Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 11:25, шпаргалка

Описание работы

работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика".

Работа содержит 1 файл

логистика шпоры.doc

— 215.00 Кб (Скачать)
 

2. Воздушный транспорт

Преимущества:

1.высокая скорость;

2.возможность  достижения отдаленных районов;

Недостатки:

1.груз требуется  доставить в аэропорт и забрать оттуда

2.высокие грузовые  тарифы;

3.зависимость  от метео-условий, что снижает  надеж-ть соблюд-ия графика поставки.

Трубопроводный транспорт

Он предназначен для пере-качки газа, нефти и  нефте-продуктов, а также использ-ие в комму-нальном хоз-ве для подачи воды и отвода канализации.

Преимущества:

1.высокая скорость  доставки;

2.охват больших  объемов и дальних расстояний;

3.наиболее экон-ки  выгодный способ транспортировки  нефти и газа.

Недостатки:

1.узкая специализация  по типу перемещаемого товара;

2.частые аварийные  ситуации по причинам:

-нарушений безопасности  трубопроводов (внешние силовые  воздействия, нару-шение норм  и правил при строительстве,  коррозия труб или плохое их  качество);

-хищений цветных металлов,

-несанкционированных  врезок в трубопроводы;

-диверсионных  актов;

3.повышенная  опасность экологич-их и соц-ых  последствий возможных отказов  и аварий: возгорания, взрывы, загрязнение  прир. среды, большая угроза населению,  инженерным сооружениях;

4.потери из-за  хищений посредством несанкци-онированных  врезок в нефтепроводы около  10 тыс. тонн топлива в год;

5.изношенность (полная амортизация) 40% трубопроводов;

6.наукоемкость  и капиталоемкость диагностики  дефектов, ремонт, модернизации оборуд-ия, рекон-струкции и строит-ва новых трубопроводов;

7.технико-экон-ая  невозмож-ть ремонта всех дефектов на трубопроводах. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Билет № 14

1. Склад- здание,сооружение и разнообразные устройства для приемки,размещения и хранения на них товаров.

Классификация:

1 по размерам (небольш. склады, склады-гиганты)

2 по высоте  укладки груза (склады человеч.роста, 24 м)

3 по конструкции (закрытые. открытые, полузакрытые)

4 по необх-ти  созд-ть и поддерживать спец-ый  режим (темпер-ра, влажность)

5 по кол-ву  пользователей (индивидуальный…)

6 по степени  механизации складских операций (механиз-ые, немехан-ые, автоматиз-ые, автоматич-ие…)

7 по возмож-ти  доставки и вывоза груза с  помощью железнодорож. и водного  трасп-та (портовые,глубинные)

8   по широте  ассортим-та(специализ-ые,со смешан. ассорт-ом)

9 по месту  в процессе движения матер.  потока от первичного источника  сырья до конечного потреб-ия готов. продукции (склады готов. продукц, сырья)

2. Модели пнревозки груза

Унимодальная  модель перевозки грузов предус-матривает испол-ие только 1-го вида транс-та при доставке грузов потреб-лю. Как прави-ло, эта модель примен-ся в случаях, когда четко заданы начальный и конечный пункты транспортировки, и отсутствуют промежут-ые операции по складированию и грузо-переработке. Эта модель использ-ся при крупно-тоннажных отправках и при наличии подъездных путей в конечном пункте доставки груза.

Интермодальная  модель представляет собой после-довательную перевозку грузов неск-ми видами транс-та в 1-ой и той же грузовой ед-це или транс-ом ср-ве без перег-рузки самого груза при его перевалке на др. вид транспо трейлерные перевозки, перемещение железно-дорожного вагона на тележках-тяжеловозах автом-го транс-та; контрейлерные перевозки — перемещение автотранспортных средств на вагоне-платформе; системы роудрейлеров — установка полуприцепа на желез-нодорожную тележку.

Мультимодальная модель перевозки грузов предст-ет собой модификацию интермодальной модели и отличается от нее тем, что в перевозках один вид транс-та (например, железнод-ный) выступает в роли основного перевозчика, а взаимодей-ствующие виды тран-та явл-ся клиентами, оплач-ми его услуги.

Наиболее прогрессивными моделями перевозки грузов на сегодняшний  день, способными повысить конкурентоспособность  транспортных услуг, явл-ся: трансмодальная модель, основанная на технологии перевозок различными видами трансп-та по единым транспортно-проездным документам; амодальная модель, предус-матривающая орг-цию опр-ых маршрутов, реализуемых различ. видами тран-та и контролируемых из 1-го диспетчерского пункта.

Преимущества  использ-ия контейнеров:- упрощенная перевозка и орг-ция потока продукции;

-более легкая  и быстрая грузопереработка;

-реальное предоставление  услуг «от двери до двери»;

-ускорение доставок  грузов;

-сокращение  убытков из-за пов-реждений, ошибок в доставках и хищений;

-сокращение  затрат на упаковку;

-сокращение  затрат на страхование;

-разд-ие не  совместимых др. с др. товаров;

-использование  для перевозки менее напряженных  маршрутов. 
 
