Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 12:58, курсовая работа
Цель данного исследования: рассмотреть теоретические и практические основы управления логистической деятельностью в организации ООО «Строительные технологии».
Для этого необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы управления логистической деятельностью в организации;
Исследовать текущее состояние организации и планирования материально- технического обеспечения предприятия;
Дать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Строительные технологии»
Введение……………………………………..………………………………………..3
I. Теоретические аспекты управления логистической деятельностью в
организации…………………………………………………………………….……5
Логистика: история, понятия, особенности функционирования…...5
Виды показателей логистической деятельности…………………...10
1.3. Организация управления службами в логистике………………..…..13
II. Анализ управления управления логистической деятельностью в ООО «Строительные технологии»…………………………………………………..…..18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Строительные технологии» …………………………………………..…..18
2.2. Управление логистической деятельностью в ООО «Строительные технологии»………………………………………………………………....23
III. Проект мероприятий по совершенствованию системы управления логистической деятельностью в ООО «Строительные технологии» ………..….36
Заключение…………………………………………………………………….……44
Список литературы………………
На микроуровне ЛЦ состоит из различных служб одного предприятия. При традиционном подходе задача совершенствования сквозного МП внутри предприятия, как правило, не имеет приоритетного значения ни для одного из подразделений (рис. 2, а). Показатели МП на выходе предприятия так же, как и в случае макроуровня, далеки от оптимальных.
Рис. 2. Традиционный и логистический подходы
к управлению
МП на микроуровне
При логистическом подходе (рис.2, b) на предприятии выделяется и получает существенные права служба логистики, для которой приоритетной задачей является управление сквозным МП, поступающим извне и проходящим через склады службы снабжения, производственные цеха, склады ГП и уходящим к потребителю. В результате показатели МП на выходе из предприятия становятся управляемыми.
Таким образом, принципиальное отличие логистического подхода к управлению МП от традиционного заключается:
1) в объединении разрозненных МП в единый сквозной МП;
2) выделении единой функции управления сквозным МП;
3) технической, экономической, информационной интеграции отдельных звеньев ЛЦ в единую систему (на макроуровне – различных предприятий, на микроуровне – различных служб предприятия).
1.2.Виды
показателей логистической деятельности
Для
поддержания высокой
1) насколько хорошо ЛЦ работает в настоящее время;
2) в каком направлении следует усовершенствовать ЛЦ;
3) насколько успешно проходит процесс преобразований ЛЦ в выбранном направлении.
Ответы
на все эти вопросы можно
Абсолютные показатели включают единичные (например, объем сбыта или наличия) и суммарные (показатели баланса, цифры доходов и расходов) показатели. Относительные показатели делятся на удельные (отношения значений параметров к общему числу каких-либо объектов), взаимосвязанные (соотношения друг с другом разных величин), индексы (соотношения друг с другом однородных величин, в знаменателе находится базовая величина).
К наиболее общим показателям деятельности цепей поставки относятся показатели, характеризующие мощность ЛЦ и производительность.
Мощность
ЛЦ не является заданной неизменной величиной,
как это может показаться на первый
взгляд, а действительно показывает
эффективность организации
Помимо
абсолютного значения мощности для
анализа эффективности
Производительность
-показатель – один из наиболее широко
используемых. Выделяют несколько типов
производительности:
· общая производительность – отношение
общей пропускной способности к общему
количеству использованных ресурсов.
Логистические затраты (издержки) – это сумма всех затрат, связанных выполнением ЛО: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение ГП, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.
Прямые затраты могут быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель. Косвенные затраты могут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.
Регулируемые издержки – издержки, которыми можно управлять на уровне центра ответственности (подразделения). Нерегулируемые издержки – издержки, на которые из центра ответственности повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются на уровне компании в целом или во внешнем звене (на другом предприятии) ЛЦ.
Продуктивные
затраты – затраты на работу, направленную
на создание добавленной ценности, которую
хочет иметь потребитель и за которую
он готов платить. Затраты на поддержание
логистической деятельности сами по себе
не создают ценности, но они являются необходимыми,
например, затраты на транспортировку,
оформление заказов, проверку работы сотрудников,
ведение учета продукции. Затраты на контроль
– затраты на мероприятия, направленные
на предотвращение нежелательных результатов
обслуживания потребителей.
1.3. Организация
управления службами в логистике
На рис. 3 представлен традиционный вариант управления МП на предприятии, принципиальный недостаток которого – отсутствие системности управления. Так, связи между ЛО, соответствующими разным функциональным областям, четко не определены, зачастую устанавливаются не целенаправленно, а случайно. Отсутствует организация, объединение ЛО в единую общую для предприятия функцию управления МП, также отсутствует носитель этой функции, который должен ее реализовывать.
