Шпоры по логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:11, шпаргалка

Описание работы

Материальный поток — это логистическая категория, представляющая из себя движение и/или преобразование в экономической сфере (промышленность, торговля, сельское хозяйство и т.д.) вещественных объектов, к которым относятся энергоносители, сырьё, материалы, незавершенное производство, полуфабрикаты, комплектующие, готовая продукция и т.д., на всех стадиях общественного производства (снабжение, производство, сбыт и т.д.).
Виды материальных потоков
Материальные потоки классифицируют по нескольким признакам. Рассмотрим наиболее важные из них.
По отношению к логистической системе:
а) внешний – это поток, который протекает во внешней по отношению к логистической системе среде. К данной категории относятся не все грузы, которые перемещаются вне предприятия, а лишь те, к организации которых предприятие имеет отношение;
б) внутренний – это поток, который протекает во внутренней по отношению к данной логистической системе среде.

Работа содержит 1 файл

Логистика на экзамен.docx

— 34.89 Кб (Скачать)

Типовые процедуры  в управлении снабжением

 В общем виде  перечень процедур выглядит следующим  образом: 

1. Анализ потребностей. Процесс закупок начинается с  определения потребностей в материальных  ресурсах соответствующих подразделений  компании. В случае изменения  ассортимента выпускаемой продукции  номенклатура требуемых материальных  ресурсов должна быть пересмотрена.

2. Определение и  оценка требований к закупаемым  материальным ресурсам. После определения  внутрифирменных потребителей и  номенклатуры материальных ресурсов, должны быть установлены требования  по весу, размерам, параметрам поставок, а также другие спецификации  на каждую позицию закупаемых  материальных ресурсов. Также должны  быть определены требования уровню  сервиса поставщика.

3. "Производить  или закупать". Прежде чем определять  возможных поставщиков, необходимо  ответить на вопрос: не выгоднее  ли самой фирме производить  необходимые материальные ресурсы. 

4. Исследование рынка  закупок. Исследование рынка закупок  начинают с определения всех  возможных поставщиков по непосредственным  рынкам, рынкам заменителей и  новым рынкам. Далее следует предварительная  оценка всех возможных источников  закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных  с выходом на данные рынки. 

5. Выбор поставщиков.  Проводится сбор информации о  поставщиках, создание базы данных  о поставщиках, поиск оптимального  поставщика, а также оценка результатов  работы с выбранными ранее поставщиками. Для окончательного выбора поставщика используется многокритериальная оценка.

6. Осуществление  закупок. Процедура закупок включает  в себя оформление договорных  отношений, передачу прав собственности  на материальные ресурсы, оплату, организацию транспортировки материальных  ресурсов.

7. Контроль поставок. Эффективность управления снабжением  оценивается в результате мониторинга  выполнения условий договоров  по срокам, ценам, количеству, качеству  и другим параметрам поставок  и сервиса. 

8. Подготовка бюджета  закупок. Поведение соответствующих  экономических расчетов для выявления  точных затрат на процедуры  и операции.

9. Координация и  взаимосвязь функции снабжения  с другими подразделениями компании, а также установление тесных  связей с поставщиками, что обеспечивает  включение компании в единую макрологистическую систему.

Обучение по специальности (направлению подготовки) "Логистика закупок. Управление запасами" проводиться по следующим программам:

- Программа повышения  квалификации базового уровня "Логистика  закупок. Управление запасами"

- Программа повышения  квалификации профессионального  управленческого уровня "Логистика  закупок. Управление запасами"

- Программа повышения  квалификации стратегического уровня "Управление снабжением в цепях  поставок"

- Цикл практических  семинаров и мастер-классов. 

12. Обычно структура отдела закупок строится таким образом, чтобы на одного сотрудника – менеджера по закупкам – приходилось от трех до пяти или больше поставщиков, либо на отдельного менеджера возлагается обязанность организации закупки определенных групп товаров. Здесь все зависит от величины оборота и количества закупаемого товара. В обязанности рядовых сотрудников отдела закупок входит организация и отслеживание поставок товаров, оплат поставленных партий товара, отслеживание движения товарных запасов, планирование следующих закупок. Структура отдела закупок предполагает обязательное наличие руководителя, который будет следить за выполнением плана закупок, темпом продаж, оборачиваемости, контролировать работу менеджеров по закупкам и руководить ею. В обязанности руководителя отделом закупок входит и обеспечение непрерывности и стабильности поставок товаров. Административно директор по закупкам или начальник отдела закупок обычно подчиняется директору компании, имеет одного или нескольких заместителей, между которыми распределяет обязанности. Структура отдела закупок, его состав и штатная численность утверждаются директором компании. 

13. Виды закупок

 Закупки в логистике  снабжения можно объединить в  две большие группы: традиционные  и нетрадиционные виды закупок.  Традиционные виды закупок: 

 сырье - так  называемые "подвижные товары", такие как медь, пшеница, цемент  и т. д.;

 особые товары - товары и сырье, которые нужны  для конкретного производства;

стандартные товары включают в себя болты и гайки, многочисленные профили стали, трубы, цены на которые относительно стабильны  и определяются на основе "прайс-листа  со скидкой";

малоценные предметы - товары относительно небольшой стоимости, приобретаемые для содержания и  ремонта.

