Создание условий для применения логистического подхода

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Логистика (от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать) – это наука о планировании, организации, управлении,
контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Содержание

Введение
1. Роль и значение логистики в организации товародвижения
2. Проблемы создания товаропроводящих логистических систем
3. Сравнительный анализ традиционного и логистических подходов к управлению материальными потоками в товародвижении
4. Создание условий к применению логистического подхода в организации процесса товародвижения
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 224.41 Кб (Скачать)

     

     Данный  график показывает, как меняются затраты  на транспортировку и запасы в  результате появления новых складов  в логистической системе. Здесь нужно отметить, что при увеличении количества складов (которые должны находиться ближе к потребителю) улучшается и уровень обслуживания клиентов. Товар находится ближе к потребителю, и благодаря этому появляется возможность более точной и быстрой доставки. Увеличивая количество складов, можно эффективнее использовать, например, транспортные средства, и тем самым снизить расходы на транспортировку.

     Следующий график отображает проблему, которая  связана с определением необходимого уровня резервных (гарантийных) запасов. В результате повышения уровня резервных  запасов растет и средний уровень  запасов, что в то же время повышает уровень обслуживания клиентов, так  как увеличивается возможность, что соответствующий товар будет  доступен именно в тот момент, когда  он понадобится клиенту.

     

     Вышерассмотренные примеры свидетельствуют о конфликте  между расходами на различные  логистические действия предприятия. Любые изменения в системе логистики конкретного предприятия влияют и на другие связанные с ним предприятия. Например, если покупатель решил изменить свою стратегию управления запасами, то это, несомненно, повлияет и на затраты продавца на содержание своих запасов и на оперативные расходы перевозчика. Как видно, принцип общих затрат используется и в более широких масштабах, чем на одном конкретном предприятии.

     Анализируя  взаимовлияние затрат на различные  логистические операции, необходимо иметь ввиду и значимость каждой отдельной группы расходов на конкретном предприятии. В зависимости от стратегии предприятия в области обслуживания клиентов, транспортировки, управления запасами и т.д. принимается решение о необходимости анализа отдельных затрат.

     Система дифференцированной доставки

     Не  все товары и услуги необходимо доставлять с одинаковой точностью и не всегда нужно обеспечивать одинаковый уровень  обслуживания клиентов. Различные товары имеют различные характеристики по весу, объёму, стоимости, риску, отличаются также спрос и пожелания клиента  по отношению к уровню обслуживания -от этого и зависит объём доходов. Именно по этим причинам часто для различных товаров эффективнее разрабатывать отличающиеся модели доставки.

     Одним из методов, как определить группы товаров, для которых подходят различные  системы доставки, является разделение этих товаров на группы по объёму доходов  за конкретный период (высокий, средний  и низкий уровни). Для товаров  с высоким уровнем доходов  необходимо разработать систему  запасов и доставки, отличающуюся от системы для продукции с  низким уровнем доходов.

     Другой  подход заключается в том, чтобы  разделить товары на те, что доставляются напрямую потребителю и те, доставка которых осуществляется через склады. Так как расходы на транспортировку  более выгодны в случае, если транспортное средство заполнено по максимуму, то крупные товары или заказы клиентов можно доставлять прямо с завода, а товары меньшего размера или  маленькие заказы - со склада.

     Ещё один способ — разделить товары на группы по их оборачиваемости. Те товары, спрос на которые и скорость оборота высоки, рекомендуется размещать на складе по возможности ближе к местам потребления, а те товары, скорость оборота которых ниже, лучше хранить, например, на складах, которые расположены возле заводов.

     С целью оперативной транспортировки  заказов, сделанных позже, можно  создать два параллельных канала доставки (простой и оперативный). Также подобная система может  быть введена в случаях, когда  доставка товара осуществляется со склада. Если в данный момент на складе не хватает конкретного товара, который заказал клиент, существует возможность использования резервной доставки прямо с места производства.

     Тем не менее, используя систему дифференцированной доставки, необходимо тщательно оценить  прирост административных расходов в каждом отдельном случае. Только сбалансировав оба уровня затрат, можно достичь значительного  эффекта.

     Смешанная стратегия

     Основная  идея смешанной логистической стратегии схожа с системой дифференцированной доставки. В этом случае нужно проанализировать инструменты логистики, которые находятся в распоряжении самого предприятия, и определить их общий необходимый объём. Здесь существует возможность использовать, например, собственный транспорт в комбинации с приобретенными транспортными услугами (до склада используется транспорт специализированной фирмы, а от неё до потребителя товар доставляется на собственном транспорте предприятия). Также это относится и к администрированию складов, к пунктам приёма заказов и т.д.

     Принцип отсрочки

     Это принцип формулируется следующим  образом: транспортировку и комплектацию (окончательную обработку) товара по возможности нужно осуществлять только после получения заказа клиента. Акцент в данном случае ставится на то, чтобы предприятие избежало транспортировки  товара исходя лишь из прогнозов о  возможном спросе. Также это относится  и ко многим производственным и логистическим операциям.

     Консолидация

     Консолидация  — это процесс комплектации одного большого заказа из многочисленных небольших  заказов. Консолидация является очень  эффективным инструментом стратегического  планирования логистики. Она связана  с применяемыми сегодня в мире основными принципами калькуляции  цен на транспортировку. Чем больше объём груза, тем меньше затраты  на одну единицу веса (объёма). Таким образом, у предприятия появляется возможность консолидировать несколько заказов клиентов, сделанных за более длительный период. Тем не менее, выбрав этот метод, нужно тщательно просчитать, чтобы прибыль, которая появится в результате консолидации, была выше, чем возможные потери из-за более низкого уровня обслуживания клиентов.

     По  упомянутой причине в мировой  практике предприятия одинакового  профиля (но обычно не конкурирующие  между собой) создают общую логистическую цепь, которая даёт возможность консолидировать большее количество заказов в один общий заказ.

     Эффект  консолидации возрастает, если уменьшается  объем транспортируемых заказов. Иными  словами, чем меньше заказы, тем больше выгода от их консолидации.

     Стандартизация

     Каждая  новая модификация товара увеличивает  логистические расходы предприятия, объём запасов и уменьшает средний объём отправок. Согласно проведённым исследованиям, вводя в производство новый продукт, который похож на уже существующий, объём запасов возрастает в среднем на 40%, что во много раз превышает прирост общего спроса. Главный вопрос заключается в том, как предложить на рынке продукт с наибольшим количеством модификаций, при этом значительно не увеличивая расходы логистической системы. В этом случае самым эффективным способом является использование комбинации принципа стандартизации и отсрочки.

     Основной  принцип стандартизации — возможность  модифицировать продукт, изменяя его  различные комплектующие части. Ярким примером применения этого  метода являются торговцы автомобилями, которые прямо на местах торговли создают необходимые автомобильные  модификации. Производится стандартная  модель, у которой можно изменить несколько комплектующих частей по заказу клиента, тем самым изготовляя новый продукт. В этом случае значительно  снижаются затраты на логистику, так как систему доставки стандартной  модели необходимо дополнить всего  лишь доставкой комплектующей части. При этом уменьшается и объём запасов, потому что модификация продукции осуществляется на месте и по заказу клиента.

 

     Заключение

 

     Список  использованных источников 

Информация о работе Создание условий для применения логистического подхода