Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 11:25, шпаргалка
работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика".
Билет № 6
1. Методы закупок:
1.Закупка товара одной партии
«+»: простота оформления документов,гарантия поставки всей партии.
«-»: большая потреб-ть складских помещений,замед-
ленность оборачиваемости капитала.
2. Регулярные закупки мелкими партиями
«+»: ускоряется оборачи-
ваемость капитала,дости-
гается экономия складских помещений.сокращ-ся затраты на документирова-
ние поставки.
«-»: вероят-ть заказа избыточ-
ного кол-ва,необх-ть оплаты всего кол-ва,опр-ого в заказе.
3. Ежедневные (ежемесяч) за-
купки по катировачным ведо-
мостям- для дешевых и часто, быстро ипольз-ых товаров.
«+»: ускорение оборачивае-
мости капитала,снижение
затрат на хранение,своевре-
менность поставок.
4. Получение товара по мере
необх-ти- кол-во поставляе-
мого товара опред-ся прибли-
зительно,поставщик перед вы-
полнением каждого заказа
связывается с покупателем, оплата только поставленного товара.
«+»: отсутствие
твердых обязат-в на покупку опред-ого
кол-ва,ускорение оборота
5. Закупка товаров с немед-
ленной сдачей- применяется для покупки не часто использ-ых товаров,когда невозможно получить их по мере необх-ти.
«-»: увелич-ие издержек,свя-
занных с необх-тью деталь-
ного оформления докум-та,множ-во поставщиков.
2. Уровень канала-посред-
ник,к-ый выполняет работу по приближению товара к конеч-
ному потреб-лю.
Виды
гориз-ых каналов
по уровням:
Гориз-ые каналы распред-ия сост. из независимых посред-ков и незав-го произ-ля.Каждый участник канала стремит-
ся обеспечить себе максим-ую
прибыль.
Вертик-ый канал распр-ия-
канал,сост. из произ-ля и пос-
редника, действующ.как
одна единая система.
Один из участников как пра-
вило явл-ся собствен-ом оста-
льных, либо предоставляет
им опред-ые привелегии.
Билет № 7
1. Матер-ый запас-находя-
щиеся на разных стадиях произ-ва и обращения проду-
кты произв-но-технич-го наз-
начения,изделия народного потреб-ния и др. товары,ожи-
дающие вступления в процесс произ-го и личного потреб-ия.
Причины создания матер. запасов:
1.возмож-ть нарушения уста-
нов-го графика поставок.
2 возм-ть колебания спроса
3 сезонные колебания произ-ва при относит-ом равномер-
ном их потреблении.
4 возм-ть равномер-го выпол-
нения операций произ-ва и распред-ия.
5 скидки за покупку крупной партии товара.
6 возм-ть получения прибыли за счет спикуляции.
7 издержки оформления заказа.
8 необх-ть немедленного об-
служивания покупателя.
9 минимизация простоев произв-ва из за отсутствия запасных частей.
10 упрщение порцесса управ-
лением прозв-ва (позволяет снизить требов-ия к степени согласованности произв-ых процессов)
Основ.виды затрат на создание и содерж-ие запасов:
1 замораживание фин.сред-в
2 расходы на содержание спец-ого оборуд-ия и помещений.
3 оплата труда спец-го персонала
4 потери вследствии порчи и хищения запасов
2. Логистич.издержки сбы-
товой деят-ти:
1 Складские: хранение готов.
продукции,содержание запа-
сов готов.продукуции,экплуа-
тация складских помещений,
упаковка готов.продукции.
2 Транспортные расходы: содержание внутрипроиз-го транспорта,ремонт и профила-
ктика трансп.ср-в. орг-ия трансп.парка,потери продук. при транспортировки.
3 Административные расх.:
содерж-ие администр-го ап-
парата,содерж-ие работников склада,трансп.службы. комис-
сионные,выплач-ые посредником
4 Прочие расх: поиск потенц-ых потреб-лей,обработка зака-
зов потреб-лей.стимулир-ие сбыта готов.продукции,возв-
рат продук. от потреб-лей.
Логистич.издержки зависят:
1 от направ-ия произв-но хоз-ой деят-ти, осущ-ой предпр-м
2 от продукции,выпускаемой промышл. предпр-ем
3 от наличия собств-ых складов и трансп. ср-в.
