Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:28, реферат
В настоящее время все отчетливее проявляется тенденция индивидуализации продукции и усложнения процесса ее реализации. Системы обработки заказов, доставки и в целом логистического сервиса в различных сегментах рынка могут значительно отличаться как по требованиям, так и по определяющим параметрам. В условиях "рынка покупателя" цикл разработки новых изделий становится длиннее. В то же время отмечается тенденция сокращения жизненного цикла товара. Чтобы уменьшить риски от усложнения реализации товара, предприятия стремятся создать гибкие и всесторонне согласованные мощности распределения
Введение ………………………………………………………………..3
1. Теория распределительной логистики…………………………….5
Понятие, функции и задачи
распределительной логистики…………………………..…...5
2. Характеристика системы управления заказами…………………..8
2.1. Определение логистического цикл заказа…………………....8
2.2. Формирование портфеля заказа………………………………..10
2.3. Выбор канала сбыта…………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………..23
Список использованной литературы………………………………...25
Транзитная форма отгрузки представляет собой минимальное количество продукции, которое предприятие - поставщик отгружает в один адрес. При недогруженных производственных мощностях предприятие может принять дополнительный заказ на изготовление и реализацию требуемых заказчику изделий (8).
Таким образом, при формировании портфеля заказа должны быть учтены производственные и логистические возможности продуцентов. Они создают основу для заключения договоров поставки продукции, кото-рые в свою очередь становятся формализованным базисом в процессе управления материальными (товарными) потоками.
В управлении логистической системой наиболее эффективны динамические модели планирования производственно-коммерческой деятельности. Они наиболее полно учитывают непрерывность процесса приема новых заказов, изменение мощности задействованных технических средств, возможность контроля возникающих ситуаций и т.д.
Чем крупнее логистическая система, тем сложнее, как правило, процессы управления заказами. Наиболее эффективными подходами к управлению заказами в сложных системах являются те, которые основываются на теории массового обслуживания.
Теория массового обслуживания (теория очередей) представляет собой особый раздел математики, изучающий процессы, связанные с удовлетворением массового спроса на обслуживание, в том числе и логистического, с учетом случайного характера проявленного спроса и ответствующего обслуживания. Одной из основных ее задач являет изучение процессов образования спроса на обслуживание во времени (4).
Эти процессы описываются потоками однородных событий. В логистике поток однородных событий, образованных моментами поступления в логистическую систему заказов, называется входящим потоком требований.
Универсальным способом оценки показателей логистических систем является имитационное моделирование систем с использованием метода Монте-Карло (13). Чтобы создать условия совершенствования процесса принятия решений в области управления заказами, необходимо разработать систему получения актуальной информации, всесторонне характеризующей состояние логистической системы в общем виде, ее структурных элементов и тенденции по локальным аспектам. Данная система или, скорее, подсистема предназначена контролировать эффективность распределения и коммерческой деятельности хозяйственных структур.
В процессе
совершенствования
Стратегический контроль осуществляется в следующих случаях:
• Когда предприятие (фирма) изменяет маркетинговую и логи-
стическую стратегию, например переход от реализации товар-
ной продукции через посредников к прямым продажам
потребителям.
• Если предприятие по той или иной причине меняет размеры
деятельности.
• В случае диверсификации производства и деятельности.
• При ассортиментном обновлении.
• При потере или приобретении крупных, стратегически важ-
ных заказов.
• При изменении территориально-отраслевых ориентаций
на рынке.
• При изменении общеэкономической конъюнктуры.
Тактический (оперативный) контроль функционирования системы управления заказами должен осуществляться всегда. Цель тактического контроля в управлении заказами заключается в выявлении текущих отклонений от плана удовлетворения заказов, а также извещении руководства о необходимости принятия корректирующих мер. Для организации тактического (оперативного) контроля необходимо иметь:
• комплекс соответствующих логистических стандартов;
• полноценную базу данных;
• оперативное информационное обеспечение о предполагаемых и понесенных затратах, а также затратах, которых удалось избежать в ходе выполнения заказов.
