Складская логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:36, реферат

Описание работы

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеще­ствленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Работа содержит 1 файл

логистика реф.docx

— 232.89 Кб (Скачать)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………..3

Логистический процесс на складе…………………………………………..5

Разгрузка и приемка грузов………………………………………………….6

Внутрискладская транспортировка………………………………...………11

Складирование и хранение………………………………………………….11

Комплектация заказов  и отгрузка…………………………………………..12

Транспортировка и экспедиция заказов……………………………………13

          Сбор и доставка товароносителей…………………………………………..13

Информационное обслуживание склада…………………………………...13

Возвратные потоки на склад………………………………………………...16

Заключение……………………………………………………………………25

Список литературы…………………………………………………………...27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 Перемещение материальных  потоков в логистической цепи  невозможно без концентрации  в определенных местах необходимых  запасов, для хранения которых  предназначены соответствующие  склады. Движение через склад  связано с затратами живого  и овеще­ствленного труда, что  увеличивает стоимость товара. В  связи с этим проблемы, связанные  с функционированием складов,  оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Современный крупный склад  — это сложное техническое  сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня — логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

Поэтому склад должен рассматриваться  не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.

При этом необходимо иметь  в виду, что в каждом отдельно взятом случае, для конкретного склада, параметры складской системы  значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов. При создании складской системы всегда нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной. Предпосылкой этого является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Разброс гибких возможностей необходимо ограничить благоразумными практически выгодными показателями. Это означает, что любые затраты должны быть экономически оправданными, т. е. внедрение любого технологического и технического решения, связанное с капиталовложениями, должно исходить из рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых технических возможностей на рынке.

Основное назначение склада — концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС  НА СКЛАДЕ

 

Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует  полной согласованности функций  снабжения запасами, переработки  груза и физического распределения  заказов. Практически логистика  на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые  на микро уровне. Поэтому логистический

процесс на складе гораздо  шире технологического процесса и включает (рис.1):

  • снабжение запасами,
  • контроль за поставками, 
  • разгрузку и приемку грузов,
  • внутри складскую транспортировку и перевалку грузов,
  • складирование и хранение грузов,
  • комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку,                      транспортировку и экспедицию заказов,
  • сбор и доставку порожних товароносителей, 
  • контроль за выполнением заказов,
  • информационное обслуживание склада,
  • обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).

Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части:

  • операции, направленные на координацию службы закупки;
  • операции, непосредственно связанные с переработкой груза и
  • его документацией;
  • операции, направленные на координацию службы продаж.

Координация службы закупки  осуществляется в ходе операций по снабжению запасами и посредством  контроля за ведением поставок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно вестись в полной согласованности со службой продаж и имеющейся мощностью склада.

Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада. 

 

Разгрузка и приемка  грузов

 

При осуществлении этих операций необходимо ориентироваться на условия  поставки заключенного договора (раздел «базис поставки»). Соответственно подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения.

Проводимые на данном этапе  операции включают:

  • разгрузку транспортных средств,
  • контроль документального и физического соответствия заказов поставки,
  • документальное оформление прибывшего груза через информационную систему,
  • формирование складской грузовой единицы.

На основании статьи 513 ГК РФ покупатель (получатель) обязан проверить  количество и качество принятых товаров  в порядке, установленным законом, иными правовыми актами, договором  или обычаями делового оборота. Так  же порядок проверки качества некоторой  продукции может быть предусмотрен обязательными требованиями государственных стандартов.

При приемке товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товаров данным, содержащимися в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, а при приемке товара по качеству и комплектности-требованиям к качеству товаров, предусмотренным сертификатом и/или договором.

Процесс приемки товара можно  условно разделить на 2 этапа (рис. 1)

Производится в соответствии с положениями договора поставки, товаросопроводительными  документами (товарно-транспортной накладной – ТТН, ж/д накладной, весовым сертификатом и т.п.)