Нетрадиционные виды закупок:

 основные товары  относятся к группе основных  активов (основных средств) предприятия;

услуги - эта категория  закупок довольно широка и включает многие виды услуг, такие как, например, реклама, аудиторские услуги, архитектурный  дизайн, юридические услуги, услуги по страхованию, туристические услуги и т. д. Главным отличием приобретения услуг от приобретения товаров является: 1) невозможность хранения - это означает, что время оказания услуги должно совпадать со специфическими потребностями  покупателя и что последствия несвоевременности могут быть очень серьезными и дорогими; 2) трудность в оценке качества;

товары для перепродажи - эта категория подразделяется на две группы: 1) комплектующие изделия, которые ранее изготовлялись  на предприятии, а теперь заказываются у внешних источников (например, крупный производитель бытовой  техники, который продает микроволновые  печи, но уже не производит данную продукцию, покупает микроволновые печи в сборке под своей маркой); 2) товары, реализуемые  через розничную сеть, такие как  одежда, продаваемая в крупных  универмагах, продукты питания, продаваемые  через супермаркеты, и т. п. Такие  закупки обычно осуществляются мерчендайзерами, которые предварительно должны спрогнозировать дальнейший спрос на данную продукцию, на основании чего принимаются решения о закупке. 

     14. Методы выбора поставщика

    1. Метод рейтинговых оценок
 

    Критерий  выбора

Удельный вес  критерия Оценка значения критерия по 10-бальной шкале Произведение удельного  веса критерия на

оценку.

1. Надежность  поставки      0,30      7      2,1
 

     1.2. Метод оценки затрат

     1.3. Метод доминирующих  характеристик 

     Метод состоит в сосредоточении на одном  выбранном параметре (критерии). Этот параметр может быть: наиболее низкой ценой, наилучшим качеством, графиком поставок, внушающим наибольшее доверие, и т.п. Преимущество этого метода – в простоте, а недостаток –  в игнорировании остальных факторов - критериев отбора.

     1.4. Метод категорий  предпочтения

     В этом случае оценка поставщика, в том  числе и выбор способа его  оценки, зависит от информации, стекающейся  из многих подразделений фирмы. Инженерные службы дают свою оценку способности  поставщика производить высокотехнологическую  продукцию и могут компетентно  судить о ее качестве. Диспетчерская  докладывает о сроках доставки закупаемых материальных ресурсов. Производственные отделы – о простоте и удобстве пользования материальных ресурсов в производственном процессе. Такой  метод подразумевает наличие  обширной и разнообразной информации из множества источников, которая  позволяет рассматривать каждый фактор наравне с остальными, в  то время как для фирмы, возможно, какой-то фактор является ключевым, например, простота использования продукции  в производственном процессе. 

     15. Для выбора поставщиков в большинстве случаев применяется рейтинговая оценка их соответствия критериям/факторам. Один из возможных наборов таких факторов приведен ниже:

     Надежность  доставки.

     Гарантии  качества.

     Производственные  мощности.

     Цены.

     Местоположение.

     Технический потенциал.

     Финансовое  положение.

     Возможность компромиссов.

     Наличие информационной системы связи и  обработки заказов.

     Послепродажный  сервис.

     Репутация и роль в своей отрасли.

     Деловая инициативность.

     Управление  и организация.

     Контроль  процессов.

     Отношение к покупателю.

     Имидж.

     Оформление  товара (упаковка).

     Трудовые  отношения.

     Деловой опыт и история взаимоотношений.

     Вспомогательная литература и инструкции.

     Взаимность  выгод и интересов. 

16. Процедура выбора поставщика

17. закупочная логистика и ее цель: обеспечение предприятия материальными ресурсами с максимальной экономической эффективностью.

18. Сетевой анализ (сетевое планирование) — метод анализа сроков (ранних и поздних) начала и окончания нереализованных частей проекта, позволяет увязать выполнение различных работ и процессов во времени, получив прогноз общей продолжительности реализации всего проекта.

19. Значение и задачи  информации в логистике

Достижение целей  логистики требует постоянного  наблюдения и воздействия на логистические  процессы посредством управления. Управление в этом случае направлено на координацию  деятельности всех подразделений, занятых  работой по производству и реализации продукции. Инструментом подобного  объединения служит информационное обеспечение. Информация возникает  при выполнении различных логистических  операций и сопровождает материальный поток на всех этапах его продвижения. Информация используется при выработке  и принятии управленческих решений  в логистической системе.

Информационная логистика  организует поток данных, сопровождающих материальный поток, и является тем  существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Задачей информационной логистики  является обеспечение высокой степени  наполнения информацией системы управления, а также предоставление каждому уровню иерархии управления логистической системы необходимой ему информации должного качества и в необходимые сроки.

Информационная логистика  организует информационные потоки и реализует информационные процессы, протекающие в логистической системе.

Информационный поток  – это информация, находящаяся  в упорядоченном движении по заданным направлениям с фиксированными начальными, промежуточными и конечными точками.

Информационный процесс  – это процесс, в котором информация рассматривается в качестве основного  объекта с определенной последовательностью  изменений. При этом имеет место  сбор, анализ, преобразование, хранение, поиск и распространение информации.

В ходе информационного  процесса, протекающего в логистической  системе, реализуются следующие  функции:

сбор информации в местах ее возникновения;

анализ информации и ее преобразование;

накопление информации и ее хранение;

транспортировка информации;

фильтрация потока информации, т.е. отбор необходимых  для того или иного уровня управления данных и документов;

объединение и разделение информационных потоков;

Информация о работе Шпоры по логистике