Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 18:15, курсовая работа
Рациональное территориальное разделение труда, углубление специализации предприятий и районов невозможны без развитой транспортной сети, а комплексное развитие районов – без внутрирайонной транспортной системы. Следовательно, транспорт выступает как одна из важнейших основ территориального разделения труда, территориальной структуры хозяйственного комплекса страны и ее экономических районов, также размещения производства и освоения новых территорий и природных богатств. Транспорт играет важную роль и в развитии внешнеэкономических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья
ДЕПАРТМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное образовательное учреждение среднего
профессионального образования
Колледж автомобильного транспорта №9
Курсовой проект
по дисциплине «Грузовые перевозки»
на тему: «Разработка технологического процесса перевозки опасных грузов (бензин) автомобильным транспортом».
Выполнил:
студент: Широкин П.Н.
группа 3.ОП-3 Проверил:
преподаватель Кронова Н. А.
Москва 2011
ВВЕДЕНИЕ.
Рациональное территориальное
разделение труда, углубление специализации
предприятий и районов
Большую роль в экономике играет инфраструктурный комплекс, важной частью которого является коммуникационная система. Коммуникационная система России включает транспорт и связь, основная задача которых – перемещение в пространстве информации, энергии, людей и других разнообразных веществ. Транспорт образно называют кровеносной системой экономики, основными задачами которого являются:
1) обеспечение устойчивых
связей между отдельными
2) своевременное и полное
удовлетворение потребностей
3) повышение экономической эффективности.
С помощью какого-либо одного вида транспорта решить эти задачи невозможно. Поэтому в России все виды транспорта взаимодействуют, дополняют друг друга, образуя транспортный комплекс (единую транспортную систему). Транспортный комплекс представляет собой особую
сферу материального производства
и выступает как
Он не создает новую
продукцию, а лишь перемещает уже
созданную другими отраслями
хозяйства. Транспорт играет огромную
роль в рациональном размещении производительных
сил, освоении новых территорий, совершенствовании
территориального разделения труда
не только между районами РФ, но и
мирового хозяйства. Успешное развитие
России, наряду с прочими условиями,
требует хорошо развитой и организованной
транспортной системой. Комплексное
развитие регионов невозможно без развитой
системы транспорта. Транспортный фактор
оказывает влияние на размещение
производства. Не принимая его во внимание
нельзя достичь рационального
1 Исходные данные
Автотранспортные предприятия: Кипень.
Техническая скорость 31 км/ч.
Таблица 1 — грузоотправители и объем отправки.
Пункт размещения |
Объем отправки, т |
Пудость |
2450 |
Аташи |
2650 |
Таблица 2 – грузоотправители и потребность в грузе:
Пункт размещения |
Потребность в грузе, т |
Зайцево |
1150 |
Сяськелево |
1240 |
Торосово |
1320 |
Хотыницы |
1230 |
I Исследовательский раздел.
Охарактеризовать
перевозимые грузы необходимо
с учетом их физических и
транспортных свойств. Эти
Характеристику груза рекомендуется дать в следующей последовательности:
- промышленные ( бензин и т.д.) – для них характерна всесезонность перевозок.
2. По физическим свойствам
- заливные.
3. По условиям перевозки
- требующие для перевозки специализированные цистерны, бункерные полувагоны.
4. По условиям хранения
- специально оборудованных и отвечающих требованиям безопасности местах необщего пользования.
5. По степени использования
грузоподъемности подвижного
1 класс груза γ = 0,91 и более
В задании
указаны месячный объем
За расчетный период берется месяц май.
Qсут
= Qплан / Д э
т;
Qсут – суммарный суточный объем перевозок грузов.
Д э – дни в эксплуатации.