 
 

Билет № 15

1. Основ.функц-ии склада:

1) преобразование произв-го ассортим-та потребительским

2) складирование  и хранение

3) преобраз-ие  матер. потоков

4) объединение  и транспортировка грузов

5) предоставление  услуг (упаковка, фасовка)

Цель  складирования:

Оказывать поддержку  более широким логистич-им функц-ям, обеспечивающ. комбина-

цию высокого уровня обслуж-ия потреб-лей и низких затрат.

2. Услуга - означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг наз-ся сервисом.

Виды  работ в логис.сервисе:

1.Предпродажные – опред-ие политики фирмы в сфере оказ-ия услуг, планир-ие услуг:

-опред-ие треб-ий  к после-продажному обслуж-ию  про-дукции на стадии его разработки  совместно с потреб-ем;

-опред-ие услуг,  предо-ст-мых пот-реб-лю после продажи прод-ции;

-устан-ие порядка  после-продажного обслуж-ия проду-ции в процессе обсуждения условий ее поставки;

-подготовка  кадрового сос-тава для проведения  эксплу-атационных и ремонтных  работ; подготовка и выпуск  необх-ой техн-ой докум-ции;

-подготовка  необх-ой инфра-структуры для  обеспечения послепродажного обслуж-ия

-разработка  системы замены продукции на  ее современные модификации и  утилизации старой продукции.

2.В  процессе продажи:

-хранение товарных  запасов на складе;

-исполнение  заказа, включая подбор ассортимента, упаковку,формир-ие гру-зовых единиц, проведение погрузочно-разгрузочных работ и др.;

-обеспеч. надеж-ти  доставки;

-предоставление  информации о прохождении грузов.

3.Послепродажные – совок-сть предост-ых услуг, необх-ых для обеспеч-ия эффект-го функционир-ия продукции в течение всего жизненного цикла продукции: гаран-тийное обслуж-ие, обяз-ва по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.д.

4.Информационное  обслуживание закл-ся в пре-доставлении потреб-лю инф-ции о продукции и ее обслуживании с использ-ем соврем-ых технич-их сред-в обработки и передачи инф-ии.

5.Финансово-кредитное  обслуживание представл-ет собой совок-ть всевозможных вариантов оплаты продукции, систему скидок и льгот потребителям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Билет № 16

1. Складские операции:

Разгрузка транспорта,прием-

ка товара,размещение на хранение,отборка товаров из мест хранения,комплектование и упаковка товара,погруз-

ка,внутрискладское  переме-

щение грузов.

Деление логистич.процесса на складе:

1. Операции,направл-ые  на координацию службы закупки

( снабжение запасами.конт-

роль за поставками)

2. Операции непосред-но  свзан-ые с переработкой груза и его документации (разгруз-

ка и приемка  грузов,внутри-

складская транспортировка, складирование и хранение. комплектация и отгрузка, транспорт-вка и экспедиция)

3. Операции,напрвл-ые  на координацию службы продаж (контроль за выполнением заказов  и обеспеч-ие обслу-

живания клиентов)

2. Этапы формирования логистического сервиса

1.Сегментация  потребит-ого рынка, т.е. его разделение на конкретные группы потреб-ей, для каждой из к-ых могут потреб-ся опред-ые услуги в соответствии с особ-ми потреб-ия.

2 Опред-ие перечня наиб-ее значимых для покуп-ей услуг.

3.Ранжирование (упоря-дочение) услуг, входящих в составленный перечень, по значим-ти для покуп-ей, сос-редоточение внимания на наиболее значимых услугах.

4.Опред-ие стандартов услуг для отдельных сегментов рынка.

5.Оценка оказ-ых услуг, установление взаимосвязи м/у уровнем сервиса и стоим-тью оказ-ых услуг, опред-ие уровня сервиса, необх-го для обеспечения конкурентос-ти компании.

6.Установление обратной связи с покуп-ями для обеспеч-ия соответ-ия услуг потреб-тям покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Билет № 17

1. Склады с ручными операциями.

Товары хранятся на полках или в емкостях, товары небольшого размера, легкие с к-ыми удобно работать. Общая высота мест хранения не превышает 2-ух метров.

Механизированные  склады:

Использ-ся след-ее оборуд-ие:

- штабелеры с  выдвежным  грузоподъемником (грузовики  обычно с электрич.приводом,

перевозящие грузы  к местам их хранения,упр-ся водите-

лем,могут поднимать  груз вертикально)

- оборуд-ие для  комплектации заказов (разновид-ть  штабеле-

ров,водитель поднимается  с грузом)

- автопогрузчики-стандартное  ср-во перемещения грузов на короткие расстояния)

- краны- применяются для подъема грузов

- буксирный канат-  позволяет трейлерам перемещ-ся  по заданным маршрутам

- конвееры-использ-ся  для перемещения большей части  грузов по постоянным маршрутам.

- карусели- ряд  контейнеров,

перемещаемых  по замкнутому

маршруту.

Автоматизтрованный склад

Работает как  остальные.но добавл-ся след-ее:

1. Зоны хранения.к-ые  могут обслуживать автоматиз-ое  оборуд-ие.( узкие проходы высотой  до 40м, высокая плотность хранения  мат-ла)

2. оборуд-ие для  перемещения грузов по складу( дистонц-ое)

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"