Управление заказами потребителей в распределительной логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:28, реферат

Описание работы

В настоящее время все отчетливее проявляется тенденция индивидуализации продукции и усложнения процесса ее реализации. Системы обработки заказов, доставки и в целом логистического сервиса в различных сегментах рынка могут значительно отличаться как по требованиям, так и по определяющим параметрам. В условиях "рынка покупателя" цикл разработки новых изделий становится длиннее. В то же время отмечается тенденция сокращения жизненного цикла товара. Чтобы уменьшить риски от усложнения реализации товара, предприятия стремятся создать гибкие и всесторонне согласованные мощности распределения

Содержание

Введение ………………………………………………………………..3
1. Теория распределительной логистики…………………………….5
Понятие, функции и задачи
распределительной логистики…………………………..…...5
2. Характеристика системы управления заказами…………………..8
2.1. Определение логистического цикл заказа…………………....8
2.2. Формирование портфеля заказа………………………………..10
2.3. Выбор канала сбыта…………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………..23
Список использованной литературы………………………………...25

Работа содержит 1 файл

управление заказами, реферат.docx

— 112.51 Кб (Скачать)

Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Не являются собственниками продукции, не распоряжаются ею. Они  действуют на основании поручений  и содействуют совершению сделки. Вознаграждаются только за проданную  продукцию (15).

После того как из множества различных  посредников сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального  потока от поставщика к потребителю, логистический канал преобразуется в логистическую цепь. Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой (3).

При выборе канала распределения происходит выбор  формы товародвижения — транзитной или складской. При выборе логистической цепи — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и другие.

Формы доведения товаров до потребителя  определяются, прежде всего, характером самого товара, местом и условиями  его производства, потребления и  возможностями транспорта.

Прямые  связи по системе «от двери  до двери», при которой товар доставляется от поставщика до потребителя, минуя  склады им хранилища. Эта форма используется, когда закупается крупная партия продукции или закупается уникальная продукция. Она позволяет свести до минимума транспортные издержки и  затраты на промежуточное хранение товаров. Прямые связи приносят эффект только при обслуживании близко расположенных  потребителей.

В случае, когда потребители располагаются  в отдалении от поставщиков или  в нескольких регионах, применяется  доставка товаров через склады (центры) предприятий-поставщиков. Сбытовые агенты, принимая заказ на поставку продукции, отправляют его не в центральную  сбытовую контору, откуда он пересылается на одно из предприятий фирмы, а непосредственно  в ближайший распределительный  центр.

Следующей формой доведения товаров до потребителей является использование услуг оптовых  посредников. Поставщики прибегают  к услугам оптовых предприятий  при реализации продукции производственно-технического назначения. Эта форма применяется  главным образом с целью расширения рынка сбыта и снижения издержек, при необходимости организовать дополнительный канал реализации одного и того же товара на разных рынках, когда  поставляются в большом количестве товары стандартного качества и т.д.

В последние  годы получает распространение и  такая форма отношений оптовых  посредников и промышленных предприятий, когда за первыми закрепляются операции по техническому обслуживанию оборудования, находящегося у потребителя. В этом случае предприятия-изготовители освобождаются от необходимости иметь у себя персонал для выполнения таких операций.

Промышленное  оборудование, сырьевые материалы и  полуфабрикаты могут быть реализованы  через товарные биржи, с использованием брокеров и агентов.

Выбор оптимального варианта размещения распределительного центра осуществляется в том случае, когда на обслуживаемой территории имеются несколько потребителей материального потока.

При выборе варианта размещения распределительного центра применяется следующая последовательность действий:

1.  изучается конъюнктура рынка и разрабатывается прогноз величины материального потока, проходящего через логистическую систему;

2.  разрабатывается система снабжения товарами потребителей;

3.  составляются схемы распределения материальных потоков внутри логистической системы;

4.  осуществляется выбор варианта размещения распределительного центра по критерию минимума приведенных затрат.

Приведенные затраты определяются по следующей  формуле (10):

                                    

где Зп – приведенные затраты по варианту;

Сз – годовые эксплуатационные расходы центра;

Ст – годовые транспортные расходы;

К – капитальные вложения в строительство распределительного центра;

Т –  срок окупаемости капитальных вложений.