Рис. 3. Традиционная
система управления МП на предприятии
В результате нет, как таковой, оптимизации сквозного МП в рамках предприятия и соответствующего экономического эффекта, т.е. у традиционной системы организации управления МП отсутствуют интегративные свойства. Поскольку ЛФ тесно переплетаются с другими видами деятельности на предприятии, это часто приводит к распределению ЛФ по разным службам (маркетинг, снабжение, сбыт, складское хозяйство, производство и т.д.). При этом непосредственные цели этих служб могут не совпадать с целью рациональной организации сквозного МП на предприятии в целом. Поэтому для эффективного решения логистических задач необходимо создание отдельного подразделения – логистической службы, которая будет реализовать следующие основные задачи.
Основные задачи логистической службы
1. Развитие, формирование, реорганизация ЛС.
2. Разработка и реализация логистической стратегии предприятия.
3. Внутренняя и внешняя логистическая интеграция:
1) формирование взаимодействий, гармоничных и продуктивных рабочих отношений между сотрудниками различных функциональных подразделений, которые обеспечивали бы достижение цели ЛС, организация их совместной работы;
2) координация деятельности в функциональных областях логистики на предприятии и в ЛЦ.
4. Управление МП и сопутствующими потоками, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и заканчивая доставкой покупателю ГП.
5. Логистический реинжиниринг.
На рис. 4 представлен один из возможных вариантов реализации логистического подхода к организации системы управления МП.
Рис. 4. Возможный
вариант реализации логистического подхода
к организации системы управления МП на
предприятии
В принципе, для построения организационной структуры логистического управления на предприятии можно использовать одну из типовых структур управления: линейную, функциональную, матричную, дивизиональную и др. В действительности, существуют самые разнообразные варианты организации службы логистики на предприятии, зависящие от масштабов и специфики деятельности конкретных компаний (ассортимент продукции, техническая сложность, уровень затрат на функциональные области логистики и др.), от степени достигнутой на предприятии внутренней логистической интеграции, от рыночной среды. Они различаются уровнем внутренней интеграции на предприятии, степенью централизации логистического управления, организационной структурой самой службы логистики, распределением и характером полномочий между ней и другими подразделениями и др.
По
аналогии с историческими этапами
развития логистики по уровню охвата
логистическим управлением
На первой стадии основная функции логистики – доставка продукции предприятия в розничную сеть. На этой стадии логистические функции распылены между различными подразделениями, но появляются тенденции к объединению ЛФ в организационные подсистемы.
На второй стадии к доставке продукции в розничную сеть добавляются и другие: организация хранения на складах, оптимизация запасов, обслуживание клиентуры и т.д. ЛФ не только расширяются, но и объединяются большинство ЛО, и создаются системы доставки товаров по заказам клиента.
На третьей стадии происходит полное объединение всех ЛО на предприятии. В набор логистических задач включаются построение ЛС, участие в планировании производства и прогнозировании продаж; организация закупок МР для предприятия, организация поставок товаров за рубеж и др.
Возможные организационные структуры логистической службы
1. Матричная структура характерна для крупных компаний в англосаксонских странах. Это – классический ответ на потребность в интеграции всех операций, связанных с МП. Центральной логистической службе подчинены несколько служб, ответственных за определенный этап процесса физического перемещения продукции. Поскольку сама служба логистики не располагает собственными операционными средствами, то ее функция становится исключительно координационной. Происходит уточнение конечных целей и согласование деятельности структур, выстроенных «по горизонтали» (торговля, производство, закупки, исследования) и «по вертикали» (финансы, информация, контроль за качеством, логистика). Руководство каждой логистической операционной единицы отчитывается перед этими структурами в той части своей деятельности, которая касается их.
2. Второй вариант более свойственен компаниям в латинских странах и основан на взаимодействии «отдающих приказания» и «предоставляющих услуги» единиц. Он также приводит к интеграции операций, но при этом не создается двусмысленного положения, когда одно и то же подразделение несет двойную ответственность. Центральная логистическая служба получает «приказания» от торгового отдела в виде прогнозов продаж, четких указаний и показателей стоимости, рентабельности. Все это служба логистики сводит в специальный перечень заданий, особый для каждого этапа логистического процесса. После этого перечень заданий передается «внутренним предоставителям услуг», т. е. магазинам, транспортным подразделениям, производственным единицам и т.д.
3. Третий
вариант, менее жесткий, чем предыдущий,
заключается в установлении внутри компании
четкой системы приоритетов и свода процедур,
хорошо усвоенных работниками. Функция
логистической службы тогда ограничивается
внутренним логистическим контролем:
она следит за соблюдением правил перемещения
материалов и товаров. Роль логистики
на этой стадии уменьшается, но зато прекрасно
понимается всеми работниками. Работа
руководства на каждом уровне оценивается,
в том числе и с позиций логистической
эффективности, уровень которой предварительно
обсуждается и устанавливается по инициативе
службы логистического аудита. Выбор этого
варианта сопряжен с необходимостью специального
логистического обучения всего персонала
фирмы. Периодически в связи с изменением
задач должны проводиться занятия по повышению
квалификации при сохранении преемственности
в обучении и формировании новых навыков
на базе предыдущих.
Информация о работе Управление логистической деятельностью на предприятии