Qсут = 1150/ 20 = 57,5 т
Qсут = 1240 / 20 = 62 т
Qсут = 1320 / 20 = 66 т
Qсут = 1230/ 20 = 61,5 т
Мобильные топливозаправочные модули (МТЗМ, более известные как "мини-АЗС" или "мобильные АЗС") предназначены для приема, ХРАНЕНИЯ и ОТПУСКА нефтепродуктов. Они позволяют работать с ГСМ, включая масла гидравлические, моторное и трансмиссионное масла и такие виды топлива как дизель, обычный и авиационный бензин и керосин. Питанием для мобильных топливозаправочных модулей могут служить любые источники электричества, сжатый воздух или ручная помпа. Мобильный топливо-заправочный модуль делает хранение топлива ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНЫМ, и в тоже время индивидуальным и МОБИЛЬНЫМ . Резервуары вертикальные стальные типа РВС предназначены для хранения пластовой и пожарной воды, нефтесодержащих стоков, жидких минеральных удобрений и пищевых жидких продуктов, светлых и темных нефтепродуктов. Все технические решения, принятые при проектировании резервуаров, соответствуют требованиям ГОСТ 31385-2008. Листовые конструкции стенки, днища понтона, днища резервуара, днища плавающей крыши, настила стационарной крыши изготавливаются методом рулонирования. Изготовление перечисленных конструкций выполняется в виде рулонируемых полотнищ, свернутых в габаритные для транспортировки рулоны. В зависимости от объема конструкции резервуары поставляются в одном и более рулонах. Резервуары изготавливаются в двух материальных исполнениях в соответствии ГОСТ 15150-69. Вертикальные баки изготавливаются в "обычном" и "северном" исполнении.
Вертикальные баки: объем 3 – 100 м³ изготавливаются по типовому проектному решению 903-3-0ЗС.9.
II Расчетно – технологический раздел
2.1 Выбо подвижного состава.
Эксплуатационные
качества подвижного состава
необходимо оценивать
Основные требования
к подвижному составу состоят
в соответствии этого
- сохранность перевозимых грузов;
- наиболее полное использование своей грузоподъемности;
-удобство выполнения погрузочно – разгрузочных операций;
При выборе
подвижного состава сначала
Решающим о для окончательно выбора марки подвижного состава является сравнительный расчет часовой производительности.
Формула часовой производительности;
WQ
час = q н
* γс *β м
* Vт / l ег
+ β м * Vт
* t п-р ; т
β м – коэффициент использования пробега на маршруте
Vт - среднетехническая скорость, км/ч
t п-р – простой автомобиля под погрузочно – разгрузочными операциями за ездку, ч;
l ег – средняя длина ездки с грузом, км.
ППЦ - 37 А
WQ час = 37,7 * 0,91 * 0,5 *31 / 55 + 0,5 *31 * 62 = 4,9т
ППЦ-36А
WQ час =36,5* 0,91 * 0,5 * 31 /49 + 0,5 * 31 * 62 =5,4 т
Выбирается цистерну ППЦ - 37 А
Вместимость, л |
38000 |
Исполнение |
3-осный односкатный |
Габариты (ДхШхВ) |
11700x2500x3500 |
Количество отсеков |
по согласованию с Заказчиком |
Форма сечения |
Чемодан |
Масса собственная, кг |
6200 |
Полная масса транспортного |
37750 |
Опоры стояночные |
двухскоростные |
Расстояние между осями, мм |
2720 |
Распределение полной массы на седло тягача, кг |
13900 |
Распределение полной массы (осевая масса), кг |
7950 |
Материал корпуса цистерны |
алюминий |
Вид материала корпуса цистерны |
АМг5 |
Шкворень сцепной, дюйм |
2 |
2.2Выбор погрузочно – разгрузочных машин.
Погрузочно – разгрузочные механизмы выбирают, исходя из условия их работы и обеспечения наименьшего простоя подвижного состава и механизмов при минимальных затратах. Их выбор зависит от следующих факторов:
- характера перерабатываемого груза ( навалочный, тарно – штучный, наливной и т. п.)
- характера грузопотока
- физический свойств груза
- суточного объема
- типа подвижного состава.
Для погрузочно – разгрузочных работ на автотранспорте применяется:
- мостовые краны, козловые
краны, портальные стрелковые
и башенные краны - при обработке
открытых автомобилей,
- автопогрузчики, электропогрузчики, электротележки – при обработке автомобилей фургонов с рампы,
- зернопогрузчики,
- стационарные и самоходные
автомобилеразгрузчики (
- специальные погрузочные устройства на базе бункеров ( для погрузки строительных растворов, муки и пр. ) ленточных конвейеров и т. д.,
- автомобили – самопогрузчики
с консольными кранами, с
- средства малой механизации
для облегчения ручного труда
при погрузке – разгрузке
- экскаваторы одноковшовые
и многоковшовые погрузчики, скребковые
погрузчики – для обработки
самосвалов при перевозках
Найдем время на п-р 1т груза:
tт=62/37.7*0.91=1.8072
Пропускная способность поста: