Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:51, реферат
Взаимосвязь корпоративной и логистической стратегии
Все решения в зависимости от степени их значимости для организации делятся на три типа:
1. Стратегические решения – наиболее важные, задающие общее направление деятельности организации, оказывают долгосрочное влияние, требуют больших ресурсов и считаются наиболее рискованными.
2. Тактические решения – связаны с реализацией стратегии в среднесрочном плане, прорабатываются на более детальном уровне, требуют меньших ресурсов и сопряжены с определенным риском.
3. Операционные решения – наиболее проработаны и касаются видов деятельности на ближайшее время; для их выполнения требуются достаточно ограниченные ресурсы, а риск небольшой.
МОСКОВСКИЙ
СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Представительство
в г. Ижевске
Факультет: «Таможенное дело»
Дисциплина: Логистика
Зачетная
работа на тему : «Стратегия и планирование
в логистике»
Выполнила: Стрелкова Ю.Г.
студентка 12
гр.
Ижевск, 2011
Стратегия и планирование в логистике
Взаимосвязь корпоративной и логистической стратегии
Все решения в зависимости от степени их значимости для организации делятся на три типа:
1. Стратегические решения – наиболее важные, задающие общее направление деятельности организации, оказывают долгосрочное влияние, требуют больших ресурсов и считаются наиболее рискованными.
2. Тактические решения – связаны с реализацией стратегии в среднесрочном плане, прорабатываются на более детальном уровне, требуют меньших ресурсов и сопряжены с определенным риском.
3. Операционные решения – наиболее проработаны и касаются видов деятельности на ближайшее время; для их выполнения требуются достаточно ограниченные ресурсы, а риск небольшой.
Существует несколько типов стратегических решений (рис. 1).
Миссия – заявление,
в котором указываются общие цели организации
в целом. Корпоративная стратегияпоказывает,
как корпорация, осуществляющая диверсифицированную
деятельность, планирует реализовать
свою миссию. Бизнес-стратегия
Рис. 1. Типы стратегических решений
Все долгосрочные решения, связанные с логистикой, определяют логистическую стратегию. Логистическая стратегия организации состоит из всех стратегических решений, приемов, планов и культуры, связанных с управлением цепью поставок, и позволяет реализовать уже сформированную стратегию предприятия в целом. Существуют ситуации, когда уровень развития логистики на конкретном предприятии оказывает значительное влияние на формирование общей стратегии предприятия.
Виды логистических стратегий
К наиболее общим логистическим стратегиям относят «тощую» стратегию, динамичную стратегию и стратегию, основанную на стратегических союзах.
«Тощая» стратегия базируется на принципе управления затратами, т.е. производстве тех же или сопоставимых продуктов, что и у конкурентов, но более дешево. Цель «тощей» логистики – выполнять каждую операцию, используя меньше каждого вида ресурсов: людей, пространства, запасов, оборудования, времени и т.д. Для этого «тощая» стратегия старается отыскать способы устранения непроизводительных расходов ресурсов.
Цель динамичной стратегии – обеспечить
высокое качество обслуживания потребителей,
оперативно реагируя на появление новых
или изменение прежних условий. Выделяют
два аспекта динамичности:
· скорость реагирования на внешние условия:
динамичные организации внимательно и
постоянно отслеживают запросы потребителей
и оперативно на них реагируют;
· способность корректировать логистические
характеристики с учетом запросов отдельных
потребителей.
Организации, использующие динамичную стратегию, сфокусированы на потребителях, т.е. стремятся добиться полного удовлетворения запросов потребителей; создают удобный доступ потребителей к своей организации; гибко и оперативно реагируют на изменяющиеся запросы; проектируют логистику так, чтобы она удовлетворяла запросы потребителей и даже превышала их; совершают послепродажные проверки, чтобы убедиться, что потребители остались удовлетворенными и после совершения покупки; заботятся о подготовке будущих сделок, всегда сохраняя контакты со своими потребителями, потенциальными покупателями и т.д.
Цель стратегии формирования союзов с поставщиками и заказчиками – добиться увеличения эффективности цепи поставок, когда все ее члены работают совместно и сообща получают выгоды от долгосрочной кооперации. Обычно причинами использования этой стратегии являются стремление к более совершенному обслуживанию потребителей, более высокой гибкости, к снижению затрат, стремление избежать инвестиций в сооружения, отсутствие опыта у организаций. Наиболее часто партнерства создаются между транспортными компаниями. К другим областям сотрудничества относятся складирование, услуги в сфере импорта/экспорта, обработка информации.
К другим наиболее часто
встречающимся стратегиям, в которых
ставка делается на более конкретные
аспекты своей деятельности, относятся
следующие:
· Стратегия дифференциации.