 

Этапы приемки товара:


  1. Предварительная:
    • На складе поставщика перед погрузкой и отправкой в адрес грузополучателя (покупателя);
    • При раскредитовании – оформлении выдачи груза от органов транспорта;
    • При разгрузке транспортного средства на складе покупателя по количеству грузовых мест;
  1. Заключительная (внутритарная) по количеству товарных единиц в каждом грузовом месте (для тарно-штучных грузов), либо по массе нетто (фактической, теоритической) –  для жидких, сыпучих грузов с учетом норм естественной прибыли, а также приемка по качеству.

 

 

 

 

Нормы естественной убыли:


  • Потери при транспортировке, приемке, хранении и отпуске грузов, являющиеся следствием их физико-химических свойств.

 

Под «предварительной» приемкой по количеству, в зависимости от специфики поставляемого товара и сложившихся методов работы на различных предприятиях, может пониматься набор действий, отличающихся по содержанию, а именно:

  1. На складе поставщика (грузоотправителя) – для некоторых категорий товаров, перевозка и погрузо-разгрузочные операции с которыми связаны с рядом объективных трудностей и, соответственно, значительными затратами. Такие товары могут приниматься предварительно на складе поставщика. По факту приемки составляется акт, означающий, что товар предварительно проверен и может быть отправлен в адрес потребителя, где будет произведена его заключительная приемка.
  2. При раскредитовании (оформлении выдачи грузов от органов транспорта) – для поставок с участием контрактных перевозчиков (особенно железнодорожных). Ответственный представитель потребителя (грузополучателя) сверяет отгрузочные реквизиты и производит общий осмотр транспортного средства, на предмет сохранности пломб и от отсутствия следов краж. После чего, получает необходимое количество экземпляров перевозочных документов, и транспортное средство подается под разгрузку.
  3. На складе потребителя (грузополучателя) – в целях сокращения времени простоя подвижного состава под выгрузкой. Предварительная приемка производится по количеству грузовых мест (паллет, пачек, связок и т. д.), с последующей заключительной (внутритарной) приемкой, после сдачи выгруженного транспортного средства перевозчику.

«Заключительная (внутритарная)»  приемка по количеству, а так же приемка по качеству может производиться  в соответствии с условиями договора, специфики товара и/или требования стандартов, следующими методами:

  • Метод сплошной проверки, при котором проводится проверка каждой единицы товара.
  • Метод выборочной проверки, применяемый к товарам , поставляемым в таре или упаковке, с распространением результатов приемки на всю прибывшую партию. В этом случае между сторонами должна быть достигнута предварительная договоренность о возможности применении данного метода, а также предусмотрено право предъявления претензий по скрытым недостаткам.

Принимая товары (грузы), уполномоченные представители покупателя (грузополучателя) производят сличение фактически поступившего количества с данными товаросопроводительной документации, которые зачастую отличаются друг от друга. Это может происходить по нескольким причинам:

  • Поставщик (грузоотправитель) произвел поставку с недостачей;
  • В процессе транспортировки произошла кража, с участием неустановленных лиц;
  • В процессе транспортировки и разгрузки (перевалки) произошли потери груза, являющиеся следствием их физико-химических свойств, а также уровня развития применяемой техники и  подвижного состава.

Устранение последствий  недостачи в первом случае – задача взаимоотношений сторон договора поставки, решаемая в претензионном или судебном порядке, а расследование причин кражи, во втором случае, является компетенцией правоохранительных органов. Потери, отнесенные к третьей группе, должны укладываться в нормы естественной убыли для соответствующей категории груза, а сверх нормативная недостача подлежит отнесению на виновных лиц.

Стоит отметить, что применение норм естественной убыли возможно только в том случае, если они разработаны и утверждены соответствующими органами государственной власти РФ. Если же такие нормы отсутствуют, то вся недостача считается сверхнормативной. В настоящий момент имеют действующий статус некоторые нормы естественной убыли, принятые министерствами и ведомствами СССР  и союзных республик, отчасти переработанные с учетом изменений, отражающих современные рыночные методы хозяйствования.

Для целей бухгалтерского учета, суммы недостач (в пределах норм естественной убыли) списываются по фактической себестоимости по счетам учета затрат на производство – для производственных предприятий, или расходов на продажу –для посреднических компаний, таких как «Общепроизводственные расходы», «Общехозяйственные расходы», «Расходы на продажу» и прочее.

Информация о работе Складская логистика