Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 08:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучить функции и классификации посредников в сбытовой сети.
Задачами курсовой работы являются:
Определить сущность, типы и классификацию торговых посредников;
Рассмотреть виды каналов распределения продукции и факторы влияющие на выбор канала;
Выявить роль и функции посредников на предприятии ОАО «Владхлеб»;
Проанализировать факторы выбора торговых посредников на предприятии ОАО «Владхлеб»;
Определить мероприятия по совершенствованию работы ОАО «Владхлеб»;
Использование торговых посредников создает для предприятия определенные преимущества, что и обусловливает их важную роль в торговой практике. Рассмотрим некоторые из них: [3]
При привлечении посредника, продавцу остается только сосредоточиться на продажах, маркетинге и банковском счете для получения прибыли.
Сбыт через торгово-посреднические фирмы имеет и определенные недостатки. Поскольку продавец лишается непосредственных контактов с рынками сбыта и целиком зависит от добросовестности и активности торгового посредника, так как к его выбору фирмы должны относиться достаточно серьезно. Прибыль действительно может быть огромной, но продавцу приходится полагаться на добрые намерения и профессионализм посредника/оптового торговца. Не стоит забывать, что сделка может быть недобросовестной (например, посредник отгрузит фальсифицированный товар или совсем не тот), а от этого пострадает репутация продавца. Конечного покупателя не интересует, пользуется ли продавец услугами посредника или нет. Покупатель хочет получить товар, за который он заплатил. Так что иметь дело с непроверенными посредниками весьма рискованно.
К
минусам работы через посредников
также стоит отнести тот
Подводя итог, можно определить, что сбыт товара это своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по доведению товара до потребителя. Именно поэтому данная стадия жизненного цикла продукции является своего рода оценочной, так как на основании того, насколько легко и выгодно реализованы произведенные товары, можно судить о правильности стратегической политики предприятия, эффективности всех его звеньев. Стремясь к минимальным затратам на товародвижение, руководство должно изучать возможности многовариантных решений, это обработку и оформление заказов, выбор транспортных средств, маршрутов, складов, управление уровнем заказов и так далее. Ну а что касается привлечения посредников, то производителю важно взвесить все плюсы и минусы, проанализировав деятельность компании в необходимости их привлечения, так как не всегда это может быть выгодно, либо наоборот с привлечением посредников можно снизить издержки и заняться непосредственно производством продукции.
Канал распределения – совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю [14].
Выбор
каналов и методов сбыта на
целевом рынке практически
Важнейшими каналами сбыта являются:
Торговые посредники, в особенности это касается крупных фирм, обладают собственной сбытовой сетью - дилерами, имеют свою материально-техническую базу - склады, магазины, имеют демонстрационные залы, мастерские по обслуживанию и ремонту. Они Оснащены компьютерной техникой, которая позволяет вести постоянный учет и контроль за количеством проданной через магазины продукции, за наличием на складах запасных частей и, правило, имеют возможность в считанные часы доставить нужную запасную часть дилеру в любую точку.
При выборе каналов и методов сбыта выявляется, прежде всего, роль каждого канала в общей программе производственного отделения, его эффективность, размеры издержек обращения, система размещения складских и других обслуживающих помещений, выявляются особенности ценообразования [2].
Выбор способа выхода на целевой рынок предполагает решение вопроса о том, каким путем наиболее целесообразно установить контакт с потребителем. При сбыте товаров производственного назначения возможно направление потенциальному покупателю письменного предложения вступить в переговоры или рассмотреть конкретное предложение продавца (оферту); путем установления личных контактов на выставке или ярмарке, в демонстрационном зале. При сбыте товаров потребительского назначения, это прежде всего выбор наиболее подходящего и надежного торгового посредника.
Выбор системы товародвижения предполагает наиболее дешевого и удобного варианта доставки товара покупателю с учетом условий транспортировки, складирования и хранения товара в пути, погрузки и выгрузки с транспортных средств, надежности с точки зрения сохранения качественных показателей товара.
Решение о выборе канала распределения – одно из самых сложных решений, которое необходимо принять руководству. Выбранные фирмой каналы самым непосредственным образом влияют на все остальные решения в сфере маркетинга. Политика цен зависит от того, каких дилеров выбрала фирма – крупных и первоклассных или средних и рядовых. Решения о собственном торговом персонале зависят от масштабов коммерческой и учебной работы, которую необходимо будет проводить с дилерами. Кроме того, решения фирмы относительно каналов распределения предполагают выдачу долговременных обязательств другим фирмам. Руководство должно выбирать каналы распределения с прицелом и на предполагаемую коммерческую среду дня завтрашнего.
Большинство
производителей предлагают свои товары
рынку через посредников. Каждый
из них стремится формировать
собственный канал
Производитель готов переложить часть работы по сбыту на посредников, так как у многих из них не хватает финансовых ресурсов для осуществления прямого маркетинга. Поэтому гораздо легче работать через обширную сеть частных дистрибьюторов.
Но даже если производитель и может позволить себе создать собственные каналы распределения, во многих случаях он заработает больше, если увеличить капиталовложения в свой основной бизнес.
Использование
посредников объясняется в
По результатам изучения основных вариантов канала фирма принимает решение о его наиболее эффективной структуре. Теперь встает задача управления выбранным каналом. Управление каналом требует отбора и мотивации индивидуальных посредников, а также последующей оценки их деятельности.
Выбирая каналы сбыта, предприниматель решает, какие слои потребителей, через какие промежуточные ступени он будет снабжать. Для большинства продуктов существует много альтернативных путей сбыта. На решение в пользу определенного пути влияет наряду с затратами и выручкой имидж продукта и предприятия.
Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от правильности выбора каналов распределения товаров, формы и методов их сбыта, широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.
Одним из главных из рассматриваемых этапов является определение параметров канала распределения. Этими параметрами являются длина (протяженность) и ширина. Под длиной канала подразумевают число промежуточных звеньев, выполняющих работу по движению товара от производителя к потребителю [15].
Длину канала распределения
Канал с длиной, равной нулю, называется каналом прямого маркетинга, так как в нем нет промежуточных звеньев, он состоит только из продавца и потребителя. Остальные каналы являются каналами опосредованного маркетинга и могут включать от одного до трех и более уровней.
Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.
Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовые и розничные торговцы, на рынках промышленного значения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры. Трехуровневый канал включает в себя трех посредников.
Существуют каналы и с большим количеством уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.
На
рисунке 1 представлены типовые каналы
товародвижения с различной длиной.
Рисунок 1 - Каналы товародвижения с различной длиной [6]
Другой характеристикой канала товародвижения является его ширина, то есть количество посредников на каждом уровне, участвующих в распространении продукции. На рисунке 2 представлен типовой канал товародвижения с различной широтой.
Рисунок 2 - Каналы товародвижения с различной широтой [6]
Любой фирме предстоит решить, какое количество посредников будет использовано на каждом уровне канала. Существует три подхода к решению этой проблемы [5].
Факторы, влияющие на выбор канала распределения [3].
Решение о выборе канала