Все эти
элементы должны быть согласованы между
собой и интегрированы с
Показатели контроля и анализа должны быть простыми, но достаточными для указания на необходимость проведения более глубокого изучения проблемной ситуации и принятия корректирующих мер.
В процессе управления заказами большое значение имеет время их
выполнения. Если заказов много, то их оптимизация по срокам реализации лежит в основе нормализации функционирования логистической системы.
Во многих странах время выполнения заказов стандартизовано определенными рамками. Например, в США оно (включая время производства) в системе распределения составляет минимум 7 дней, максимум - 72 дня. В Германии нормой логистического обслуживания заказов на доставку материалов и изделий имеющегося ассортимента считается 24 часа. Заказы, учитывающие индивидуальные потребности заказчика, выполняются за 14 дней.
2.3. Выбор канала сбыта
Материальный поток исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю (16).
Во всех случаях материальный поток поступает в потребление, которое может быть производственным или непроизводственным.
Потребление
производственное — это текущее
использование общественного
Потребление
непроизводственное — это текущее
использование общественного
Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе — каналом распределения.
Канал
распределения – это
Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей (3). Различают горизонтальные и вертикальные каналы распределения. В первом случае, каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системы в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов (15).
Вертикальные каналы распределения – это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система. Один из членов канала, как правило, либо является собственником остальных, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник (8).
Использование каналов распределения приносит производителю определенные выгоды, так как обеспечивает продажу продукции наиболее эффективными способами, позволяет доводить продукцию до целевых рынков, экономит затраты на распределение.
Организации или лица, составляющие каналы распределения, выполняют ряд функций. В период заключения сделок – сбор информации, необходимой для обеспечения движения товаров по каналу, принятие на себя рисков, связанных с функционированием канала. В период завершения сделок – организация товародвижения (транспортировка и складирование), изыскание и использование финансовых средств для обеспечения движения товаров по каналу, принятие на себя рисков, связанных с функционированием канала.
Непосредственно
процесс распределения
Обработка заказов включает в себя: получение заказа от потребителя, рассылку информации о заказе заинтересованным подразделениям предприятия, принятие решения о производстве продукции. Если товары на складе отсутствуют - производству передается заказ на их изготовление.
Складирование. После завершения производственного процесса предприятие вынуждено хранить товар до его отгрузки. Это обусловлено тем, что циклы производства и потребления редко совпадают.
Предприятие может выбрать разные формы хранения готовой продукции:
Поддержание товарно-материальных запасов. Для бесперебойного обеспечения потребителя необходимыми ему товарами предприятие-изготовитель создает запасы товарно-материальных ценностей, которые хранятся на складах предприятия или в районах потребления. Запасы поддерживаются на уровне, предусмотренном специальными нормативами.
Завершающим
процессом реализации является транспортировка
товара к месту потребления и
доставка его к потребителю на
предусмотренных договором
Каналы распределения имеют различную структуру, которая может быть охарактеризована количеством составляющих канал уровней.
Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по продвижению товара и права собственника на него к конечному потребителю.
В системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются. На рис. 4 приведены примеры каналов с различными схемами построения (11).
Рис. 4. – Схемы построения каналов распределения
При формировании
канала распределения на первое место
выдвигается решение о
Стабильность канала распределения достигается при условии выполнения всех функций, удовлетворяющих производителя товаров и их покупателя.
В логистической системе можно выделить несколько каналов распределения продукции (10):
1. Независимые
оптовые посредники
2. Сбытовые
организации промышленных
Оптовые конторы физических операций с товарами не производят, часто не имеют его в наличии (торговля по образцам). Их задача – установление контактов с потребителем, перевозка, сбор заказов, их размещение, организация транзитной поставки товаров со складов фирм. В этом отношении деятельность оптовых контор схожа с функциями агентов и брокеров.
3. Агенты,
товарные брокеры,
При выявлении возможных вариантов каналов распределения необходимо определиться с типом используемых посредников. Их классификация учитывает четыре признака:
Дилеры – оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям.
Дистрибьюторы
– оптовые и розничные
Комиссионеры
– оптовые и розничные
Информация о работе Управление заказами потребителей в распределительной логистике