 

 

 

 

Заключение

В современном  бизнесе менеджмент, связанный с  управлением заказами, становится критическим  с точки зрения потребительского сервиса. Многочисленными исследованиями установлено, что время на выполнение таких процедур как прием, подготовка, передача, обработка, мониторинг заказов  составляет от 50 до 70 % общего цикла  его выполнения для большинства  предприятий. Поэтому для повышения  качества обслуживания потребителей и  скорейшего удовлетворения их ожиданий необходимо сокращать время и  количество составляющих цикла за счет более эффективного менеджмента.

Процедура управления заказами в распределительной логистике включает в себя несколько этапов, образующих часть так называемого цикла заказа:

•Управление заказами. Формирование портфеля заказов;  
•Установление количественных и качественных параметров заказанной продукции, их дифференциация по избранным критериям;  
•Разработка плана поступления готовой продукции от производственных цехов на сбытовые склады логистической системы, его реализация и координация;  
•Управление материальными (товарными) потоками в транспортно-складских подразделениях логистической системы (нормирование и управление запасами, складская переработка, подготовка к производственному потреблению по требованиям заказчиков, упаковка, маркировка и т. д.);

•Разработка и реализация многовариантного распределения готовой продукции;  
•Разработка планов поставки. Формирование товарных (грузовых) потоков;  
•Управление товарными (грузовыми) потоками за пределами логистической системы;

Необходимо  так же отметить, что хорошо скоординированные и быстрые поставки продукции потребителям в соответствии с их заказами обеспечивают предприятию конкурентные преимущества. Способность быстро и надежно удовлетворять заказы потребителей также важна, как и высокое качество поставляемых товаров.

Ключевым  фактором успеха менеджмента заказов  должно быть нахождение эффективных  путей удовлетворения множества различных типов потребителей с их специфическими ожиданиями и требованиями к качеству продукции. В связи с этим во многих фирмах простые процедуры заказа были заменены на комплексные процедуры менеджмента заказов, включающие в себя все необходимые логистические активности.

Фокусируясь на входных требованиях потребителей, менеджмент заказов определяет пути и источники их наилучшего выполнения с позиции качества сервиса и  минимизации затрат на эти цели. Интегрированный подход к менеджменту  заказов выдвигает определенные требования к составляющим цикла  заказа.

Одним из основных моментов является – выбор  поставщика. Важность его объясняется  не только тем, что на современном  рынке функционирует большое  количество поставщиков одинаковой продукции, но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером.

К числу  важнейших критериев выбора поставщика относятся: качество поставляемых изделий  и сервиса, надежность поставок, финансовые возможности (способности) удовлетворить  требование фирмы-потребителя, расположение (дислокация), сопутствующий сервис и другие.

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних

учебных заведений. 2-е изд. М.: Информ.-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. 228 с.

  1. ГаджинскийА.М. «Логистика»: Учебник для высших исредних специальных учебных заведений. ИВЦ «Маркетинг», 2002;
  2. Ельдештейн Ю.М. «Логистика», Красноярск 2006;
  3. Конотопский В.Ю. Основы логистики: Учебное пособие. Томск: Центр учебно-методической литературы Томского государственного педагогического университета, 2003. 140 с.
  4. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. - М.: ПРИОР, 2007. -128 c.
  5. Линдерс М.Р., Фирон Х.Е. Управление снабжением и запасами. Логистика. - М.: Виктория-плюс, 2008. - 768 с.
  6. Миротин Л.Б. Эффективная логистика. - М.: «Экзамен», 2007.- 159 с.
  7. Мишина Л.А., «Логистика: конспект лекций», Издательство: Эксмо, 2008 г.; 160 стр.
  8. Неруш Ю.М. Логистика. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 496 с.
  9. Николайчук В.Е., Кузнецов В.Г. Теория и практика управления материальными потоками (логистическая концепция). Монография. - Донецк: «КИТИС» 1999. - С.154-156 (413 с.)
  10. Николайчук В.Е., «Логистика в сфере распределения». Питер. 2001.
  11. Основы логистики / Под ред. Л.Б.Миротина и В.И.Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 200 с.
  12. Рыжиков Ю.И. Теория очередей и управление запасами. - СПб.: Питер, 2007. - 384 с.;
  13. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. М.: Инфра-М, 2006. - 608 с.;
  14. Смирнова Е.А. Учебное пособие «Управлени цепями поставок», - Изд. СПБГУЭФб 2009 – 115с.;
  15. Шумаев В.А. Логистика товародвижения. М.: «Новый век», 2007. - 194 с.

Интернет ресурсы

 

  1.  http://www.logsystems.ru/articles/logisticheskii-tsikl

 


Информация о работе Управление заказами потребителей в распределительной логистике