Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 11:25, шпаргалка
работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика".
Транспортная логистика решает следующие основные задачи:
-создание транс-ых систем, в том числе создание трансп-ых коридоров (часть национальной или международной трансп-ой системы, к-ая обеспечивает знач-ые грузовые перевозки между отдельными географическими районами) и трансп-ых цепей (этапы перевозок груза на опр-ые расстояния, в течение определенного периода времени, с использованием транспортных средств одного или нескольких видов транспорта).
-совместное
планирование транспортных
-обеспечение
технологич-го единства
-совместное
планирование транспортного
-выбор способа перевозки;
-выбор транспортного ср-ва;
-выбор: собственное
транс-портное подразделение
-определение рациональных маршрутов доставки;
-рациональная
организация перевозки,
организовать обратные рейсы с грузом.
Билет № 10
1. СФРЗ.
Осн. идея:размер заказа в дан. системе основополагающий пораметр,к-ый опр-ся в первую очередь, он строго зафиксирован и не изменяется не при каких условиях работы системы. Заказ подается в момент, когда текущий запас достигает порогового уровня. Если поступивший заказ не пополняет систему до порогового уровня, то новый заказ произ-ся в день поступления заказа.
Расчет параметров.
название | Форм |
1 потреб-ть,шт/период | ИД |
2 время выпол-ия заказа,дни | ИД |
3
max возмож.
задержка заказа |
ИД |
4оптим.раз-
мер заказа |
Qопт= |
5 днев.потреб. | 1/кол-во дн.в пер |
6 ожидаем.по-треб.за время поставки | 2*5 |
7 max возмож.
потреб.за вре мя поставки (порог. уров) |
(2+3)*5 |
8 время
рас-
хода заказа |
4/5 |
9 гарант.запас | 7-6 |
10 МЖЗ | 9+4 |
11 время
расх.
запаса до ПУ |
(10-7)/5 |
2. Информация необходимая для выбора оптимального вида транспорта:
1)тип груза, место отправки и назначения, расстояние, стоимость груза, срочность, надежн-ть его доставки и т.д.
2)характерные
особ-ти разли-чных видов тран-
3)репутация перевозчика, безопасность, показатели убытков и повреждений.
Железнод-ный транспорт:
Для перевозки тяжелых и крупных грузов на средние и дальние расстояния с высокой концен-трацией грузовых потоков чаще всего выбирают желез-ный тран-т.
Преимущества:
1)постоянная и достаточно высокая скорость;
2)высокую мощность железной дороги;
3)сравнительно
невысокая себестоимость
4)хорошо приспособлен для перевозки различ. партий грузов при любых погодных условиях;
5)возможность доставки груза на большие расстояния;
6)регулярность перевозок;
7)возможность эффективной организации погрузочно-разгрузочных работ.
Недостатки:
1)малая гибкость
вследствие использ-ия одних и
тех же трансп-ых путей и
необход-ти следования по
2)поезда могут
перемещаться только по
Билет № 11
1. СФИВ
Осн. идея:заказы делаются в строго опр-ые моменты времени через равные промежутки времени, по ск-ку момент заказа заранее определен и не изменен, то пост-но пересчит-ым парам-ом явл-ся объем заказа. Объем заказа опр-ся по принципу восполне-
ния запаса до max желат-го уровня с учетом потреб-ия за время поставки.
Расчет параметров.
название | Форм |
1 потреб-ть,шт/период | ИД |
2 интервал врем. м/у заказами | T=
N*Qоп/S |
3
ожидаем.вре
мя поставки |
ИД |
4 max возмож.
задержка поставки |
ИД |
5 днев.потреб. | 1/кол-во дн.в пер |
6 ожидаем.по-треб.за время поставки | 3*5 |
7 max возмож.
потреб.за вре мя поставки (порог. уров) |
(3+4)*5 |
8 гарант.запас | 7-6 |
9 МЖЗ | (2*5)+8 |
10 размер заакза | РЗ=
МЖЗ-ТЗ+ОП |
2. Автомобильный транспорт
Преимущества:
1)высокая маневренность и оперативность;
2)менее жесткие треб-ия к упаковке товара по сравн-ию с др. видами транспорта;
3)нет привязки
к заранее созданному
4)возможность использовать развитую инфраструктуру уже созданных дорог;
5)более высокий
уровень конкуренции, более
6)разнообразие
используемых транспортных
Недостатки:
1)сравнительно
высокая себестоимость
2)срочность разгрузки;
3)возможн-ть хищения груза;
4)возм-ть угона автотран-та;
5)сравнительно малая грузоподъемность.
