Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:48, курсовая работа
В данной курсовой работе исследовано розничное предприятие «Союз GSM», которое занимается реализацией средств связи. Данное предприятие имеет широкий и глубокий товарный ассортимент.
Цель – анализ роли логистики на предприятии «Союз GSM». Данная цель актуализирует следующие задачи:
1. Исследовать теоретические аспекты анализа роли логистики на предприятии;
2. Проанализировать деятельность «Союза GSM» на потребительском рынке;
3. Предложить мероприятия по улучшению розничного товарооборота и путей увеличения продажи товаров предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЛИ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Этапы развития логистики 5
1.2 Цели задачи и функции логистики 9
1.3 Концепция и принципы логистики 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОЮЗ GSM» НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ 14
2.1. Общая характеристика предприятия 14
2.2. Организация товарооборота в «Союзе GSM» 16
2.3. Рекомендации по улучшению торгово-закупочной деятельности «Союз GSM» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 29
Эз 2011 = 2410000 руб. / 1534000 = 1,57
Рассчитаем затратную эффективность внедрения предложенных мероприятий в 2010 году.
Эз 2010 = 1968440 руб. / 1309400 = 1,51
Сравнение показателя затратной эффективности 2011 года по сравнению с аналогичным показателем 2010 года показывает, что затратная эффективность, также как и ресурсная эффективность возрастет, несмотря на затраты на мероприятия по оптимизации политики кредитования.
Рассчитаем ресурсную эффективность оптимизации в 2011 году.
Эр 2010 = 2968440 руб. / (6980 руб. + 2082794 руб. + 598200 руб.) = 2968440 руб. / 2687974 руб. = 1,10.
Рассчитаем ресурсную эффективность в 2009 году.
Эр 2011 = 2410000 руб. / (6630 руб. + 1687000 руб. + 437900 руб.) = 2410000 руб. / 2131530 руб. = 1,13
При расчете ресурсной эффективности управления для показателя доходности бралась выручка от реализации, а показатель ресурсности рассчитывался суммированием стоимости таких основных ресурсов предприятия как кадры, капитал и товар на реализации.
Таким образом, проведение мероприятий по оптимизации товарной политики «Союз GSM» выгодно. Также следует отметить, что мероприятия сравнительно малозатратны в числе прочих затрат предприятия.
Реализация вышеперечисленных мероприятий будет способствовать повышению эффективности торгово-закупочной деятельности «Союз GSM» за счет обеспечения доступности и привлекательности товара, усиления заинтересованности клиентов в покупке за счет использования качеств персонала.
Логистика управляет совокупными затратами, поэтому нельзя говорить и ставить себе целью снижения затрат по стоимости стройматериалов. Можно купить дешевые материалы, но плохого качества, в нетранспортабельной упаковке. Или получить большие скидки на объеме, но потом понести большие (по сравнению с полученной экономией) затраты на складирование и хранение.
Анализ деятельности предприятия позволил выявить следующие проблемы:
- для компании «Союз GSM» характерна недостаточная обеспеченность оборотными средствами для своевременного погашения краткосрочных обязательств за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, а также для бесперебойного ведения хозяйственной деятельности;
- ассортимент товаров отвечает требованиям потребителей, но в других фирмах он больше.
Предприятию необходимо нанять менеджера по персоналу и учитывать такие принципы формирования торгового ассортимента как:
- обеспечение достаточного количества товаров частого спроса простого ассортимента,
- обеспечение достаточной широты видов по каждой товарной группе и подгруппе,
- установление определённого количества разновидностей по каждому виду товаров в зависимости от товарного профиля и зон деятельности в магазине,
- учёт и отражение в ассортименте товаров особенностей спроса в данной зоне деятельности.
1. Государственная система стандартизации: ГОСТ Р 1.0-95, ГОСТ Р 1.2-95, ГОСТ Р 1.3-95, ГОСТ Р 1.4-95, ГОСТ Р 1.5-95. М.: Изд-во стандартов, 1996.
2. ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1987.
3. Закон РФ «О защите прав потребителей».
4. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг».
5. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 432 с.
