Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 14:08, реферат
Объектом изучения новой научной и учебной дисциплины «Логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Введение…………………………………………………………………………. .3
1. Выбор оптимальных каналов распределения при сбыте продукции.
1.1. Каналы распределения……………………………………………….4
1.2. Уровни каналов распределения……………………………………..7
1.3. Причины обращения к посредникам………………………………16
1.4. Функции каналов распределения…………………………………..17
2. Сбыт продукции ………………………………………………………………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………..22
Список литературы………………………………………………………...23
После выбора типов посредников в канале распределения необходимо определиться с количеством этих посредников. В логистике разработаны три подхода к решению этой проблемы:
- интенсивное распределение;
- эксклюзивное распределение;
- селективное распределение
Интенсивное распределение предполагает обеспечение запасами продукции в возможно большем числе торговых предприятий.
Эксклюзивное распределение предполагает намеренно ограниченное число посредников, торгующих данной продукцией в рамках сбытовых территорий.
Селективное
распределение представляет собой
нечто среднее между методами
интенсивного и эксклюзивного распределения.
Селективное распределение
В зависимости
от того, существуют ли посредники на пути
между изготовителем и
Если
фирма производит товары производственного
назначения, для нее целесообразно
иметь не более одного посредника
— оптового торговца средствами производства.
Раздувание торгово-распределительного
аппарата, столь распространенное в
нашей стране, в данном случае невыгодно
ни производителю (поскольку неизбежно
измельчение прибыли), ни потребителю
(поскольку также неизбежно
Проблемы оптимизации выбора каналов с различным количеством звеньев видны, что называется, невооруженным глазом. В то же время, строго говоря, их решение требует установления баланса между экономико-организационными и рыночно-экономическими требованиями. С позиции первой группы требований выгодно ограничиться минимальным количеством звеньев сбыта, поручая продажу товаров оптовым торговцам (т.е. вагонами, грузовиками и т.п.). Однако с учетом требований второй группы нет никакой уверенности, что оптовый продавец, самостоятельно подбирая розничных торговцев, сумеет через них склонить потребителя к выбору данной продукции, исчерпывающе аргументировать его выбор, раскрыв все преимущества фирменного товара. Отсюда следует вывод, что фирма не может ограничить поле своего внимания исключительно оптовыми продавцами, а заинтересована в работе со всеми звеньями используемых ею сбытовых каналов, вплоть до содержания в своем штате определенного количества выездных сотрудников — розничных торговцев, консультантов, товароведов и т.д. Это особенно касается каналов сбыта по телефону, продажи предметов, рассчитанных на индивидуальный вкус (например, косметики и др.).
Стратегия выбора каналов сбыта принципиально определяется факторами четырех групп, характеризующих:
- фирму-производителя;
- реализуемый товар;
- рынок данного товара;
-
функционирование торговых
Среди
характеристик фирмы-
Более мощные фирмы также не пренебрегают услугами независимых оптовых компаний, однако гораздо чаще используют собственную достаточно разветвленную сбытовую сеть, включая организацию сбытовых филиалов. Более комплексно используются те независимые оптовые компании, которые по заказу фирм-производителей берут на себя функции гарантийного обслуживания, организации ремонта, привлечения новых клиентов, рекламы товаров и др.
Из характеристик товара ключевыми для определения стратегии сбыта выступают: средняя цена товарной единицы, сезонность производства или спроса, мера индивидуализации товара, необходимость и степень сложности его технического обслуживания.
Так, дорогостоящие товары фирмы предпочитают сбывать с наименьшим количеством посредников, чтобы удержать в своем распоряжении наибольшую часть прибыли, минимизировать риск неудачи в реализации. Так же поступают, если есть необходимость сохранить в тайне технологию производства, а ее засекречивание от посредников трудоемко или малоэффективно. Короткий канал сбыта, эффективен также, если товар не подлежит длительному хранению, громоздок и боится лишних перевалок. В случае реализации сезонных товаров (особенно овощей) фирма-производитель, наоборот, бывает заинтересована в независимых оптовых компаниях (базах), чтобы избежать необходимости создания крупных товарных запасов, неравномерной загрузки собственного сбытового персонала и т.п.
Однако
не каждый сезонный товар без колебаний
передается независимым оптовикам.
Если спрос на товар определяется
быстроменяющимися требованиями (например,
мода на одежду, обувь), то фирма-производитель
предпочитает обходиться без посредников,
чтобы минимизировать паузу между
производством и потреблением. В
этих целях часто создаются
К числу характеристик рынка, определяющих стратегию выбора каналов сбыта, относятся, прежде всего, емкость рынка, плотность распределения потребителей (покупателей), их средний доход в том или ином регионе и др.
Если рынок высокоемкий и к тому же пространственно протяженный и малознакомый, то есть резон обращаться к услугам дистрибьюторов. В крупных городах с высокой плотностью населения для фирм, производящих потребительские товары, наиболее предпочтительными посредниками являются супермаркеты и их еще более высокая по размерам торговых площадей и номенклатуре товаров ступень — суперсторы. На территориях, где среди проживающих высока доля малообеспеченных пенсионеров, получают распространение розничные магазины дешевой распродажи, в зажиточных микрорайонах — магазины индивидуальных заказов. Среди характеристик функционирования торговых каналов наиболее популярны четыре: длина канала, его ширина, скорость сбыта и стоимость сбыта единицы (партии) товара.
В зависимости от числа посредников одного типа на одном уровне канала распределения говорят о «широте» (или «плотности») канала. Существует три варианта широты канала:
Можно выделить ряд факторов, влияющих на решение о выборе канала распределения:
Причина
кроется в возможности
- во-первых,
сокращается количество прямых
контактов производителя с
- во-вторых, нивелируются несоответствия в масштабах производства партий товаров и потребления единиц товара. Производителю всегда удобнее работать с крупными партиями товара(изготавливать, поставлять, оформлять), отдельному же потребителю – с мелкими порциями товара (приобретать, потреблять);
- в-третьих,
разнообразится ассортимент,
- в-четвертых,
улучшается обслуживание
Функции
каналов распределения
- транспортировка
– любые действия по
- «дробление»
- обеспечение доступности
- хранение
– обеспечение доступа к
- компоновка
– формирование блока
- установление
контакта – действия, которые
способствуют доступу к
- создание
информационных связей –
- принятие
части риска – несение бремени
ответственности (финансовой, организационной,
моральной) за
Формы доведения товара до потребителя определяются прежде всего характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями транспорта. В этом смысле представляет интерес опыт сбытовой деятельности, накопленный в Западной Европе, где уровень производственной кооперации и концентрации производства чрезвычайно высок. Весьма распространенной формой доведения товара до потребителя в большинстве фирм западных стран являются прямые поставки товаров, минуя склады и хранилища, по системе «от двери до двери». Это позволяет свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров.
Информация о работе Выбор оптимальных каналов распределения при сбыте продукции