Роль логистики на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:48, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе исследовано розничное предприятие «Союз GSM», которое занимается реализацией средств связи. Данное предприятие имеет широкий и глубокий товарный ассортимент.
Цель – анализ роли логистики на предприятии «Союз GSM». Данная цель актуализирует следующие задачи:
1. Исследовать теоретические аспекты анализа роли логистики на предприятии;
2. Проанализировать деятельность «Союза GSM» на потребительском рынке;
3. Предложить мероприятия по улучшению розничного товарооборота и путей увеличения продажи товаров предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЛИ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Этапы развития логистики 5
1.2 Цели задачи и функции логистики 9
1.3 Концепция и принципы логистики 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОЮЗ GSM» НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ 14
2.1. Общая характеристика предприятия 14
2.2. Организация товарооборота в «Союзе GSM» 16
2.3. Рекомендации по улучшению торгово-закупочной деятельности «Союз GSM» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 29

Работа содержит 1 файл

7291 роль логистики на предприятии.doc

— 229.00 Кб (Скачать)

 

Эз 2011 = 2410000 руб. / 1534000 = 1,57

Рассчитаем затратную эффективность внедрения предложенных мероприятий в 2010 году.

Эз 2010 = 1968440 руб. / 1309400 = 1,51

Сравнение показателя затратной эффективности 2011 года по сравнению с аналогичным показателем 2010 года показывает, что затратная эффективность, также как и ресурсная эффективность возрастет, несмотря на затраты на мероприятия по оптимизации политики кредитования.

Рассчитаем ресурсную эффективность оптимизации в 2011 году.

Эр 2010 = 2968440 руб. / (6980 руб. + 2082794 руб.  + 598200 руб.) = 2968440 руб. / 2687974 руб. = 1,10.              

Рассчитаем ресурсную эффективность в 2009 году.

Эр 2011 = 2410000 руб. / (6630 руб. + 1687000 руб.  + 437900 руб.) = 2410000 руб. / 2131530 руб. = 1,13              

При расчете ресурсной эффективности управления для показателя доходности бралась выручка от реализации, а показатель ресурсности рассчитывался суммированием стоимости таких основных ресурсов предприятия как кадры, капитал и товар на реализации.

Таким образом, проведение мероприятий по оптимизации товарной политики «Союз GSM» выгодно. Также следует отметить, что мероприятия сравнительно малозатратны в числе прочих затрат предприятия.

Реализация вышеперечисленных мероприятий будет способствовать повышению эффективности торгово-закупочной деятельности «Союз GSM»  за счет обеспечения доступности и привлекательности товара, усиления заинтересованности клиентов в покупке за счет использования качеств персонала.


Заключение

 

Логистика управляет совокупными затратами, поэтому нельзя говорить и ставить себе целью снижения затрат по стоимости стройматериалов. Можно купить дешевые материалы, но плохого качества, в нетранспортабельной упаковке. Или получить большие скидки на объеме, но потом понести большие (по сравнению с полученной экономией) затраты на складирование и хранение.

Анализ деятельности предприятия позволил выявить следующие проблемы:

- для компании «Союз GSM» характерна недостаточная обеспеченность оборотными средствами для своевременного погашения краткосрочных обязательств за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, а также для бесперебойного ведения хозяйственной деятельности;

- ассортимент товаров отвечает требованиям потребителей, но в других фирмах он больше.

Предприятию необходимо нанять менеджера по персоналу и учитывать такие принципы формирования торгового ассортимента как:

- обеспечение достаточного количества товаров частого спроса простого ассортимента,

- обеспечение достаточной широты видов по каждой товарной группе и подгруппе,

- установление определённого количества разновидностей по каждому виду товаров в зависимости от товарного профиля и зон деятельности в  магазине,

- учёт  и отражение в ассортименте товаров особенностей спроса в данной зоне деятельности.

 


Список литературы

 

1.      Государственная система стандартизации: ГОСТ Р 1.0-95, ГОСТ Р 1.2-95, ГОСТ Р 1.3-95, ГОСТ Р 1.4-95, ГОСТ Р 1.5-95. М.: Изд-во стандартов, 1996.

2.      ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1987.

3.      Закон РФ «О защите прав потребителей».

4.      Закон РФ «О сертификации продукции и услуг».

5.      Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 432 с.

6.      Гаджинский А.М. Логистика: учеб. Для студ. Вузов, обуч. По напр. Подгот. «Экономика»/ А.М. Гаджинский. – 10-е изд. Перераб. И доп. – М.: Дашков и К`, 2004 – 407 с.

7.      Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2001, с. 124.

8.      Гурская С.П. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров.  Гомель: ГКИ, 2001. – 168 с.

9.      Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия. – М.:Юнити, 2009.

10. Калинкин Г.А. Организация производства.  3-е изд., переработанное и дополненное. – Минск: Издательство МИУ, 2007. – 223 с.

11. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникин. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 220 с.

12. Николаева Т.И. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров.  Минск: МКИ, 2001. - 268 с.

13. Практикум по логистике: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 280 с.

14. Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., Гудимов В.В., Подхватилин Н.В., Алешунас М.Р. Новые технологии менеджмента. – СПб., Речь, 2009.

15. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия // Управление компанией, №3, 2009, С.18.

16. Рыкова И.В. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития//Маркетинг в России и за рубежом, №3, 2002.

17. Хазанова Л.Э. Логистика: Методы и модели управления материальными потоками: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2003. – 120 с.

 

 


Приложение

 

 

Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2010 г.

 

Коды

Форма № 1 по ОКУД

0710001

 

Дата (год, месяц, число)

 

 

 

Организация:

по ОКПО

 

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

 

Вид деятельности:

по ОКВЭД

 

Организационно-правовая форма / форма собственности:

 

по ОКОПФ/ОКФС

 

Единица измерения: руб.

по ОКЕИ

 

 

 

 

АКТИВ

Код показат

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1. Внеоборотные активы

 

 

 

Нематериальные активы

110

-

-

Основные средства

120

68

88

Незавершенное строительство

130

-

-

Долгосрочные финансовые вложения

140

-

-

Отложенные налоговые активы

145

-

-

Прочие внеоборотные активы

150

-

-

Итого по разделу 1

190

-

-

2. Оборотные активы

 

-

-

Запасы

210

2900

5040

НДС по приобретенным ценностям

220

 

 

Дебиторская задолженность (более 12 мес.)

230

 

 

Дебиторская задолженность (менее 12 мес.)

240

959

1512

Краткосрочные финансовые вложения

250

49

2640

Денежные средства

260

-

-

Прочие оборотные активы

270

-

-

Итого по разделу 2

290

3908

6816

БАЛАНС

300

3976

6904

Пассив

 

 

 

3. Капитал и резервы

 

-

-

Уставный капитал

410

-

-

Добавочный капитал

420

 

 

Резервный капитал

430

 

 

Нераспределенная прибыль

470

 

 

Итого по разделу 3

490

825

845

4. Долгосрочные обязательства

 

 

 

Займы и кредиты

510

3151

6059-

Отложенные налоговые обязательства

515

-

-

Прочие долгосрочные обязательства

520

-

-

Итого по разделу 4

590

-

-

5. Краткосрочные обязательства

 

-

-

Займы и кредиты

610

-

-

Кредиторская задолженность

620

3151

6059

Задолженность перед учредителями

630

-

-

Доходы будущих периодов

640

-

-

Резервы предстоящих расходов

650

-

-

Прочие краткосрочные обязательства

660

-

-

Итого по разделу 5

690

 

 

БАЛАНС

700

3976

6904


 


 

 



Информация о работе Роль логистики на предприятии