Стратегия и планирование в логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:47, контрольная работа

Описание работы

Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками. Стратегические цели задаются с помощью одного или нескольких ключевых показателей эффективности логистики. Логистическая стратегия может быть построена на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких ключевых показателей.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1 Логистическая стратегия 4
1.2 Стратегические решения по каналам сбыта 6
1.3 Разработка логистической стратегии 9
2. Практическая часть 11
Библиографический список 12

Работа содержит 1 файл

Контрольная по Логистике.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

     - заботятся о подготовке будущих сделок, всегда сохраняя контакты со своими потребителями, потенциальными покупателями и т.д.

     Организации, имеющие удовлетворенных потребителей, получают важные преимущества – повторные сделки и положительные рекомендации о себе другим людям и организациям.

     На  первый взгляд цели и характеристики «тощих» и динамичных операций кажутся противоречивыми (таблица 1).  

Таблица 1 - Сравнительная характеристика «тощей» и динамичной логистик

Фактор «Тощая» логистика Динамическая  логистика
Цель Эффективные операции Гибкость, обеспечивающая удовлетворение спроса
Метод Удаление всех непроизводительных участков Удовлетворение  потребителей
Ограничения Обслуживание  потребителей Затраты
Динамика  изменений Долгосрочная  стабильность Динамичное  реагирование на изменяющиеся обстоятельства
Параметры деятельности Производительность, полнота использования Время выполнения заказов,

уровень обслуживания

Работа Унифицированная, стандартизированная Переменная, контроль осуществляется более локально
Управление В рамках формализованных  циклов планирования Менее структурировано  и осуществляется персоналом, наделенным необходимыми полномочиями
 

     Но  на практике никакого строгого разграничения  между ними нет и организациям не обязательно выбирать только одну из стратегий в ущерб другой. Например, если поставщик улучшает связь со своими заказчиками через электронный обмен данных или продает материалы через веб-сайт, то этим он одновременно сокращает издержки и улучшает качество обслуживания. По существу обе стратегии считают удовлетворение потребителей и низкие затраты доминирующими направлениями, но по-разному описывают процесс достижения цели.

    1. Разработка  логистической стратегии

     Стратегия описывает принципиальный образ действий, выбранный для того, чтобы достичь установленных целей. При проектировании логистической стратегии исходной точкой становится всесторонний анализ:

     - стратегии более высокого уровня (см. рисунок 3), позволяющие понять, каким образом логистика может внести свой вклад в ее реализацию.

     Кроме того, необходимо учитывать

     - среду, в которой ведется бизнес, включающую факторы, влияющие  на логистику, но которыми логистика  управлять не может;

     - особую компетенцию организации,  определяемую факторами, которыми организация может управлять и которые она использует, чтобы отличиться от других.

     Среда, в которой ведется бизнес, и  особые компетенции показывают, какое  положение организация занимает в настоящее время, а стратегия  более высокого уровня – какое  она хочет занимать в будущем. Тогда логистическая стратегия показывает, как организация будет переходить от нынешнего положения к будущему.

 

  1. Практическая  часть.

    Задание: Дайте прогноз объема продукции на региональном складе, для обеспечения ею фирм и предприятий.

    Таблица 2.

Год 1996 1997 1998 1999 2000
Объем продукции, тыс. т. 180 360 600 850 1080
 

Решение.

     Для решения  поставленной задачи, необходимо расчитать процент прироста объема продукции для каждого из периодов. Полученные расчеты приведены в таблице 3 и расчитаем долю роста дохода в предыдущем. 

     Таблица 3.

Год Объем продукции, тыс. т. % прироста % доли
1996 180
1997 360 100%
1998 600 67% 67%
1999 850 42% 63%
2000 1080 27% 65%
 

     Таким образом, наблюдается нелинейный рост объема продукции и стабильный шаг увеличения объема. Проведя обратный расчет, получим, что в 2001 году прирост должен составить 18%, а объем продукции на складе должен быть равен 1274 тыс. тонн.

 

     Библиографический список.

  1. Алесинская T.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005
  2. Гаджинский А, М. Основы логистики. М.:Маркетинг, 2007г..
  3. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

Информация о работе Стратегия и планирование в логистике