Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 14:08, реферат
Объектом изучения новой научной и учебной дисциплины «Логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Введение…………………………………………………………………………. .3
1. Выбор оптимальных каналов распределения при сбыте продукции.
1.1. Каналы распределения……………………………………………….4
1.2. Уровни каналов распределения……………………………………..7
1.3. Причины обращения к посредникам………………………………16
1.4. Функции каналов распределения…………………………………..17
2. Сбыт продукции ………………………………………………………………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………..22
Список литературы………………………………………………………...23
Объектом
изучения новой научной и учебной
дисциплины «Логистика» являются материальные
и связанные с ними информационные
потоки. Логистика позволяет
Деятельность
в области логистики
Управление
материальными потоками всегда являлось
существенной стороной хозяйственной
деятельности. Однако лишь сравнительно
недавно оно приобрело
В
условиях перехода к рыночным отношениям
единые системы нормативов совершенствования
материально-технической базы теряют
свое прежнее значение. Каждый субъект
хозяйствования самостоятельно оценивает
конкретную ситуацию и принимает
решения. Как свидетельствует мировой
опыт, лидерство в конкурентной борьбе
приобретает сегодня тот, кто
компетентен в области
На
всех этапах движения материальный поток
является предметом труда участников
логистического процесса. На стадии движения
продукции производственно-
Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистичские системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе - каналом распределения.
Основная
цель логистической системы
Канал
распределения — это
Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:
— экономию финансовых средств на распределение продукции,
— возможность вложения сэкономленных средств в основное производство,
— продажу продукции более эффективными способами,
— высокую
эффективность обеспечения
— сокращение объема работ по распределению продукции.
Таким образом, решение о выборе каналов распределения — одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации.
Канал распределения — это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:
1) проводят
исследовательскую работу по
сбору информации, необходимой для
планирования распределения
2) стимулируют
сбыт путем создания и
3) устанавливают
контакты с потенциальными
4) приспосабливают
товар к требованиям
5) проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;
6) организуют товародвижение (транспортировка и складирование);
7) финансируют движение товаров по каналу распределения;
8) принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.
Все
или часть этих функций может
быть взята на себя производителем.
При этом издержки производителя
возрастают. Из-за специализации посреднических
организаций они нередко
Каналы
распределения товаров можно
охарактеризовать по числу составляющих
их уровней. Уровень канала — это
посредник, который выполняет работу
по приближению товара и права
собственности на него к конечному
потребителю. Протяженность канала
определяется по числу промежуточных
уровней между производителем и
потребителем, которые, как и уровни
канала, являются членами канала распределения.
Примеры каналов распределения
различной протяженности
Рис. 1.
Каналы распределения товаров разных
уровней
Вертикальные каналы распределения — это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система (рис. 2). Один из членов канала, как правило, либо является собственником остальных, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникли как средство контроля за поведением канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала исполняемых функций.
Рис. 2.
Вертикальный канал распределения
При формировании канала распределения товара на первое место выдвигается решение о структуре канала, т. е. о количестве уровней канала и о конкретном составе членов канала.
При
выявлении возможных вариантов
каналов распределения
1) от
чьего имени работает
2) за
чей счет посредник ведет свои
операции. Как видно из рис. 3, возможно
выделение четырех типов
Рис. 3. Признаки классификации посредников
Таблица 1. Типы посредников в каналах распределения
Тип посредника | Признак классификации |
Диллер | От своего имени и за свой счет |
Дистрибьютор | От чужого имени и за свой счет |
Комиссионер | От своего имени и за чужой счет |
Агент, брокер | От чужого имени и за чужой счет |
Дилеры
– это оптовые, реже розничные
посредники, которые ведут операции
от своего имени и за свой счет. Товар
приобретается ими по договору поставки.
Таким образом, дилер становится
собственником продукции после
полной оплаты поставки. Отношения
между производителем и дилером
прекращаются после выполнения всех
условий по договору поставки. В
последнее время дилеры становятся
держателями привилегий, объединяя
в своих руках ряд
Различают два вида дилеров.
-
Эксклюзивные дилеры являются
единственными представителями
производителя в данном
-
Дилеры, сотрудничающие с
Дистрибьюторы
– оптовые и розничные
Дилер
Потребитель
Потребитель
Потребитель
Потребитель
Потребитель
Потребитель
Производитель
Дистрибьютор территории «А»
Дистрибьютор территории «В»
Дилер
Дилер
Дилер
Рис. 4 .
Пример организации канала распределения
Комиссионеры.
Оптовые и розничные
Агенты – посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого основного по отношению к нему лицу (принципала). Как правило, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает сделку от имени и за счет принципала. По объему полномочий агенты подразделяются на две категории. Универсальные агенты совершают любые юридические действия от имени принципала. Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности. Вознаграждение они получают как по тарифам, так и по доверенности.
Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Они не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию.
Информация о работе Выбор оптимальных каналов распределения при сбыте продукции