Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 11:25, шпаргалка

Описание работы

работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика".

Работа содержит 1 файл

логистика шпоры.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

Билет № 6

1. Методы закупок:

1.Закупка товара одной партии

«+»: простота оформления документов,гарантия поставки всей партии.

«-»: большая потреб-ть складских помещений,замед-

ленность оборачиваемости капитала.

2. Регулярные закупки мелкими партиями

«+»: ускоряется оборачи-

ваемость  капитала,дости-

гается экономия складских помещений.сокращ-ся затраты  на документирова-

ние поставки.

«-»: вероят-ть заказа избыточ-

 ного кол-ва,необх-ть  оплаты всего кол-ва,опр-ого в  заказе.

3. Ежедневные (ежемесяч) за-

купки по катировачным ведо-

мостям- для дешевых  и часто, быстро ипольз-ых товаров.

«+»: ускорение  оборачивае-

мости капитала,снижение

затрат на хранение,своевре-

менность поставок.

4. Получение товара по мере

необх-ти- кол-во поставляе-

мого товара опред-ся прибли-

зительно,поставщик  перед вы-

полнением каждого  заказа

связывается с  покупателем, оплата только поставленного товара.

«+»: отсутствие твердых обязат-в на покупку опред-ого  кол-ва,ускорение оборота капитала,минимум  работы по оформлению документов.

5. Закупка товаров с немед-

ленной сдачей- применяется для покупки не часто  использ-ых товаров,когда невозможно получить их по мере необх-ти.

«-»: увелич-ие издержек,свя-

занных с необх-тью  деталь-

ного оформления докум-та,множ-во поставщиков.

2. Уровень канала-посред-

ник,к-ый выполняет  работу по приближению товара к конеч-

ному потреб-лю.

Виды  гориз-ых каналов  по уровням: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Гориз-ые каналы распред-ия сост. из независимых посред-ков  и незав-го произ-ля.Каждый участник канала стремит-

ся обеспечить себе максим-ую

прибыль.

Вертик-ый канал распр-ия-

канал,сост. из произ-ля и пос-

редника, действующ.как  одна единая система. 
 
 
 
 
 

Один из участников как пра-

вило явл-ся собствен-ом оста-

льных, либо предоставляет  им опред-ые привелегии. 
 
 
 
 
 

 

                    
 
 
 
 
 
 
 

Билет № 7

1. Матер-ый запас-находя-

щиеся на разных стадиях произ-ва и обращения  проду-

кты произв-но-технич-го наз-

начения,изделия  народного потреб-ния и др. товары,ожи-

дающие вступления в процесс произ-го и личного  потреб-ия.

Причины создания матер. запасов:

1.возмож-ть нарушения уста-

нов-го графика  поставок.

2 возм-ть колебания спроса

3 сезонные колебания произ-ва при относит-ом равномер-

ном их потреблении.

4 возм-ть равномер-го выпол-

нения операций произ-ва и распред-ия.

5 скидки за покупку крупной партии товара.

6 возм-ть получения прибыли за счет спикуляции.

7 издержки оформления заказа.

8 необх-ть немедленного об-

служивания покупателя.

9 минимизация простоев произв-ва из за отсутствия запасных частей.

10 упрщение порцесса управ-

лением прозв-ва (позволяет снизить требов-ия к степени согласованности произв-ых процессов)

Основ.виды затрат на создание и содерж-ие запасов:

1 замораживание фин.сред-в

2 расходы на содержание спец-ого оборуд-ия и помещений.

3 оплата труда спец-го персонала

4 потери вследствии порчи и хищения запасов

2. Логистич.издержки сбы-

товой деят-ти:

1 Складские: хранение готов.

продукции,содержание запа-

сов готов.продукуции,экплуа-

тация складских  помещений,

упаковка готов.продукции.

2 Транспортные расходы: содержание внутрипроиз-го транспорта,ремонт и профила-

ктика трансп.ср-в. орг-ия трансп.парка,потери продук. при  транспортировки.

3 Административные расх.:

содерж-ие администр-го ап-

парата,содерж-ие работников склада,трансп.службы. комис-

сионные,выплач-ые посредником

4 Прочие расх: поиск потенц-ых потреб-лей,обработка зака-

зов потреб-лей.стимулир-ие сбыта готов.продукции,возв-

рат продук. от потреб-лей.

Логистич.издержки зависят:

1 от направ-ия произв-но хоз-ой деят-ти, осущ-ой предпр-м

2 от продукции,выпускаемой промышл. предпр-ем

3 от наличия собств-ых складов и трансп. ср-в.   

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Билет № 8

1. Классификация МЗ:

1. По месту  нахождения про-

дукции в логистич.канале:

а) матер-ые ресурсы

б) незавершенное  произ-во

в) готов. продукция

г) тара  д) возвратные отходы

2. По отнош-ию к логистич.операц-ям:

а) запасы в снабжении- матер. ресурсы,наход-ся в логистич.

