Создание условий для применения логистического подхода

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Логистика (от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать) – это наука о планировании, организации, управлении,
контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Содержание

Введение
1. Роль и значение логистики в организации товародвижения
2. Проблемы создания товаропроводящих логистических систем
3. Сравнительный анализ традиционного и логистических подходов к управлению материальными потоками в товародвижении
4. Создание условий к применению логистического подхода в организации процесса товародвижения
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 224.41 Кб (Скачать)

     Первичную основу логистической системы Беларуси составит РУП "Белтаможсервис". Эти предприятия на данный момент наиболее сформированы, и их можно трансформировать для логистических нужд без лишних издержек. В ближайшее время предусматривается создание транспортно-логистических центров на базе госпредприятия "Брестгрузавтосервис", на базе ОАО "КМК "Интурист", ТЛЦ "Гомель-Авто", "Могилев-Белтаможсервис" и др.

     Какие проблемы могут возникнуть при создании этих центров?

     Вопрос  возникнет, прежде всего, с землей. Все, что касается земли, является прерогативой области и районов. Кстати, местные  власти могут внести землю в качестве вклада в уставный фонд создаваемого логистического центра. Для строительства таких центров предусмотрен отвод земли от 30 гектаров и более. Крупнейшему логистическому центру "КМК-логистик", который будет строиться на базе Национального аэропорта, отводится 100 гектаров. Строительство будет осуществляться за счет инвестиционных фондов, органов власти, собственных средств предприятий, в том числе и зарубежных.

     Основываясь на мировом опыте, можно ли говорить о том, что логистические центры более эффективны, когда главным акционером в них является частный сектор, а не государство?

     В разных странах такие логистические центры формируются по-разному. При недостаточном уровне развития частного бизнеса необходима поддержка государства. Дальше пойдет процесс по акционированию логистических центров, по созданию корпоративной формы собственности.

     У нас пока еще только начинает формироваться  государственное и частное партнерство  и в мышлении, и в мировоззрении, и в психологии, и в практике. Нужно дать время бизнесу и  государству для того, чтобы созреть  и оптимально решить вопросы о  создании корпоративных структур. Для  этого нужно принимать закон  о корпоративной собственности.

     Программа по созданию логистических центров рассчитана до 2015 года. Есть ли какие-то сложности в реализации этой программы?

     Некоторые сложности были, но принятый 6 августа 2009 г. президентом Беларуси декрет № 10 "О создании дополнительных условий  для инвестиционной деятельности в  Республике Беларусь" дает ряд льгот  инвесторам, включая и тех, которые  будут участвовать в создании логистических центров.

     Существует  проблема подготовки кадров для развития логистической деятельности в стране. Нужны кадры высокой квалификации, с планетарным мышлением, которые могли бы мыслить глобально, действовать локально, соответствовать международной классификации логистических операторов уровня 3PL и 4PL. Возможно, для этого потребуется привлечь логистических операторов-практиков из зарубежных стран: Германии, Швеции и др.

     Так как логистика связана со всей экономической системой, необходима трансформация административной и  хозяйственной системы. Нужно менять статистику, бухгалтерский учет, налоговую  и денежно-кредитную политику. Наша экономика, инфляционная по своей природе, слишком забюрократизирована и  требует совершенствования, упорядочивания и прозрачности.

     По  налоговой системе наша страна занимает практически последнее место  в мире из-за своей сложности и  объемности. И для того, чтобы  войти хотя бы в тридцатку стран, нужно принять какое-то инновационное  решение, такое, которого нет в мире. И у нас есть все предпосылки  для такого развития.

     Я уверен, что наша логистическая система может стать наиболее эффективной и достойной подражания.

     Есть  ли уже заинтересованные зарубежные инвесторы?

     Во  всем мире страны при создании логистических центров активно привлекают инвестиционный ресурс.

     Конечно, зарубежные инвесторы проявляют  большой интерес к развитию логистической системы в нашей стране. Поступают предложения от бельгийских, российских, литовских, латвийских, арабских компаний. Наши внутренние логистические системы под конкурентным фактором начинают работать совершенно по другой схеме и развивать сферу этих услуг.

     Но  самое трудное, на мой взгляд, будет  увязать прогрессивную программу  с действующей административной системой. Ведь административная система  по своей природе не терпит инноваций, поэтому может возникнуть ситуация, при которой государственные  чиновники под различными предлогами будут откладывать решения по конкретным проектам.

 

  1. Сравнительный анализ традиционного и логистических подходов к управлению материальными потоками в товародвижении

     Основным  объектом управления логистики, как  хозяйственной деятельности, является сквозной материальный поток, т. е. материальный поток (МП) (рис. 3.1), проходящий по логистической цепи (ЛЦ), начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю.

 

     Рис. 3.1 Принципиальная схема ЛЦ, сквозного МП и ИП

     В ходе прохождения по логистической цепи МП доводится до предприятия, затем организуется его рациональное движение через цепь складских и производственных участков, после чего ГП доводится до потребителя. Качественный состав МП по мере продвижения по ЛЦ меняется. Между источником сырья и первым перерабатывающим предприятием, а также между различными производственными предприятиями движутся, как правило, массовые однородные грузы: сырье, материалы, полуфабрикаты. Внутри отдельных производств между цехами и внутри цехов перемещаются различные детали, заготовки, полуфабрикаты. В конце ЛЦ МП состоит из разнообразных товаров, готовых к употреблению.

     В ходе движения по логистической цепи (рис. 1.2) МП проходит через стадии закупки, поставки, хранения, производства, распределения и потребления ГП. 

