Управление логистическими потоками

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является не только рассмотрение управления потоками, но и выявление эффективных методов управления логистическими потоками.
Задачей курсового проекта является рассмотрение общей характеристики предприятия, анализ внутренней среды Адамовского РАЙПО за 2009-2010гг., и, наконец, разработка рекомендаций по совершенствованию управления логистическими потоками Адамовского РАЙПО.
Предметом исследования данного курсового проекта является характеристика логистических потоков, а также проведение анализа управления логистическими потоками Адамовского РАЙПО.
Объектом исследования данного курсового проекта является Адамовское РАЙПО.

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

      Введение 

      Каждый  предприниматель стремится к  получению максимально возможной  прибыли. Помимо факторов увеличения объёма производства продукции, продвижение  её на незаполненные рынки и другое, необходимо выдвинуть проблему снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства. Конечно, в традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве. Но помимо этого снижения издержек можно добиться и при помощи снижения затрат на хранение запасов и складскую деятельность и при этом повысить оперативность и гарантированность поступления необходимых для бесперебойной деятельности предприятия товаров.

     Данная  тема является актуальной, так как в новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является грамотное управление логистическими  потоками. Умение выделить и проанализировать логистические потоки организации и грамотное управлять данными потоками является залогом успеха фирмы.

      Целью данной курсовой работы является не только рассмотрение управления потоками, но и выявление эффективных методов управления логистическими потоками.

      Задачей курсового проекта является рассмотрение общей характеристики предприятия, анализ внутренней среды Адамовского РАЙПО за 2009-2010гг., и, наконец, разработка рекомендаций по совершенствованию управления логистическими потоками Адамовского РАЙПО.

     Предметом исследования данного курсового  проекта является характеристика логистических потоков, а также проведение анализа управления логистическими потоками Адамовского РАЙПО.

     Объектом  исследования данного курсового  проекта является Адамовское РАЙПО.

     1. Теоретические аспекты  управления логистическими  потоками 

      
    1. Сущность  логистических потоков
 

      Логистика обладает собственным понятийным аппаратом, который включает присущие ей категории, понятия, термины.

      Материальный  поток. Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем.

      Материальный  поток – это отнесенная к временному интервалу совокупность товарно-материальных ценностей, рассматриваемых в процессе приложения к ним различных логистических операций.[2]

      Совокупность  ресурсов одного наименования, находящихся  на всем протяжении от конкретного  источника производства до момента  потребления, образует элементарный материальный поток. Множество элементарных потоков, формирующихся на предприятии, составляет интегральный (общий) материальный поток, обеспечивающий нормальное функционирование предприятия. Схема движения материальных потоков показана на рисунке 1.

         
Рисунок 1 - Схема движения материальных потоков

      Выделяют  внешний и внутренний, входящий и  выходящий материальные потоки.

      Внешний материальный поток – это поток, который протекает во внешней по отношению к данной логистической системе среде.

      Внутренний материальный поток – это поток, который протекает во внутренней среде по отношению к данной логистической системе.

      Входящий материальный поток – это внешний поток, входящий в данную логистическую систему.

      Выходящий материальный поток – это выходящий во внешнюю среду поток из данной логистической системы.

      Управление  материальными потоками предусматривает  определение параметров траектории движения материалов, к числу которых относятся:

  1. наименование материальных ресурсов;
  2. количество материальных ресурсов;
  3. начальная точка (выбор поставщика);
  4. конечная точка (выбор потребителя);
  5. время (срок выполнения заказа).[6]

      Информационный  поток – это совокупность циркулирующих внутри логистической системы, между нею и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.

      Информационный  поток соответствует материальному. В реальных логистических системах материальный и информационный потоки могут частично опережать друг друга. Информационный поток может иметь одинаковое направление с материальным (прямое) и противоположное ему (встречное). Опережающий информационный поток в прямом направлении содержит предварительные сообщения о предстоящем прибытии грузов, а во встречном направлении – сведения о заказе. Одновременно с материальным потоком параллельно ему идет информация о количественных и качественных параметрах перемещаемых ресурсов. Вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки грузов, а также претензии и подтверждения.

      Выделяют  внешний и внутренний, входной  и выходной информационные потоки. Их определения аналогичны определениям материального потока. Информационный поток характеризуется источником возникновения, направлением, периодичностью, объемом, скоростью передачи и т.д. Управление информационным потоком включает в себя изменение направления потока и ограничение его параметров.[7]

      Финансовый  поток в логистике понимается как направленное движение финансовых средств, циркулирующих внутри ЛС, между ЛС и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного МП. Таким образом, специфика финансовых потоков в логистике заключается именно в потребности обслуживания процесса перемещения в пространстве и во времени соответствующего потока товарно-материальных или товарно-нематериальных ценностей.

