Управление логистической деятельностью на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования: рассмотреть теоретические и практические основы управления логистической деятельностью в организации ООО «Строительные технологии».
Для этого необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы управления логистической деятельностью в организации;
Исследовать текущее состояние организации и планирования материально- технического обеспечения предприятия;
Дать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Строительные технологии»

Содержание

Введение……………………………………..………………………………………..3
I. Теоретические аспекты управления логистической деятельностью в
организации…………………………………………………………………….……5
Логистика: история, понятия, особенности функционирования…...5
Виды показателей логистической деятельности…………………...10
1.3. Организация управления службами в логистике………………..…..13
II. Анализ управления управления логистической деятельностью в ООО «Строительные технологии»…………………………………………………..…..18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Строительные технологии» …………………………………………..…..18
2.2. Управление логистической деятельностью в ООО «Строительные технологии»………………………………………………………………....23
III. Проект мероприятий по совершенствованию системы управления логистической деятельностью в ООО «Строительные технологии» ………..….36
Заключение…………………………………………………………………….……44
Список литературы………………

Работа содержит 1 файл

курсовая ЛОГИСТИКА.doc

— 351.50 Кб (Скачать)

         Коэффициент материальных затрат:

                                    2006 году -  6115/6000 = 1,019

                                    2007 году – 2883/4800 = 0,60

                                    2008 году – 14846/15000 = 0,99.

      В 2006 году в ООО «Строительные технологии»  произошел перерасход материальных ресурсов, т.к. коэффициент материальных затрат больше единицы. А в 2007 году и  в 2008 году материальные ресурсы ООО  «Строительные технологии» расходовались более экономно.

          Анализ поставок материальных  ресурсов за 2007 – 2008 г.г. производится  в таблице 11.

Таблица 11 - Анализ поставок продукции с учетом ассортимента за 2006 – 2008 г.г.

  2006 г. 2007 г. 2007 г
Период План поставок Поставлено продукции Откл. факт. от  план. поставок План поставок Поставлено  продук-ции Откл. факт. от  план. поставок План поставок Поставлено  продук-ции Откл. факт. от  план. поставок
Январь  1650 1650 - 4290 4300 +10 4290 4290 -
Февраль 1650   -1650 4290 4290 - 4290 4290 -
Март 1650 3200 -100 4280 4280 - 4280 4280 -
Апрель 1650   -1750 4290 4290 - 4290 4290 -
Май 1650   -3400 4290 4290 - 4290 4290 -
Июнь 1650 3350 -1700 4290 4290 - 4290 4290 -
Июль 1650   -3350 4280 4280 - 4280   -4280
Август 1650 3420 -1580 4290 4290 - 4290   -8570
Сентябрь 1650 1200 -2030 4290 4290 - 4290   -12860
Октябрь 1650 3300 -380 4290 4290 - 4290 1290 -15860
Ноябрь 1650   -2030 4290 4290 - 4290 3000 -17150
Декабрь 1650 3577 -103 4280 4283 +3 4280 24998 +3568
Итого 19800 19697 -103 51450 51463 +13 51450 55018 +3568

         Поставки за 2006 г. = Зк+Ср-Зн = 22415 + 42068 - 9465 = 55018 руб.

         Поставки за 2007 г. = Зк+Ср-Зн = 4458 + 15574 - 335 = 19697 руб.

         Поставки за 2008 г. = Зк+Ср-Зн = 9465 + 46447 - 4449 = 51463 руб.

Зк –  запасы на конец года (баланс);

Ср –  себестоимость реализованных материальных ресурсов (Ф№2, внутренние регистры учета  затрат);

Зн –  запасы на начало периода.

       Возможным резервом для увеличения  объема реализации продукции  являются следующие факторы:

  • Увеличение объема выпуска товарной продукции;
  • Увеличение остатков готовой продукции на складах и в товарах отгруженных;
  • Улучшение качества выпускаемой продукции.

      Анализ  выполнения плана по выпуску и  реализации продукции за 2006-2008 г.г. представлен в таблице 12.

Таблица 12 - Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции

Показатели  тыс. руб. 2006 г. 2007 г. 2008 г. Отк-е (+/-) 2008 г. от 2007 г. Темп роста, % 2008 г. к 2007 г.
1. Объем  товарной продукции 27476 71155 66652 -4503 93,6
2. Объем реализации продукции в оптовых ценах, принятых в плане 27310 72218 65945 -6273 91,3
3. Объем  реализации продукции для оценки  выполнения обязательств по поставке 27310 72218 65945 -6273 91,3

       Анализ таблицы показывает, что план по выпуску и реализации продукции предприятия в 2008 г. не был выполнен. Темпы роста объема товарной продукции и объема реализации также снизились. Причиной тому были срывы поставок материальных ресурсов. Анализ показывает, что в наиболее значительной степени не выполнен план по проектно-изыскательским работам (-15,2%) и электромонтажным работам (-8,1%).

