Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:47, контрольная работа
Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками. Стратегические цели задаются с помощью одного или нескольких ключевых показателей эффективности логистики. Логистическая стратегия может быть построена на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких ключевых показателей.
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1 Логистическая стратегия 4
1.2 Стратегические решения по каналам сбыта 6
1.3 Разработка логистической стратегии 9
2. Практическая часть 11
Библиографический список 12
- заботятся о подготовке будущих сделок, всегда сохраняя контакты со своими потребителями, потенциальными покупателями и т.д.
Организации,
имеющие удовлетворенных
На
первый взгляд цели и характеристики
«тощих» и динамичных операций кажутся
противоречивыми (таблица 1).
Таблица 1 - Сравнительная характеристика «тощей» и динамичной логистик
Фактор | «Тощая» логистика | Динамическая логистика |
Цель | Эффективные операции | Гибкость, обеспечивающая удовлетворение спроса |
Метод | Удаление всех непроизводительных участков | Удовлетворение потребителей |
Ограничения | Обслуживание потребителей | Затраты |
Динамика изменений | Долгосрочная стабильность | Динамичное реагирование на изменяющиеся обстоятельства |
Параметры деятельности | Производительность, полнота использования | Время выполнения
заказов,
уровень обслуживания |
Работа | Унифицированная, стандартизированная | Переменная, контроль осуществляется более локально |
Управление | В рамках формализованных циклов планирования | Менее структурировано и осуществляется персоналом, наделенным необходимыми полномочиями |
Но на практике никакого строгого разграничения между ними нет и организациям не обязательно выбирать только одну из стратегий в ущерб другой. Например, если поставщик улучшает связь со своими заказчиками через электронный обмен данных или продает материалы через веб-сайт, то этим он одновременно сокращает издержки и улучшает качество обслуживания. По существу обе стратегии считают удовлетворение потребителей и низкие затраты доминирующими направлениями, но по-разному описывают процесс достижения цели.
Стратегия описывает принципиальный образ действий, выбранный для того, чтобы достичь установленных целей. При проектировании логистической стратегии исходной точкой становится всесторонний анализ:
-
стратегии более высокого
Кроме того, необходимо учитывать
-
среду, в которой ведется
-
особую компетенцию
Среда, в которой ведется бизнес, и особые компетенции показывают, какое положение организация занимает в настоящее время, а стратегия более высокого уровня – какое она хочет занимать в будущем. Тогда логистическая стратегия показывает, как организация будет переходить от нынешнего положения к будущему.
Задание: Дайте прогноз объема продукции на региональном складе, для обеспечения ею фирм и предприятий.
Таблица 2.
Год | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
Объем продукции, тыс. т. | 180 | 360 | 600 | 850 | 1080 |
Решение.
Для
решения поставленной задачи, необходимо
расчитать процент прироста объема продукции
для каждого из периодов. Полученные расчеты
приведены в таблице 3 и расчитаем долю
роста дохода в предыдущем.
Таблица 3.
Год | Объем продукции, тыс. т. | % прироста | % доли |
1996 | 180 | – | – |
1997 | 360 | 100% | – |
1998 | 600 | 67% | 67% |
1999 | 850 | 42% | 63% |
2000 | 1080 | 27% | 65% |
Таким образом, наблюдается нелинейный рост объема продукции и стабильный шаг увеличения объема. Проведя обратный расчет, получим, что в 2001 году прирост должен составить 18%, а объем продукции на складе должен быть равен 1274 тыс. тонн.
Библиографический список.