Рис. 3.2. Принципиальная схема преобразований МП в ЛЦ

     Новизна логистики заключается в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению сквозным МП. Выделение МП в качестве объекта управления и связанное с этим абстрагирование от ряда факторов приводит к некоторому упрощению экономических процессов и к существенному сокращению размерности задач моделирования. Это позволяет проектировать сквозные ЛЦ, решать задачи сквозного мониторинга движения грузов, начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю, и, в целом, открывает новые возможности формализованного исследования экономических процессов. На рис. 1.3 представлен традиционный и логистический подходы к управлению МП на макроуровне.

Рис. 3.3. Традиционный и логистический подходы к управлению МП на макроуровне

На макроуровне МП проходит по ЛЦ, состоящей из нескольких самостоятельных предприятий. Традиционно управление каждым из предприятий осуществляется обособленно его собственником (рис. 3.3, a). При этом понятие сквозного МП не выделяется и задача управления им не ставится и не решается. В результате такие важные показатели этого потока, как себестоимость, надежность поступления, качество и др., на выходе цепи складываются в определенной степени случайно и бывают далеки от оптимальных. При логистическом подходе объектом управления является сквозной МП (рис. 3.3, b). При этом обособленность предприятий в значительной степени преодолевается с целью согласования управления сквозным МП. Нужный груз начинает поступать в нужное место, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества. В рамках всей цепи продвижение МП происходит с минимальными затратами.

     На  микроуровне ЛЦ состоит из различных служб одного предприятия. При традиционном подходе задача совершенствования сквозного МП внутри предприятия, как правило, не имеет приоритетного значения ни для одного из подразделений (рис. 1.4, а). Показатели МП на выходе предприятия так же, как и в случае макроуровня, далеки от оптимальных.

     Рис. 3.4. Традиционный и логистический подходы к управлению МП на микроуровне

     При логистическом подходе (рис.4.4, b) на предприятии выделяется и получает существенные права служба логистики, для которой приоритетной задачей является управление сквозным МП, поступающим извне и проходящим через склады службы снабжения, производственные цеха, склады ГП и уходящим к потребителю. В результате показатели МП на выходе из предприятия становятся управляемыми.

     Таким образом, принципиальное отличие логистического подхода к управлению МП от традиционного заключается:

  1. в объединении разрозненных МП в единый сквозной МП;
  2. выделении единой функции управления сквозным МП;
  3. технической, экономической, информационной интеграции отдельных звеньев ЛЦ в единую систему (на макроуровне – различных предприятий, на микроуровне – различных служб предприятия).

 

  1. Создание  условий к применению логистического подхода в организации процесса товародвижения

     Определение стратегической цели — крайне важная и существенная задача в организации процесса товародвижения. Обычно эти цели и перспективы ставит перед собой управленческий персонал, и они включают в себя основные принципы финансового и физического роста и развития товаропроводящих сетей.

     Далее для достижения этих стратегические целей и планов они подразделяются по отдельным областям, таким как, к примеру, производство, маркетинг  и распределение. При детальной разработке планов развития необходимо принять много важных решений в каждой из областей. Что касается логистики, то варианты принимаемых решений будут зависеть от следующих факторов:

     - существующие методики и стратегии управления запасами;

     - система планирования размещения  складов;

     - несовершенство разработанных моделей приёма/обработки/выполнения заказов;

     - существующая система выбор видов транспортировки и т.д.

     4.1 Сфера логистической стратегии развития

     Процесс успешного планирования логистической стратегии очень схож с общим планированием стратегии развития предприятия. Здесь, как и при планировании общей стратегии, в первую очередь нужно выдвинуть основные цели, а затем разработать более детальные мероприятия по их достижению. Творческий подход к этому процессу открывает прекрасные возможности для создания конкурентоспособной логистической системы предприятия.

     Теория  логистики предлагает внедрение логистического подхода в организацию процесса товародвижения при наличии следующих условий для выбора логистической стратегии:

     - сокращение расходов;

     - сокращение капиталовложений;

     - повышение уровня обслуживания.

     Сокращение  расходов нацелено на уменьшение меняющихся затрат, которые связаны с перемещением и хранением товаров/услуг. Очень  часто наиболее эффективную стратегию  в этой области можно определить, анализируя различные альтернативы. Основными условиями к применению логистического подхода по данному направлению будут:

     - отсутствие альтернативных вариантов  размещения складских комплексов, а также недостаточное внимание различным способам и видам транспортировки.

     Уровень обслуживания клиентов в этом процессе остаётся неизменным, а приоритетной задачей является увеличение прибыли  за счёт снижения расходов.

     Сокращение  капиталовложений направлено на минимизацию  инвестиций в систему логистики. Главной задачей предприятия  является максимальная рентабельность инвестиций. Основными условиями внедрения логистичекого подхода будут:

     - отсутствие прямой транспортировка товаров клиенту, минуя склад;

     - наличие собственных складских  площадей для хранения товаров без привлечения арендуемых площадей;

     - создание резервных запасов вместо  использования принципа «точно в срок»;

     -  отсутствие аутсорсинга услуги у специализированных поставщиков логистических услуг и т.д.

     Однако  при этом нужно обязательно учитывать  то обстоятельство, что постановка в качестве цели сокращения капиталовложений часто приводит к увеличению объёма меняющихся затрат.

     Повышение уровня обслуживания нацелено на получение  доходов в большем объеме, чем  расходы на его обеспечение. В  достижении этой цели большое значение имеет отдел маркетинга. Недостаточный объем информации о рыночном спросе и пожеланиях клиентов, и как следствие неэффективная служба маркетинга являются предпосылкой для потери конкурентных преимуществ и как следствие необходимости внедрения логистического подхода для координации деятельности маркетинговой службы. Если клиент готов за соответствующий уровень обслуживания платить больше, чем предприятие тратит на его обеспечение, то цель выбрана правильно.

Информация о работе Создание условий для применения логистического подхода