Сбытовая сеть

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 08:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучить функции и классификации посредников в сбытовой сети.
Задачами курсовой работы являются:
Определить сущность, типы и классификацию торговых посредников;
Рассмотреть виды каналов распределения продукции и факторы влияющие на выбор канала;
Выявить роль и функции посредников на предприятии ОАО «Владхлеб»;
Проанализировать факторы выбора торговых посредников на предприятии ОАО «Владхлеб»;
Определить мероприятия по совершенствованию работы ОАО «Владхлеб»;

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 320.00 Кб (Скачать)

     Итого численность отдела сбыта – 46 чел.

       Отдел сбыта входит в состав  коммерческой службы предприятия,  в которую входят так же:

  • Отдел маркетинга (начальник отдела, инженер аналитик, инженер по рекламе);
  • Транспортный отдел  (начальник отдела 1 , диспетчер 4, водители – 30 чел, слесари – 3 чел, автотранспорт – 30 ед.).

     В собственности предприятия имеется  кафе "Лакомка". Продукция, вырабатываемая ОАО "Владхлеб" реализуется по заявкам потребителей на местном рынке и региональном ранке в достаточно короткие сроки, так как имеет короткий срок реализации. Значительная доля ее продается через широкую сеть фирменной торговли, а также через другие предприятия торговли городов Владивосток, Уссурийск, Артем, Находка, Партизанск и т.д.

     Имея  свой собственный транспортный отдел, предприятие придерживается использовать при обслуживании потребителей только прямые каналы распределения продукции. Рассмотрим систему сбыта организации в чертах г. Владивостока.

     ОАО «Владхлеб» имеет собственный фирменный магазин при предприятии  «Лакомка, в который готовая продукция поставляется по нулевому каналу сбыта. На рисунке 8 представлена схема товародвижения готовой продукции от производителя ОАО «Владхлеб» до потребителя магазин «Лакомка».

       

       

Рисунок 8 - Схема товародвижения готовой продукции 2010г.

     Так же доставка продукции в магазины города (розничная торговля) осуществляется кольцевым развозом автотранспортом предприятия со склада готовой продукции ОАО «Владхлеб» по районам г. Владивостока, а именно Советскому, Первореченскому, Фрунзенскому и Ленинском районах. Для этого диспетчер отдела сбыта принимает заявки (по телефону или через менеджеров по работе с магазинами города) и формирует маршруты по городу. Развозку продукции осуществляют грузчики-экспедиторы отдела сбыта и водители транспортного отдела. На рисунке 9 представлена схема кольцевого развоза продукции собственным автотранспортом предприятия ОАО «Владхлеб» со склада готовой продукции по розничным точкам г. Владивостока.

     

     

           Советский Ленинский 

     

     

     

     

     

           Первореченский               Фрунценский

                     

     

       

     Рисунок 9 – Схема кольцевого развоза продукции по розничным точкам г. Владивостока 2010 г.

       ОАО «Владхлеб»  помимо розничной торговли осуществляет еще и мелкооптовую деятельность. Доставку продукции своим транспортом по городам и селам Приморского края. Количество мелкооптовых покупателей у предприятия достаточно велико, лидирующими потребителями являются г. Артем, г. Уссурийск, г.Находка и г.  Партизанск. Схема каналов товародвижения на региональном рынке представлена на рисунке 10.

     

        

     

       

       

     

       
 
 

     Рисунок 10 - Схема каналов товародвижения предприятия ОАО «Владхлеб» на региональном рынке за 2010 г.

       Таким образом, сбытовая деятельность предприятия ОАО «Владхлеб» осуществляется по прямому каналу сбыта продукции собственным автотранспортом без привлечения посредников. Предприятие выбрало мелко-оптовую и розничную форму торговли с оптимальной длиной сбытовых каналов. Благодаря такой схеме товародвижения, происходит значительная экономия средств, которые могут быть направлены на увеличение торгового оборота предприятия.

    1. Оценка деятельности сбытовых посредников ОАО «Владхлеб»

     В хозяйственной деятельности промышленной организации основными вопросами  являются снабжение, производство и реализация готовой продукции. Работа предприятий предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом — обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами.

     Реализация  продукции в большинстве случаев  проводится через посредников, в качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома, магазины и супермаркеты.

     Рассматривая  вопрос по сбытовым посредникам, а именно доведение готовой продукции до конечного потребителя с торговой точки, стоит особое внимание уделить выбору торговой точки, так как это является одной из самых важных задач, с которой сталкивается производитель продукции.

     Процедура выбора посредника состоит из трех этапов, а именно:

     1 этап -  Поиск потенциального посредника;

     2 этап -  Анализ выбранных посредников на основании специальных критериев отбора;

     3 этап - Выбор посредника.

