Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:47, контрольная работа
Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками. Стратегические цели задаются с помощью одного или нескольких ключевых показателей эффективности логистики. Логистическая стратегия может быть построена на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких ключевых показателей.
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1 Логистическая стратегия 4
1.2 Стратегические решения по каналам сбыта 6
1.3 Разработка логистической стратегии 9
2. Практическая часть 11
Библиографический список 12
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ
ВПО ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
ИНСТИТУТ
Факультет | Менеджмента и маркетинга |
Кафедра | Менеджмента |
по дисциплине | Логистика |
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
на тему
№2: «Стратегия и планирование в логистике»
Студент | |
№ личного дела | 08ММД60792 |
курс | 4 (2 год обучения) |
специальность | 061100 Менеджмент организации |
форма обучения | ВУЗ 2 дневная |
Руководитель | к.э.н.,
доцент
Калужский М.Л. |
Омск
– 2010
Содержание:
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1
Логистическая стратегия
1.2 Стратегические решения по каналам сбыта 6
1.3 Разработка логистической стратегии 9
2. Практическая часть 11
Библиографический список 12
Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками. Стратегические цели задаются с помощью одного или нескольких ключевых показателей эффективности логистики. Логистическая стратегия может быть построена на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких ключевых показателей.
Логистическая стратегия — это долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.
Среди большого числа логистических стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе при построении логистической системы. Эти стратегии, а также основные пути их реализации представлены в виде таблицы.
Логистические стратегии построены на основе минимизации или максимизации одного ключевого показателя, например общих логистических издержек. Однако при этом необходимо ввести ограничения на другие, существенные с точки зрения стратегии фирмы, показатели. Для стратегии минимизации общих логистических издержек таким показателем будет качество логистического сервиса. В общем случае — чем выше требования потребителей к качеству логистического сервиса, тем выше должны быть логистические издержки, обеспечивающие этот уровень. Поэтому естественным ограничением является ограничение на базовый уровень качества потребительского сервиса. Реализация стратегии минимизации общих логистических издержек осложняется слабой формализуемостью параметров качества логистического сервиса и субъективной оценкой качества сервиса со стороны потребителей
Планирование
является общей функцией управления,
входящей в кольцо управления (рисунок
1). Планирование логистической деятельности
– это систематический процесс
поиска возможностей действовать, прогнозирования
последствий этих действий, разработки
логистического проекта, формирования
управленческих решений, конкретных мероприятий
и сроков их выполнения для достижения
поставленных целей в будущем.
Рисунок
1. Кольцо управления
Виды,
принципы, методы планирования подробно
рассматриваются в литературе по
менеджменту и экономике
Содержание видов планирования по функциональным областям будет рассмотрено во второй части данного учебного пособия «Основы логистики. Функциональные области логистического управления».
Для организации эффективного планирования на предприятии должна существовать система планирования, т.е. упорядоченная структура отдельных видов планирования. Основными требованиями к такой системе являются:
-
документальное обеспечение.
-
стандартизация. Составление документации
должно производиться в
Рисунок
2 - Классификация видов
-
организованность. Необходим организационный
режим, который с одной
-
точность. Необходимо четко и
обоснованно определять
- согласованность. Все частные планы системы планирования должны согласовываться как между различными уровнями планирования (интеграция планов), так и в рамках одного уровня (координация планов). Необходимо согласовывать цели, прогнозы, мероприятия, средства, действия ответственных лиц, степень необходимости, срочности, иерархию, последовательность, гибкость и т.д.;
-
непрерывность, гибкость и
-
полнота, т.е. охват всех
Результаты выполнения планов должны контролироваться. Логистический контроль – это упорядоченный и в идеале непрерывный процесс обработки логистических данных для выявления расхождений между плановыми и фактическими значениями логистических показателей, а также анализ этих расхождений с целью выявления их причин.
Решения проблемы с каналами сбыта является одной из ключевых задач построения системы производства в целом и логистики в частности. Устойчивая производственная система нуждается в построении стабильных стратегических каналах сбыта.
К наиболее общим логистическим стратегиям относят «тощую» стратегию, динамичную стратегию и стратегию, основанную на стратегических союзах. Рассмотрим их подробнее.
«Тощая» стратегия
«Тощая» стратегия базируется на принципе управления затратами, т. е. производстве тех же или сопоставимых продуктов, что и у конкурентов, но более дешево. Цель «тощей» логистики – выполнять каждую операцию, используя меньше каждого вида ресурсов: людей, пространства, запасов, оборудования, времени и т.д. Для этого «тощая» стратегия старается отыскать способы устранения непроизводительных расходов ресурсов.
Первые попытки осуществления «тощих» операций были произведены в производственной сфере по инициативе Toyota. Использованные для этого методы привели к таким высоким результатам, что их начали использовать и в других областях деятельности предприятия и в конечном итоге возникла идея «тощего» предприятия. Известный специалист в области менеджмента Роберт Таунсенд утверждает, что «во всех организациях по крайней мере 50% ресурсов (людей, усилий, места, времени) тратится впустую». Компания Toyota выявила следующие участки в ЛЦ, где, скорее всего, могут впустую теряться ресурсы.
- Качество поставляемых ресурсов (сырья, материалов, комплектующих, деталей и т.д.) и ГП может быть слишком низким, чтобы удовлетворить запросы потребителей.
- Неправильный уровень производства или мощностей. Имеет место производство продукции или мощности, которые в настоящее время не нужны.
- Плохо отлаженный процесс. Наличие ненужных операций, слишком сложных или потребляющих слишком много времени.
- Ожидание. Операциям приходится ожидать начала или завершения, материалам – поступления; оборудованию – производства ремонтных работ.
- Перемещение. Продуктам во время операций приходится совершать ненужные, слишком длинные или неудобные перемещения.
- Запас. Наличие слишком большого запаса приводит к излишним сложностям и к повышению затрат.
Типичным подходом к реализации «тощей» стратегии является: подробный анализ текущих операций и последующий отказ от операций, не добавляющих ценности; устранение остановок, упрощение перемещений; использование более совершенной технологии для повышения эффективности; размещение мощностей ближе к потребителям с целью сократить транспортные расходы; поиск возможностей получить экономию на масштабах; устранение из цепи поставок ненужных звеньев.
Следует учитывать, что «тощие» операции могут не работать в слишком динамичных или неопределенных условиях. В этих случаях можно воспользоваться более гибкой стратегией, основанной на динамичности.
Цель динамичной стратегии – обеспечить высокое качество обслуживания потребителей, оперативно реагируя на появление новых или изменение прежних условий. Выделяют два аспекта динамичности:
- скорость реагирования на внешние условия: динамичные организации внимательно и постоянно отслеживают запросы потребителей и оперативно на них реагируют;
- способность корректировать логистические характеристики с учетом запросов отдельных потребителей.
Организации, использующие динамичную стратегию, сфокусированы на потребителях, т.е.:
- стремятся добиться полного удовлетворения запросов потребителей;
- создают удобный доступ потребителей к своей организации;
- гибко и оперативно реагируют на изменяющиеся запросы;
- проектируют логистику так, чтобы она удовлетворяла запросы потребителей и даже превышала их;
- совершают послепродажные проверки, чтобы убедиться, что потребители остались удовлетворенными и после совершения покупки;