Для опред-ия стоимости перевозки грузов испол-ют следующие виды тарифов:
-сдельные тарифы на перевозку грузов;
-тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;
-тарифы за повременное польз-ие груз-ми автом-ми;
-тарифы из покиломет-рового расчета;
-тарифы за перегон подвижного состава;
-договорные тарифы.
На размер тариф. платы оказ-ют влияние следующ. факторы:
-расстояние перевозки;
-масса груза;
-объемный вес
груза, харак-щий возм-ть
-грузоподъемность автом-ля;
-общий пробег;
-время использ-ия автомоб-ля;
-тип автомобиля;
-район, в к-ом
осущ-ся пере-возка и др..
Билет № 12
1. СУППЗУУ
Осн. идея: заказы произ-ся не только в фиксиров-ые плано-
вые моменты времени, но при достижении запаса порогов.
уровня. Объем заказа опр-ся по принципу восполнения запаса до max желат-го уров-
ня. от текущего запаса с учетом потреб-ия за время поставки.
Расчет параметров.
название | Форм |
1 потреб-ть,шт/период | ИД |
2 интервал врем. м/у заказами | T=
N*Qоп/S |
3
время выпо-
лнения заказа |
ИД |
3 max возмож.
задержка заказа |
ИД |
5 днев.потреб. | 1/кол-во дн.в пер |
6 ожидаем.по-треб.за время поставки | 3*5 |
7 max возмож.
потреб.за вре мя поставки |
(3+4)*5 |
8 гарант.запас | 7-6 |
9 порог. уров. | 7 |
10 МЖЗ | 9+(2*5) |
11 размер заказа | РЗ=
МЖЗ-ТЗ+ОП |
2. Водный транспорт
Морской транспорт
Преимущества:
1.низкие грузовые тарифы;
2.высок. провозная способ-ть;
3.доступ к др. континентам.
Недостатки:
1.негибкость, т.к.
его использ-ие огран-но
2.низкая скорость;
3.долгое время объед-ия гру-зов и перевозки их в порты;
4.жесткие требования к упаковке и креплению грузов;
5.малая частота отправок.
Речной транспорт
Преимущество – низкие гру-зовые тарифы, при перевоз-ках грузов весом более 100 тонн на расст-ие бол. 250 км, этот вид самый дешевый.
Недостатки:
1.малая скорость доставки;
2.низкая доступность в географ-ом плане из-за огранич-ий, к-ые накладывает конфигурация водных путей; 3.сезонность.
Тарифы на речной транспорт:
Тарифы на перевозки грузов, сборы за перег-рузочные работы и др., связ-ые с перевозками услуги опред-ся пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера та-рифа закладывается себес-тоимость услуг, прогно-зируемая на период введе-ния тарифов и сборов в действие, а также предель-ный уровень рентаб-ти, установ-ный действующим законод-вом. Потребители транс-ых услуг вправе зап-росить от пароходств и портов экон-ое обоснование предлагаемых ими тарифов.
Тарифы на морск. тран-т
Оплата за перевозку
грузов осущ-ся либо
по тарифу, либо по
фрахтовой ставке.
Если груз следует по направлению устойчивого
грузового потока, то перевозка осущ-ся
системой линейного судоходства. При этом
груз движется по расписанию и оплач-ся
по объявленному тарифу. В том случае,
когда, при выполнении перевозки работа
грузовых судов не связана с постоян-ми
районами плавания, с портами погрузки
и выг-рузки, не ограничена опред-ым видом
груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой
ставке. Она устанав-ся в завис-ти от конъюнктуры
фрахтового рынка и обычно зависит от
вида и транс-ых харак-ик груза, условий
рейса и связанных с ним расходов.
Билет № 13
1. Минимум-максимум
Осн. идея: заказы произ-ся в фиксиров-ые плановые моменты времени, но при условии что текущий запас в этот момент времени равен или меньше порог. уровня.
Объем заказа опр-ся по принципу восполнения запаса до max желат-го уровня, от текущего запаса с учетом потреб-ия за время поставки.
Расчет параметров.
название | Форм |
1 потреб-ть,шт/период | ИД |
2 интервал врем. м/у заказами | T=
N*Qоп/S |
3
время выпо-
лнения заказа |
ИД |
3 max возмож.
задержка заказа |
ИД |
5 днев.потреб. | 1/кол-во дн.в пер |
6 ожидаем.по-треб.за время поставки | 3*5 |
7 max возмож.
потреб.за вре мя поставки |
(3+4)*5 |
8 гарант.запас | 7-6 |
9 порог. уров. | 7 |
10 МЖЗ | 9+(2*5) |
11 размер заказа | РЗ=
МЖЗ-ТЗ+ОП |