      Помимо  материального, информационного и  финансового вида потоков выделяют также поток услуг, представляющий собой количество услуг, оказываемых за определенный временной интервал. Под услугой понимается особый вид деятельности, удовлетворяющей общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптово-розничные, консультационные, информационные и т.п.). Услуги могут оказываться людьми и оборудованием в присутствии клиентов и в их отсутствии, быть направленными на удовлетворение личных потребностей или нужд организаций. Необходимость введения понятия потока услуг обусловлена возрастающей важностью и развитием индустрии сервиса и концентрацией в ней все большего количества компаний и населения.[9] 

      1.2 Классификация логистических  потоков 

    Материальные  потоки классифицируются по таким признакам, как:

      1. отношение к ЛС и ее звеньям:

      1.1 внешний - состоит из грузов, имеющих отношение к конкретному предприятию, но движущихся во внешней для предприятия среде;

      1.2 внутренний - образуется в результате выполнения логистического оборота с грузом внутри логистической системы;

      1.3 входной - поступает в логистическую систему из внешней среды;

      1.4 выходной - поступает из логистической системы во внешнюю среду;

      2. ассортимент:

      2.1 одноассортиментный;

      2.2 многоассортиментный;

      3. количество груза:

      3.1 массовый - возникает при транспортировке грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожным составом, колонной автомашин, караваном судов и так далее;

      3.2 крупный - возникает при транспортировке грузов несколькими вагонами, автомашинами, судами и тому подобнее;

      3.3 средний - промежуточный между крупным и мелким материальным потоком (перевозимый одиночными вагонами, автомобилями);

      3.4 мелкий - возникает при транспортировке такого количества грузов, которое не позволяет полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требует при перевозке совмещения с другими грузами;

      4. удельный вес груза:

      4.1 тяжеловесный - в процессе его транспортировки обеспечивается полное использование грузоподъемности транспортных средств при меньшем занимаемом объеме, например, металлы;

      4.2 легковесный - образуется грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта при полном использовании его объема, например, табачные изделия;

      5. степень совместимости:

      5.1 несовместимые - такие материальные потоки нельзя совместно транспортировать, например, товары бытовой химии и продукты питания;

      5.2 совместимые - могут совместно перевозиться на одном транспортном средстве;

      6. консистенция груза:

      6.1 насыпной - перевозится без тары в специализированных транспортных средствах: открытых вагонах, на платформах, в контейнерах, в автомашинах. Их главное свойство – сыпучесть (например, зерно);

      6.2 навалочный - перевозится без тары, некоторые могут смерзаться, слеживаться, спекаться (например, уголь, песок, соль), обладают сыпучестью;

      6.3 тарно-штучный - грузы в мешках, контейнерах, ящиках, без тары, которые можно пересчитать;

      6.4 наливной - перевозится в цистернах и наливных судах и требует для перегрузки, хранения и других логистическим операций специальных технических средств;

      7. номенклатура:

      7.1 однопродуктовый;

      7.2 многопродуктовый;

      8. определенность:

      8.1 детерминированный - все параметры полностью известны;

      8.2 стохастический - хотя бы один параметр неизвестен или является случайной величиной;

      9. непрерывность:

      9.1 непрерывный - потоки сырья и материалов в непрерывных производственных (технологических) процессах замкнутого цикла, потоки нефтепродуктов, газа, перемещаемые с помощью трубопроводного транспорта и другое;

      9.2 дискретный – материальные потоки, не являющиеся непрерывными.

      Классификация информационных потоков:

      1. отношение к логистической системе и ее звеньям - внутренние, внешние, горизонтальные, вертикальные, входные, выходные;

      2. вид носителей информации - на бумажных носителях, на магнитных носителях, оптические, цифровые, электронные;

      3. периодичность использования - регулярные, периодические, оперативные;

      4. назначение информации - директивные (управляющие), нормативно-справочные, учетно-аналитические, вспомогательные;

      5. степень открытости - открытые, закрытые, секретные;

      6. способ передачи данных - курьером, почтой, телефоном, телеграфом, телетайпом, электронной почтой, факсом, по телекоммуникационным сетям;

      7. режим обмена информацией - «on-line», «off line»;

      8. направленность относительно материальных потоков – в прямом направлении с материальными потоками, во встречном направлении с материальными потоками;

      9. синхронность с материальными потоками - опережающие, одновременные, последующие.

      Классификация финансовых потоков:

      1. отношение к логистической системе и ее звеньям - внутренние, внешние, входные, выходные;

      2. назначение - обусловленные процессом закупки, инвестиционные, по воспроизводству рабочей силы, по формированию материальных затрат в процессе производства, обусловленные процессом продажи продукции;

      3. способ переноса авансированной стоимости на товары - сопутствующие движению основных фондов, обусловленные движением оборотных средств;

Информация о работе Управление логистическими потоками