      Следовательно, на ООО «Строительные технологии»  г. Киров  требуется совершенствование  системы планирования производственной программы и материально-технического снабжения. 
 
 
 

III. Проект  мероприятий по совершенствованию  системы управления логистической деятельностью в ООО «Строительные технологии»  

        С целью планирования обеспеченности  материально-техническими ресурсами   организации ООО «Строительные  технологии» г. Киров  отделом материально-технического снабжения проводится работа по созданию баз данных (информационная поддержка):

  1. структурирование и кодирование всех наименований закупаемых сырья и материалов, требующихся для всех производств, создание базы поставщиков,
  2. налаживание информационных потоков внутри предприятия.

         Схема планирования материально-технического  обеспечения ООО «Строительные  технологии» г. Киров  представлена  на рис. 6. 

    

      

      

                                                                                                                             

 
 
 

Рис. 6. Планирование работы службы материально-технического обеспечения ООО «Строительные технологии»

     Данная  база сырья и материалов позволяет  отслеживать номенклатуру закупаемых товаров, осуществлять контроль запаса, моделировать материальные потоки с учетом влияния различных факторов внутренней и внешней среды предприятия, а также разрабатывать системы управления закупками, запасами и материальными ресурсами.

     Оптимизация количества поставщиков производится за счет выявления наиболее надежных компаний, которые могут выдерживать предоставление товара в сочетании таких критериев как

  • необходимый объем 
  • оговоренный срок
  • требуемое качество
  •  лучшая  цена и обслуживание.

      Находясь на первой стадии сегодня, ООО «Строительные технологии» г. Киров  планирует в течение двух лет, привести организацию системы закупок до уровня третьей стадии, что соответствует компании мирового уровня. Минимум основной учетной информации, которая должна храниться в виде документов или в электронном виде, составляют следующие данные:

    1. Журнал заказов на закупку, в котором ведется учет всех заказов по номерам и отображается статус каждого заказа – выполнен/не выполнен.
    2. Товарный файл, показывающий все закупки каждого основного вида сырья или материала (дату, поставщика, цену, номер заказа на закупку).
    3. Файл с историей поставщика, отображающий все закупки, которые осуществлялись у крупных поставщиков.

     Оценивая  потенциал развития, предполагается к началу 2010 года достигнуть следующих показателей (см. рис.7.) 
 
 

                                                          

                                                            -  25%                     - 30%

                                                                                  -

                                                                                           

                                                        - 18%           

                                              

                        - 10% 

     

                
 

               

             Сокращение                  Количество               Количество      Товарно-материальные

                     затрат                      поставщиков              персонала                  запасы 
 
 

Рис. 7.  Прогноз показателей эффективности работы службы материально-технического снабжения, % 

       Показатели «Сокращение затрат»  и «Товарно-материальные запасы»  являются относительными, приведенными  к условной единице выпускаемой  продукции. Показатели «Количество поставщиков» и «Количество персонала» оценивается напрямую.

    Анализ  управления логистической деятельностью позволил выявить следующие недостатки на предприятии:

  • Необходимо минимизировать затраты на закупку материальных ресурсов;
  • Необходимо устранить случаи несвоевременных поставок;
  • Необходимо совершенствовать структуру управления материально-технического снабжения.

   С этой целью в дипломной работе предлагаются следующие мероприятия:

    • Автоматизация учетной и аналитической работы;
    • Совершенствование системы материально-технического снабжения.

     Таким образом, В ООО «Строительные  технологии» с 2009 года будет внедряться программа «1С: Управление производственным предприятием» как единого учетного комплекса. Конфигурация «1С:Управление производственным предприятием» на платформе 1С:Предприятие 8.0 является комплексным решением, отвечающим основным требованиям к управлению и учету на производственном предприятии. Решение позволяет организовать единую информационную систему для управления деятельностью предприятия и учета материально-технических ресурсов по корпоративным, российским и международным стандартам.

      С целью совершенствования организации  отдела материально-технического снабжения  необходимо провести работу по созданию баз данных (информационная поддержка).

  1. структурирование и кодирование всех наименований закупаемых сырья и материалов, требующихся для всех производств,
  2. создание базы поставщиков,
  3. налаживание информационных потоков внутри предприятия.

        Данная база сырья и материалов  позволяет отслеживать номенклатуру закупаемых товаров, осуществлять контроль запаса, моделировать материальные потоки с учетом влияния различных факторов внутренней и внешней среды предприятия, а также разрабатывать системы управления закупками, запасами и материальными ресурсами.

На  первом этапе рассчитаем общие капитальные затраты, связанные с автоматизацией задач управления (КЗа) по следующей формуле:

                             КЗа = Цпо + Ктех + Крм + Кпр + Кн ,                                 (4)

где Цпо - капитальные затраты на покупку программного обеспечения;

Информация о работе Управление логистической деятельностью на предприятии