Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 12:49, курсовая работа
Цель работы – определить, что такое сервис и его влияние на экономику, рассмотреть как формируется логистический сервис; критерии оценки сервиса, те показатели качества; что такое логистическое обслуживание и его уровни; определить взаимосвязь между конкурентоспособностью предприятия и предлагаемыми им услугами.
Стр.
Введение..................................................... 2
1. Проблема повышения конкурентоспособности............... 3
1.1. Конкуренция и сервис................................... 3
1.2. Экономическая эффективность............................ 6
2. Сервис в логистике..................................... 9
2.1. Понятие логистического сервиса......................... 9
2.2. Формирование системы логистического сервиса............ 12
2.3. Показатели качества.................................... 13
2.4. Логистическое обслуживание............................. 15
2.5. Целесообразный уровень обслуживания.................... 20
Заключение................................................... 23
Список литературы............................................ 2
Эффективность логистики конкретизируется следующими натуральными показателями:
Расходы на логистику составляют 10-30% общих затрат фирм на производство продукции. Если принять затраты на логистику за 100%, то удельный вес отдельных составляющих распределяется следующим образом:
Приведенная информация, характеризующаяся значительным разбросом данных, учитывает не только особенности организации и экономики производства, но и различные подходы при группировке и калькуляции расходов.
В
соответствии с концепцией логистики
критерием экономической
Таким образом, экономической основой анализа логистической системы является концепция общих издержек. Все элементы системы: складское хозяйство, запасы, транспорт, обработка заказа и др. – зависят друг от друга.
Все отделы предприятия стремятся всячески улучшить выполнение своей функции, часто не считаясь с последствиями, которые их деятельность может иметь по отношению к другим функциям и эффективности работы предприятия в целом. Например, экспедиция, заботясь об удешевлении упаковки, может выбрать тару, которая окажется трудно транспортабельной по своим габаритам. Отдел снабжения, желая устранить всякую возможность появления дефицитности материалов, может создавать слишком большие запасы и этим вызвать финансовые затруднения. Чрезмерное неритмичное увеличение выпуска продукции производственным отделом может привести к затовариванию готовыми изделиями.
Все попытки минимизировать издержки какого-либо отдельного вида деятельности могут привести к повышению общей стоимости логистической системы. Именно поэтому данная концепция предполагает проведение анализа новации любого элемента логистической с учетом общих издержек. Принятие концепции общих издержек дает возможность заранее определить рамки развития предпринимательской логистической системы и оптимальные пути его осуществления.
2. Сервис в логистике
Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров.
Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока (рис.1). Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.
Рис. 1.
Варианты поступления материального потока
в систему потребления.
Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на 3 основные группы:
До начала процесса реализации работа в области логистического сервиса включает в себя, в основном, определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирования.
К предпродажному сервису относятся консультирование, соответствующая подготовка изделий, а в случае передачи техники в бесплатную пробную эксплуатацию – обучение персонала покупателя (или его самого), демонстрация техники в действии, обеспечение необходимой документацией. После прибытия товара к местам продажи работники службы сервиса устраняют возникшие во время транспортировки неполадки, монтируют и регулируют оборудование, т.е. приводят его в рабочее состояние. Предпродажный сервис всегда бесплатен.
В
процессе реализации товаров могут
оказываться разнообразные
Послепродажные
услуги – это гарантийное
В гарантийный период производитель старается взять на себя все работы, от которых зависит длительная безотказная эксплуатация изделия (машины, оборудование, бытовые приборы), например, консультации по строительным вопросам, организация шеф-монтажа. Производитель обучает персонал покупателя, контролирует правильность эксплуатации, работники службы сервиса без специального вызова осматривают проданную технику и проводят все необходимые профилактические работы, заменяют сломавшиеся части.
Послепродажный послегарантийный сервис проводится за плату, а его объем и цены определяются условиями контракта на данный вид сервиса, прейскурантами и иными подобными документами. Некоторые виды послепродажного сервиса носят название технического обслуживания (ТО). Как правило, это разного рода осмотры, ремонты, проверки в необходимых сочетаниях, определяемых временем, прошедших с начала эксплуатации изделия и (или) последнего технического обслуживания данного вида. Входящие в ТО работы определяются и видом изделия.
В принципе, возможны следующие шесть основных вариантов организации системы сервиса, причем все они имеют свои достоинства и недостатки.
2.2.
Формирование системы
логистического сервиса
Потребитель при выборе поставщика принимает во внимание возможность последнего в области логистического сервиса, т.е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им услуг. С одной стороны, расширение сферы услуг сопряжено с дополнительными затратами.
Широкая номенклатура логистических услуг и значительный диапазон, в котором может меняться их качество, влияние услуг на конкурентоспособность фирмы и величину издержек, а также ряд других факторов подчеркивают необходимость для фирмы иметь точно определенную стратегию в области логистического обслуживания потребителей. Рассмотрим последовательность действий, которые позволяют сформировать систему логистического сервиса:
Сегментация
потребительского рынка может осуществляться
по географическому фактору, по характеру
сервиса или по какому-либо иному признаку.
Выбор значимых для покупателей услуг,
их ранжирование, определение стандартов
услуг можно осуществить, проводя различные
опросы. Оценка оказываемых услуг осуществляется
различными способами. Например, уровень
надежности поставки можно измерить долей
поставленных в срок партий. Ресурсы компании
концентрируются на предоставлении покупателям
выявленных наиболее важных для них услуг.
2.3.
Показатели качества
При
осуществлении транспортного
К ключевым параметрам качества обслуживания потребителей относятся:
Соотношение
значимостей отдельных
Массовые опросы клиентуры, проведенные западными специалистами, дают следующую картину ранжирования (по стопроцентной шкале) показателей качества обслуживания: 100 пунктами оценена надежность поставки; 60 – удобство анализа, стабильность получения информации, высокий уровень выполнения принятых гарантий; 50 – удобство контактов в процессе обслуживания; 10 – возможность предоставления кредита и т.д. Цикл обслуживания на предприятии состоит из трех элементов: время от получения заказов до принятия решения о его выполнении, время комплектации заказа и время доставки.
Производители требуют иногда весьма высоких стандартов выполнения услуг со стороны службы сервиса. Например, в течение недели должно быть выполнено 95% полученных от дилеров заявок на поставку. Заказы дилеров должны быть исполнены с точностью до 99%. Клиент должен не позднее чем через 3 часа получить запрос о состоянии товара на транспорте, уровень потерь от повреждения грузов в пути следования не должен превышать 1%.
Четкость обслуживания потребителей характеризуется временем от получения заказа до его выполнения. Потребители считают, что лучше выполнить заказ точно за 10 дней, чем время цикла будет колебаться от 3 до 30 дней. В зависимости от различной продолжительности периодов планируемой поставки считается допустимой следующая вариабельность времени доставки: для 8-10 недель ±25%; 4-8 недель ±10%; менее 4 недель ±1%. Некоторые варианты вариабельности изменяются также в зависимости от уровня технического прогресса отдельных стран.