Складская логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:36, реферат

Описание работы

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеще­ствленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Работа содержит 1 файл

логистика реф.docx

— 232.89 Кб (Скачать)

Указанные инструкции регламентируют следующие аспекты приемки:

  • Общий порядок приемки;
  • Порядок составления и содержания коммерческих актов;
  • Сроки обнаружения скрытых недостатков продукции и их актирование;
  • Порядок отбора образцов;
  • Сроки приемки для различных категорий товаров;
  • Порядок проведения выборочной(частичной) проверки количества с распространением результатов на всю прибывшую партию;
  • Сроки и порядок вызова представителей поставщика и перевозчика;
  • Порядок оформления результатов приемки, предъявления претензий и т.д.

 

Сроки приемки товаров  по качеству и комплектности по инструкции П-7

Поставка

Продукция

Обычная (не позднее)

Скоропортящаяся (не позднее)

Иногородняя поставка

20 дней

24 часов

Одногородная поставка

10 дней

24 часов

В районах крайнего Севера, отдаленных и других районах досрочного завоза

Продукция производственно-технического назначения

30 дней

48 часов

Промышленные товары народного  потребления

60 дней

48 часов

Продовольственные товары народного  потребления

40 дней

48 часов


 

 

 

 

Внутрискладская транспортировка

 

Внутрискладская транспортировка  предполагает перемещение груза  между различными зонами склада: с  разгрузочной рампы в    зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транс­портных машин и механизмов.

Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.

 

Складирование и  хранение

 

Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования — эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования  и, в первую очередь, складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования.

Процесс складирования и хранения включает:

  • закладку груза на хранение;
  • хранение груза и обеспечение соответствующих для этого условий;
  • контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый;
  • через информационную систему.

Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка

 

Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей.

Комплектация и отгрузка заказов включают:

  • получение заказа клиента (отборочный лист);
  • отбор товара каждого наименования по заказу клиента;
  • комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в
  • соответствии с его заказом;
  • подготовку товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель);
  • документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа;
  • объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных;
  • отгрузку грузов в транспортное средство.

Комиссионирование заказов  клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада.

При комплектации отправки благодаря информационной системе  облегчается выполнение функции  объединения грузов в экономичную  партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требование к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке).

 

 

 

Транспортировка и экспедиция заказов

 

Могут осуществляться как  складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает себя лишь в том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.

 

Сбор и доставка товароносителей

 

Товароносители играют существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график обмена ими с потребителями.

 

Информационное  обслуживание склада

 

Предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функ­ционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть . как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах).

Информационное обслуживание охватывает:

  • обработку входящей документации,
  • предложения по заказам поставщиков,
  • оформление заказов поставщиков,
  • управление приемом и отправкой,
  • контролирование наличности на складе,
  • прием заказов потребителей,
  • оформление документации отправки,
  • диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий
  • отгрузки и маршруты доставки,
  • обработку счетов клиентов,
  • обмен информацией с оперативным персоналом и верхним
  • иерархическим уровнем,
  • различную статистическую информацию.

На обеспечение координации  деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.

Успешно осуществляемое логистическое  обслуживание покупателей может  легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно  отличающим данную фирму от конкурентов.

Выделяют три основные категории элементов обслуживания: до-продажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг:

  • сортировку товаров,
  • полную проверку качества поставляемых товаров,
  • фасовку и упаковку,
  • замену заказанного товара (изменение заказа),
  • экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки,
  • информационные услуги,
  • заключение договоров с транспортными агентствами;

так и послепродажных услуг:

  • установку изделий,
  • гарантийное обслуживание,
  • обеспечение запчастями,
  • временную замену товаров,
  • прием дефектной продукции и замену ее.

Рациональное осуществление  логистического процесса на складе —  залог его рентабельности. Поэтому  при организации логистического процесса необходимо добиваться:

  1. рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;
  2. эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;
  3. использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;
  4. минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;
  5. осуществления унитизации партий отгрузок и применения
  6. централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;
  7. максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информации, и т.д.

Иногда резервы рациональной организации логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых  вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения  организации логистического процесса.

 

Возвратные потки на склад

 

В качестве действенного фактора  организации может быть представлен  механизм возвратной логистики в цепях поставок. Конкурентный аспект управления цепями поставок предполагает увеличение пространства интеграции логистических систем участников цепи поставок и теоретически может стремиться к масштабам полной цепи поставок. При этом по мере удлинения цепи поставок, социально-экономическая составляющая все более превалирует над собственно-экономической, а далее – экологическая над социально-экономической.

Главными субъектами управления в системе возвратной логистики  выступают категории некондиционного  товара (не соответствующего паспортным нормам качества, а также обладающего незначительными  недостатками и имеющего повреждения при сохранении его функциональности), а также неликвидного товара (не востребованного потребителем из-за некондиционности или утраты ценности).

Необходимость управления возвратными  потоками вызвана следующими причинами:

  • отзыв товара  из распределительной сети при выявлении серьезных недостатков продукции, ставящих под угрозу жизнь и здоровье конечного потребителя;
  • невостребованность товарами конечными потребителями, в связи с чем оптовые продавцы принимают его для возврата поставщику от розничных продавцов из-за отсутствия у последних складских площадей; причинами невостребованности товара могут быть товара могут быть истекший срок годности, неприемлемый товарный вид и др.;
  • реализация часто возвращаемого товара, в результате чего розничные продавцы вынуждены принимать возвратные потоки от потребителя;
  • вывод из распределительной системы некондиционного и неликвидного товара; возврат оборотной тары.

Классификация существующих в современной логистике возвратных потоков.

Классификация возвратных потоков  по источнику происхождения




Информация о работе Складская логистика