6. Гаджинский А.М. Логистика: учеб. Для студ. Вузов, обуч. По напр. Подгот. «Экономика»/ А.М. Гаджинский. – 10-е изд. Перераб. И доп. – М.: Дашков и К`, 2004 – 407 с.
7. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2001, с. 124.
8. Гурская С.П. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров. Гомель: ГКИ, 2001. – 168 с.
9. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия. – М.:Юнити, 2009.
10. Калинкин Г.А. Организация производства. 3-е изд., переработанное и дополненное. – Минск: Издательство МИУ, 2007. – 223 с.
11. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникин. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 220 с.
12. Николаева Т.И. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров. Минск: МКИ, 2001. - 268 с.
13. Практикум по логистике: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 280 с.
14. Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., Гудимов В.В., Подхватилин Н.В., Алешунас М.Р. Новые технологии менеджмента. – СПб., Речь, 2009.
15. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия // Управление компанией, №3, 2009, С.18.
16. Рыкова И.В. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития//Маркетинг в России и за рубежом, №3, 2002.
17. Хазанова Л.Э. Логистика: Методы и модели управления материальными потоками: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2003. – 120 с.
Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2010 г.
| Коды | |||||||
Форма № 1 по ОКУД | 0710001 | |||||||
| Дата (год, месяц, число) |
|
|
| ||||
Организация: | по ОКПО |
| ||||||
Идентификационный номер налогоплательщика | ИНН |
| ||||||
Вид деятельности: | по ОКВЭД |
| ||||||
Организационно-правовая форма / форма собственности:
| по ОКОПФ/ОКФС |
| ||||||
Единица измерения: руб. | по ОКЕИ |
| ||||||
|
|
| ||||||
АКТИВ | Код показат | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода | |||||
1. Внеоборотные активы |
|
|
| |||||
Нематериальные активы | 110 | - | - | |||||
Основные средства | 120 | 68 | 88 | |||||
Незавершенное строительство | 130 | - | - | |||||
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | - | - | |||||
Отложенные налоговые активы | 145 | - | - | |||||
Прочие внеоборотные активы | 150 | - | - | |||||
Итого по разделу 1 | 190 | - | - | |||||
2. Оборотные активы |
| - | - | |||||
Запасы | 210 | 2900 | 5040 | |||||
НДС по приобретенным ценностям | 220 |
|
| |||||
Дебиторская задолженность (более 12 мес.) | 230 |
|
| |||||
Дебиторская задолженность (менее 12 мес.) | 240 | 959 | 1512 | |||||
Краткосрочные финансовые вложения | 250 | 49 | 2640 | |||||
Денежные средства | 260 | - | - | |||||
Прочие оборотные активы | 270 | - | - | |||||
Итого по разделу 2 | 290 | 3908 | 6816 | |||||
БАЛАНС | 300 | 3976 | 6904 | |||||
Пассив |
|
|
| |||||
3. Капитал и резервы |
| - | - | |||||
Уставный капитал | 410 | - | - | |||||
Добавочный капитал | 420 |
|
| |||||
Резервный капитал | 430 |
|
| |||||
Нераспределенная прибыль | 470 |
|
| |||||
Итого по разделу 3 | 490 | 825 | 845 | |||||
4. Долгосрочные обязательства |
|
|
| |||||
Займы и кредиты | 510 | 3151 | 6059- | |||||
Отложенные налоговые обязательства | 515 | - | - | |||||
Прочие долгосрочные обязательства | 520 | - | - | |||||
Итого по разделу 4 | 590 | - | - | |||||
5. Краткосрочные обязательства |
| - | - | |||||
Займы и кредиты | 610 | - | - | |||||
Кредиторская задолженность | 620 | 3151 | 6059 | |||||
Задолженность перед учредителями | 630 | - | - | |||||
Доходы будущих периодов | 640 | - | - | |||||
Резервы предстоящих расходов | 650 | - | - | |||||
Прочие краткосрочные обязательства | 660 | - | - | |||||
Итого по разделу 5 | 690 |
|
| |||||
БАЛАНС | 700 | 3976 | 6904 |