· Стратегия на основе временных параметров.
· Стратегии на основе защиты окружающей
среды.
· Стратегии повышенной производительности.
· Стратегии с добавленной стоимостью.
· Стратегии диверсификации или специализации.
· Стратегия фокусирования.
· Стратегии роста.
Планирование использования мощности
Планы использования
мощностей позволяют
Мощность цепи поставок определяет максимум товаров, которые могут быть доставлены к конечным потребителям в заданное время. Различают проектную мощность, т. е. максимальную мощность, которую организация может развить в идеальных условиях отсутствия сбоев, проблем, и эффективную мощность, т. е. максимальную мощность, которую организация может развить в реальных условиях с учетом временных сбоев. При планировании цепей поставок необходимо учитывать, что фактическая мощность цепи поставок, чаще всего достигаемая на практике, ниже проектной и даже эффективной мощностей.
Цепь поставок состоит из множества звеньев, имеющих различные мощности. Поэтому какие-то из звеньев, имеющие наименьшую мощность, ограничивают общую пропускную способность цепи и становятся узким местом цепи поставок.
Цель планирования
использования мощностей – сопоставить
имеющуюся мощность отдельных элементов
с предъявляемым к ним спросом. Любое несоответствие
может оказаться дорогостоящим. Если мощность
ниже спроса, узкие места ограничивают
перемещение материалов, и качество обслуживания
потребителей снижается; если мощность
выше уровня спроса, организация часть
мощности не использует, что также приводит
к неэффективным издержкам. Сформулируем
основные шаги стандартного подхода к
любому типу планирования, который называют планирование
требований по ресурсам, для планирования
мощностей:
1) изучить прогноз спроса и определить
требуемую мощность;
2) определить мощность, имеющуюся в настоящее
время;
3) выявить разницу между требуемой и имеющейся
мощностями;
4) предложить альтернативные варианты,
позволяющие устранить эту разницу;
5) сравнить планы и выбрать из них лучший;
6) реализовать лучший вариант, при необходимости
модифицировать план;
7) контролировать результаты.
Существуют два способа краткосрочной корректировки мощности:
1) управление мощностью – с целью ее соответствия существующему спросу посредством изменения часов работы, найма внештатного персонала для работы в часы пик, аренды дополнительных сооружений, использование запасов для обслуживания спроса при пиковых нагрузках и т.п.;
2) управление спросом – с целью его соответствия имеющимся мощностям посредством изменения цены, объема маркетинговых усилий, ограничения числа обслуженных потребителей предъявлением определенных к ним требований (возраст, уровень знаний, наличие прописки и др.), изменения спроса выгодными предложениями в период традиционно низкого спроса и т.п.
Планирование размещения элементов инфраструктуры
Одна из типичных проблем, с которыми сталкиваются организации – выбор хорошего места размещения. Размещение связано с отысканием лучших географических точек месторасположения элементов ЛЦ (заводов, складов, магазинов, ресторанов, офисов и т.п.). Решения по размещению элементов ЛЦ чрезвычайно важны, поскольку они влияют на показатели деятельности организации в течение многих лет, т.е. имеют долгосрочный характер. Если организация совершит ошибку и откроет сооружение в неудачном месте, вложив в него значительные средства, то исправить ситуацию, переехав на новое место будет не так просто, это потребует больших финансовых, трудовых, временных затрат, приведет к потере времени, клиентов, замораживанию капиталов, снижению конкурентоспособности.
Выбор мест размещения представляет собой иерархический процесс принятия решений, представленный на рис. 2.
При выборе мест размещения
следует учитывать следующие
факторы:
· Место размещения заказчиков.
· Место размещения поставщиков и материалов.
· Культура.
· Отношение органов власти и их планы.
· Прямые и косвенные затраты.
· Отношение общественности.
· Операции.
· Размер и конфигурация участка.
· Транспортная доступность местности.
· Конкуренты, их число, мощь, расположение.
· Потенциал расширения или осуществления
изменений.
· Ситуация на местном рынке рабочей силы,
численность работников, их квалификация
и производительность.
· Политическая стабильность.
· Природные условия.
· Обменные валютные курсы.
Существует фактор, которым не следует пользоваться при решении задачи размещения, – личные предпочтения менеджера. Иногда менеджеры выбирают местность, где они выросли или когда-то отдыхали. Такой выбор априорно не является плохим, но он зачастую становится таким, так как его главный недостаток – низкая надежность вследствие отсутствия объективного анализа месторасположения.
Рис. 2. Иерархия решений, принимаемых при выборе места размещения
Тактическое планирование
Обобщенное планирование