Билет № 8
1. Классификация МЗ:
1. По месту нахождения про-
дукции в логистич.канале:
а) матер-ые ресурсы
б) незавершенное произ-во
в) готов. продукция
г) тара д) возвратные отходы
2. По отнош-ию к логистич.операц-ям:
а) запасы в снабжении- матер. ресурсы,наход-ся в логистич.
каналах от поставщиков до склада матер.ресурсов,пред-
назначены для обеспеч-ия готов. продукции
б) произв-ые запасы- формир-ся в орг-ях потреб-ля, предна-
значены для произ-го потреб-ия и позволяющие обеспечить песперебойность пр-ва.
в) сбытовые запасы-наход-ся у орг-ии изготовителей на складе готов. продукции,а также каналы сферы обраще-
ния (запасы готов.продукц.,
трансп.запасы), предназначе-
ны для удовлет-ия спроса покупателей.
г) складские запасы
д) транп.запасы-запасы в пути.транзитные запасы.
е) грузопереработка- специ-
фически складской запас,фор-
мирующ-ся без логистич.опе-
рации хранения (сортировка, перегрузка с одного транспо-
рта на др.)
3. По функц-му назначению:
а) текущие запасы- соотв-ют
уровню запаса в любой мо-
мент учета
б) страховой (гарант-ый) запас-предназначен для сок-
ращения логистич. и финан.
рисков.связан. с неопред-ми колебаниями спроса на готов.
продукц.,невыполнение дого-
вор. обязат-в по поставкам матер. ресурсов и др.непред-
виденных обстоят-в.
в) подготов-ный запас- часть произ-го или сбыт-го запаса,предназнач-ая для под-
готовки матер.ресурсов и гот.продукции произв-му или личному потреблению.
г) сезонный запас- созд-ся при явно выраж-ых колебаниях спроса,хар-ра произв-ва,
транспортировки.
д) запасы продвижения- формир-ся в дистьебьютер-
ных каналах для быстрой реакции для проводимой фирмой маркет-ой политики.
е) спекулятивные запасы- созд-ся в целях защиты от возмож-го повышения цен
ж) устаревшие(нелюбимые) запасы- созд-ся вледствии ухудшения кач-ва товаров во время хранения,а также морального износа.
4. по отн-нию к логитич.
посредникам:
а) запасы у поставщиков
б) запасы у потребителей
в) запасы у торгов. посред-ов
5. по колич-ым уровням.
2. Мониторинг проводится по неск-им позициям:
1.по сохранности гот.продукц.
на складе предпр-ия
2.по сост-ию гот.продукции
на складе предпр.
3 по функц-ию каналов распределения
4 по выпол-ию плана поставок
Осн.функ-ии оптов.торг-ли:
Торг-ля,товары,фин-сы,риски.
Вар-ты сбыта продук. пот-
реб-го назнач-ия:1) мелкооп-
товые(30-50м2) 2)супермаркет
(до 1000 м2, в черте города) 3)гипермаркет (10 тыс.м2 на окраине) 4)кэш энд керри
(30 тыс.м2
, на пересеч трансп..магестралей)
Билет № 9
1. Классиф-ия матер.запа-
сов
по колич-ым уровням:
МЖЗ- опр-ый уровень запаса эконом. целесообр-ый в дан. системе упр-ия запасами.Этот уровень может превышаться в различ. системах упр-ия запасами.МЖЗ использ-ся как ориентир при расчете объема заказа.
РЗ=МЖЗ-ТЗ+ОП
Пороговый уровень использ-ся для опр-ия момента времени выдачи очередного заказа.
Формула Уильсона:Qопт=
Qопт-оптим-ный размер заакза
А- затраты на один заказ
S- потреб-ть в периоде
С- цена ед-цы товара
k- коэф-т затрат, связан. с хранением.
Виды систем упр-ия запасами:
1. основ. системы: а) системы с фиксированным размером заказа
( СФРЗ)
б) система фиксир-ым интервалом времени
2. дополнит-ые ситемы:
а) сист. с установленной периодичностью пополнения запаса до установл-го уровня
( СУППЗУУ)
б) сист. «минимум-максимум»
2. По назначению выделяют две основные группы транспорта:
1)Транспорт общего польз-ия(магистральный) — отрасль народ-го хоз-ва, к-ая удов-ет потреб-ти всех отраслей народ-го хоз-ва и населения в перевозках грузов и пассажиров. .Транспорт общего поль-зования обслуживает сферу обращения и население. К транспорту общего поль-зования относится желез-нодорожный, водный, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт.
2)Транспорт
необщего пользования(