каналах от поставщиков  до склада матер.ресурсов,пред-

назначены для  обеспеч-ия готов. продукции

б) произв-ые запасы- формир-ся в орг-ях потреб-ля, предна-

значены для  произ-го потреб-ия и позволяющие  обеспечить песперебойность пр-ва.

в) сбытовые запасы-наход-ся у орг-ии изготовителей на складе готов. продукции,а также каналы сферы обраще-

ния (запасы готов.продукц.,

трансп.запасы), предназначе-

ны для удовлет-ия спроса покупателей.

г) складские  запасы

д) транп.запасы-запасы в пути.транзитные запасы.

е) грузопереработка- специ-

фически складской  запас,фор-

мирующ-ся без  логистич.опе-

рации хранения (сортировка, перегрузка с одного транспо-

рта на др.)

3. По функц-му  назначению:

а) текущие запасы- соотв-ют

уровню запаса в любой мо-

мент учета

б) страховой (гарант-ый) запас-предназначен для сок-

ращения логистич. и финан.

рисков.связан. с неопред-ми колебаниями спроса на готов.

продукц.,невыполнение дого-

вор. обязат-в  по поставкам матер. ресурсов и др.непред-

виденных обстоят-в.

в) подготов-ный запас- часть произ-го или сбыт-го запаса,предназнач-ая для под-

готовки матер.ресурсов и гот.продукции произв-му   или личному потреблению.

г) сезонный запас- созд-ся при явно выраж-ых колебаниях спроса,хар-ра произв-ва,

транспортировки.

д) запасы продвижения- формир-ся в дистьебьютер-

ных каналах  для быстрой реакции для проводимой фирмой маркет-ой политики.

е) спекулятивные  запасы- созд-ся в целях защиты от возмож-го повышения цен

ж) устаревшие(нелюбимые) запасы- созд-ся вледствии ухудшения  кач-ва товаров во время хранения,а  также морального износа.

4. по отн-нию  к логитич.

посредникам:

а) запасы у поставщиков

б) запасы у потребителей

в) запасы у торгов. посред-ов

5. по колич-ым  уровням.

2. Мониторинг проводится по неск-им позициям:

1.по сохранности  гот.продукц.

на складе предпр-ия

2.по сост-ию  гот.продукции

на складе предпр.

3 по функц-ию  каналов распределения

4 по выпол-ию  плана поставок

Осн.функ-ии оптов.торг-ли:

Торг-ля,товары,фин-сы,риски.

Вар-ты сбыта продук. пот-

реб-го назнач-ия:1) мелкооп-

товые(30-50м2) 2)супермаркет

(до 1000 м2, в черте города) 3)гипермаркет (10 тыс.м2 на окраине) 4)кэш энд керри

(30 тыс.м , на пересеч трансп..магестралей) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Билет № 9

1. Классиф-ия матер.запа-

сов по колич-ым уровням: 
 
 
 
 
 
 
 

МЖЗ- опр-ый  уровень запаса эконом. целесообр-ый в дан. системе упр-ия запасами.Этот уровень может превышаться в различ. системах упр-ия запасами.МЖЗ использ-ся как ориентир при расчете объема заказа.

РЗ=МЖЗ-ТЗ+ОП

Пороговый уровень  использ-ся для опр-ия момента времени  выдачи очередного заказа.

Формула Уильсона:Qопт=

Qопт-оптим-ный размер заакза

А- затраты на один заказ

S- потреб-ть в периоде

С- цена ед-цы товара

k- коэф-т затрат, связан. с хранением.

Виды  систем упр-ия запасами:

1. основ. системы:  а) системы с фиксированным  размером заказа

( СФРЗ)

б) система фиксир-ым интервалом времени

2. дополнит-ые  ситемы:

а) сист. с установленной периодичностью пополнения запаса до установл-го уровня

( СУППЗУУ)

б) сист. «минимум-максимум»

2. По назначению выделяют две основные группы транспорта:

1)Транспорт общего польз-ия(магистральный) — отрасль народ-го хоз-ва, к-ая удов-ет потреб-ти всех отраслей народ-го хоз-ва и населения в перевозках грузов и пассажиров. .Транспорт общего поль-зования обслуживает сферу обращения и население. К транспорту общего поль-зования относится желез-нодорожный, водный, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт.

2)Транспорт  необщего пользования(ведомствен-ный,  производственный) — внутрипроизводственный транспорт, а также трансп-ные средства всех видов, принад-щие нетранспортным предпр-ям, является, как правило, составной частью каких-либо произв-ых систем. Орг-ция его работы явл-ся одной из задач орг-ции логистики на предпр-ии в целом и осущ-ся совместно с решением задач произ-ва, закупок и распред-ния.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"