Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 18:15, курсовая работа
Рациональное территориальное разделение труда, углубление специализации предприятий и районов невозможны без развитой транспортной сети, а комплексное развитие районов – без внутрирайонной транспортной системы. Следовательно, транспорт выступает как одна из важнейших основ территориального разделения труда, территориальной структуры хозяйственного комплекса страны и ее экономических районов, также размещения производства и освоения новых территорий и природных богатств. Транспорт играет важную роль и в развитии внешнеэкономических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья
Фактическое время в наряде автомобиля Тнф = 10 ч. Предприятие работает по пятидневной рабочей неделе.
Водители работают в односменном режиме (Тнсм = Тнф = 10 ч), но при такой времени в наряде будет большая переработка, поэтому водителям необходимо предоставлять дополнительные дни отдыха, а на эти дни подключать подменных водителей.
Таблица 4.
Составление графика работы водителей на месяц (май 2011).
Дни недели |
Числа месяца | |||||
Понедельник |
2 |
9 |
16 |
23 |
30 | |
Вторник |
3 |
10 |
17 |
24 |
31 | |
Среда |
4 |
11 |
18 |
25 |
||
Четверг |
5 |
12 |
19 |
26 |
||
Пятница |
6 |
13 |
20 |
27 |
||
Суббота |
7 |
14 |
21 |
28 |
||
Воскресение |
1 |
8 |
15 |
22 |
29 |
Фпл = (21 – 9–2) * 8 – 1 – 1= 158 ч.
nсм = 158/ 10 + 0,38 = 19 смен
Исходя из пятидневной рабочей недели, число рабочих смен в месяце – 20смен.
Основной водитель отрабатывает 16 смен, 4 смены – подменный водитель.
Режим работы и отдыха основного водителя можно представить следующим образом:
Таблица 5.
ФИО |
Дни месяца | |||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 | |
Алексеев |
В |
В |
В |
Р |
Р |
Р |
В |
В |
В |
В |
Р |
Р |
Р |
В |
В |
В |
Демкин |
В |
В |
Р |
В |
Р |
Р |
В |
В |
В |
Р |
В |
Р |
Р |
В |
В |
Р |
1ый подменный Никитин |
В |
В |
Р |
Р |
Р |
Р |
В |
В |
В |
Р |
Р |
Р |
Р |
В |
В |
Р |
Продолжение таблицы 5.
ФИО |
Дни месяца |
Ф пл |
Ффакт | ||||||||||||||
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 | |||
Алексеев |
Р |
Р |
Р |
Р |
В |
В |
В |
Р |
Р |
Р |
Р |
В |
В |
Р |
Р |
158 |
167 |
Демкин |
В |
Р |
Р |
Р |
В |
В |
Р |
В |
Р |
Р |
Р |
В |
В |
Р |
Р |
158 |
167 |
1ый подменный Никитин |
Р |
Р |
Р |
В |
В |
В |
Р |
Р |
Р |
Р |
В |
В |
В |
В |
В |
158 |
167 |
Примечание:
Р – рабочие дни;
В – выходной день (субботы и воскресения по 5 – дневной рабочей неделе);
В – дополнительные выходные дни .
16 раб. смен + 4 субб. + 5 воскр. + 2 празд. = 4 доп. выходных |
В эти дни подключается
подменный водитель.
Ффакт. осн. вод. = 19 * (8,04+0,38) = 160ч.
Переработка составляет: ∆Ф = 167 – 158 = 9 часов, что допустимо по Трудовому Кодексу РФ.
Подменный водитель должен выработать плановый фонд рабочего времени за месяц, а для этого он должен тоже отработать 18 смен. Значит, 1 подменный водитель должен быть закреплен за:
16 смен / 4смены = 4 осн. водителя
В этом случае подменные отработают 16 смен:
Ффакт. подм. = 16 * (10+0,38) = 167 ч.
Переработка составит 9 часов, что допустимо по ТК РФ.
Заключение.
В проекте «Разработка технологического процесса перевозки опасных грузов (бензин) автомобильным транспортом» был выбран грузовой автомобиль и организована работа подвижного состава и труда водителей, определено потребное количество подвижного состава и рассчитаны основные технико-эксплуатационные показатели.
В результате для перевозки опасного груза (бензин) был выбран Цистерна ППЦ-37 грузоподъемностью -36.5 тонн. На маршруте работают 2 таких автомобиля. Общее время ездки составляет 1.08 часа. Коэффициент использования пробега равен 1.7. За сутки автомобили перевозят 240 тонны.
В работе составлен график работы водителей с учетом требований по организации труда водителей,. Ведется помесячный учет рабочего времени водителей.
Для повышения производительности подвижного состава было сделано следующие:
- применение подвижного состава с увеличенным объемом кузова,
- правильный подбор подвижного состава,
- тщательная укладка и увязка грузов,
- правильное планирование перевозок,
- изучение службой эксплуатации грузопотоков в районе дислокации транспортных предприятий – с целью обратной загрузки подвижного состава,
- повышение уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ,
- равномерная подача подвижного состава на пункты погрузочно-разгрузочных работ,
- устройство хороших подъездных путей и площадок для маневрирования,
- быстрое и четкое оформление документации.
Также были заполнены документы перевозочного процесса
Список используемой литературы.
1. Гореев А. Э. Грузовые автомобильные перевозки. М., Транспорт, 2008
2. Савин В. И. Перевозка Грузов Автомобильным транспортом. М., Дело и Сервис,2002.
3. Майборода М. Е., Беднарский В. В. Грузовые автомобильные перевозки. М., Транспорт, 2008.
4. Сарафанова Е. В.Грузовые автомобильные перевозки М., Транспорт, 2008.
5. Кузнецов А. В. Методологические основы управления грузовыми перевозками в транспортных системах. М., Транспорт, 2002.