     На  примере производственного предприятия  ОАО «Владхлеб» проанализируем выбор  наиболее рационального посредника, взяв за основу три сети супермаркетов  города Владивостока: ООО «Пять Плюс (ТС Фреш 25)», «RedMart» и ООО «Парус».

     При выборе наиболее рационального посредника стоит учесть основные критерии выбора:

  1. Географическое расположение;
  2. Бренд торговой точки;
  3. Финансовая стабильность и своевременная платежеспособность;
  4. Объем реализуемой продукции.

     Для оценки посредника применим «метод взвешивания». Показатели критерий выбора супермаркета выявим в результате опроса населения города Владивостока и на основании длительного сотрудничества ОАО «Владхлеба» с данными сетями супермаркетов. Анализ расчетов представлен в таблице 4.

     Таблица 4 - Оценки посредника «методом взвешивания»

Критерии Вес Пять Плюс RedMart Парус Вес Пять Плюс Вес RedMart Вес   Парус
Географическое  расположение 0.29 9 8 6 2.61 2.32 1.74
Бренд торговой точки 0.14 8 7 7 1.12 0.98 0.98
Фин. стабильность и своевременная платежеспособность 0.27 7 6 8 1.89 1.62 2.16
Объем реализуемой продукции 0.30 9 6 8 2.7 1.8 2.4
Сумма 1 - - - 8.32 6.72 7.28

 

     В результате анализа оценки посредников  по «методу взвешивания» по заявленным критериям выявили, что сеть супермаркетов  ООО «Пять Плюс (ТС Фреш 25)» лидирует по результатам опроса, за ней следует ООО «Парус» и замыкает цепочку с RedMart.

     Далее применим «метод попарных сравнений», взяв за основу критерий объема реализуемой продукции и географическое положение. Анализ расчетов представлен в таблице 5, таблице 6.

     Таблица 5 - Оценки посредника «методом попарных сравнений»

Объем реализуемой продукции Пять Плюс RedMart Парус Сумма Абсолютный  приоритет Относительный приоритет
Пять  Плюс 1 1.2 1.2 3.4 10.2 0.38
RedMart 0.8 1 0.8 2.6 7.8 0.29
Парус 1.2 0.8 1 3 9 0.33
Итого - - - - 27 1

 

     Таблица 6 - Оценки посредника «методом попарных сравнений»

Географическое  положение Пять Плюс RedMart Парус Сумма Абсолютный  приоритет Относительный приоритет
Пять  Плюс 1 1.2 1.2 3.4 10.4 0.37
RedMart 1.2 1 1 3.2 9.8 0.35
Парус 0.8 0.8 1 2.6 7.8 0.28
Итого - - - - 28 1

 

     Проанализировав данные таблицы оценки поставщика «методом попарных сравнений» на основании критерия объема реализуемой продукции, выявили что абсолютной приоритетной сетью супермаркетов является ООО «Пять Плюс (ТС Фреш 25)».

     В результате анализа выбора посредника основываясь на «методе взвешивания», «методе попарных сравнений» выявили, что для производственного предприятия ОАО «Владхлеб» абсолютным лидером является ООО «Пять Плюс (ТС Фреш 25)». В связи с этим ОАО «Владхлебу» целесообразно применить ряд скидок и бонусов по отношению к данной сети супермаркетов, а именно:

  1. Накопительная скидка в течение одного календарного года (по окончанию года скидка обнуляется, после чего опять начинается новый цикл накопления).

    Шкала скидок от суммы заявленной партии:

      • До 5000 руб. – 0 %;
      • от 5001 руб. до 1000 руб. – 2 %;
      • от 1001 руб. до 15000 руб. – 3 %;
      • свыше 15001 руб. – 5 %.

     Данная  скидка является достаточно сложной для расчета, но гораздо привлекательнее выглядят для покупателей. Суть данной скидки заключается в том, что продавец, когда дает скидку на очередную товарную партию, учитывает объем товара закупленного этим же клиентом ранее. При выходе на новый накопительный рубеж покупателю предоставляют увеличенный размер скидки, который учитывает общий объем сделанных закупок. Однако предоставляется новая увеличенная скидка только на последнюю партию товара.

    1. Скидка за своевременность оплаты 2 %.

     Смысл данной скидки в том, что поставщик  предоставляет бонус за своевременность оплаты закупленного ранее товара дисциплинированным клиентам. Скидку рассчитывают как 5 % от суммы зачисленных на расчетный счет поставщика денежных средств, в том случае если за период в шесть месяцев не случалось задержек платежа за поставляемую продукцию

  1. Отсрочка оплаты за поставляемую продукцию от 1-15 дней.

     Клиенту предоставляют скидку с отсрочкой оплаты за поставляемую продукцию от 1-15 дней в момент закупки плановых объемов. Стороны договариваются заранее о применении данного вида бонуса для данной сети супермаркетов.

  1. Возврат просроченного товара поставщику предприятием торговли под 50 % от стоимости товара.

Информация о работе Сбытовая сеть