

     - имеет принцип кратности транспортируемой  партии груза, единицам заказа, отправки и складирования;

     - транспортная логистика также  включает принцип стандартизации  тары;

     - принцип экономии от масштаба  и дальности перевозок содержит  транспортная логистика;

     - транспортная логистика также  включает принцип концентрации  грузопотоков на отдельных каналах  - распределение и отказ от  неэкономичных товаров;

     - также не обходится без принципа  доставки грузов точно в срок. 

    Транспортная  логистика осуществляет решение задач  по доставке грузов в трех основных направлениях:

      - Планирование процесса доставки  груза от места его производства  до места назначения с минимальными  затратами времени и материальных  средств.

      -  Осуществление контроля состояния  груза на всех этапах транспортировки,  включая транспортные и иные  операции, которые необходимо выполнить  для доставки груза.

       -  Предоставление владельцу груза  достоверных и своевременных  сведений о состоянии груза,  а также его местоположении.

    Транспортная  логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев  вообще отказаться от их использования. Кроме того,  качественные услуги по транспортной логистике позволяют  существенно сократить время  доставки товаров, ускоряет процесс  получения информации, повышает уровень  сервиса.

Информация о работе Задачи транспортного хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей