Разработка технологического процесса перевозки опасных грузов (бензин) автомобильным транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Рациональное территориальное разделение труда, углубление специализации предприятий и районов невозможны без развитой транспортной сети, а комплексное развитие районов – без внутрирайонной транспортной системы. Следовательно, транспорт выступает как одна из важнейших основ территориального разделения труда, территориальной структуры хозяйственного комплекса страны и ее экономических районов, также размещения производства и освоения новых территорий и природных богатств. Транспорт играет важную роль и в развитии внешнеэкономических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья

Работа содержит 1 файл

shirokin.docx

— 273.50 Кб (Скачать)

Mт=60/1.8072=33.2т/ч

Число постов погрузки(разгрузки)

N=132.5*2/33.2*8=1

Tн=8

ŋн=2

 

2.2.3 Выбор первоначального пункта  погрузки  на кольцевых маршрутах.

Одним из направлений повышения  эффективности работы подвижного состава  является повышение коэффициента использование  пробега. На его величину может оказать  влияние оптимальный выбор первоначального  пункта погрузки на кольцевом маршруте.

L01+L02 –Lx -> min

L01 – Расстояние  от АТП до первого пункта погрузки ,км

L02 –Расстояние от последнего пункта разгрузки до АТП, км

Lx –Расстояние между первым пунктом погрузки и последнем пунктом разгрузке и возвращением в АТП

L01+L02 –Lx = 25+32-42=15(км)

 

 

 

 

 

 

 

1.2.2. Расчет технико-эксплуатационных показателей

Найдем время оборотов:

tоб=lм/Vт+n*tп-р=42/31+1*62≈1.08ч

Найдем количество возможных оборотов за сутки:

Tн=8ч

Zоб.=(Tн-(lн1+lн2-lx)/Vт)/tоб.=(8-(15/31)/1.08=7

Найдем суточную производительность автомобиля,т:

WQсут=37.7*7 *0.91=240т

Найдем суточную производительность автомобиля,ткм:

WPсут=37.7*7*0.91*(25+17+32)=17760ткм

Найдем суточный пробег по маршруту:

Lсут=lм*Zоб.+(lн1+lн2-lx)=42*7+15=309км

Найдем груженый пробег автомобиля за сутки:

lгр=Zоб.*lег1+lег2+…lегn=7*(25+17+32)=518км

Найдем коэффициент использования  пробега автомобиля:

β=Lгр/Lсут =518/309=1.7

Найдем фактическое время в  наряде автомобиля:

Tнф =Zоб *tоб +((lн1+lн2-lx)/Vt )=7*1.08+15/31=8.04ч

Найдем эксплуатационную скорость автомобиля:

Vэ=Lсут/Tнф=309/8.04=38,19 км/ч

Найдем эксплуатационное кол-во автомобилей  работающих на маршруте:

Аэ=Qпл/Wсут=122.5/240=1

Найдем количество автомобиле – часов в наряде на маршруте за сутки:

Ачн=Аэ*Тнф=1*8.04=8.04

Найдем автомобиле - дни в эксплуатации:

АДэ=Аэ*Дэ=1*20=20

Найдем общий пробег по маршруту за расчетный период:

Lобщ=Lсут*АДэ=309*20=6180

Найдем груженый пробег по маршруту:

Lгр=Lгр*АДэ=518*20=10360

Найдем объем перевозок, т:

Q=WQсут*АДэ=240*20=4800

Найдем грузооборот ткм:

P=Wpсут*АДэ=17760*20=355200

Производственная программа по эксплуатации.

 

Найдем списочное число автомобилей:

Асп=Аэ/∝в=1 /0,84=1

Найдем автомобиле – дни в хозяйстве:

Асп*Дк=1*20=20

Найдем автомобиле – дни в эксплуатации:

Аэ*Дэ=1*20=20

Найдем коэффициент использования  парка(выпуска):

αu=Аэ*Дэ/Асп*Дк=20/20=1

Найдем среднее фактическое  время в наряде:

Tнфср=ΣАчн/Аэ=8.04

Найдем коэффициент использования  пробега с учетом всех маршрутов:

β=ΣLгр/ΣLобщ=31080/18540=1.7

Найдем среднесуточный пробег автомобиля:

Lcc=ΣLобщ/Aэ*Дэ=18540/20=927

Все технико – эксплуатационные показатели представлены в таблице в графической части проекта под названием « Таблица ТЭП».

 

     Технико-эксплуатационные  показатели представлены на третьем  ватмане в таблице 1.

 

III Организационный раздел.

 

3.1 Оперативно-суточное  планирование и управление перевозками  грузов.

 

     Работа по оперативному – суточному планированию, управлению перевозками грузов и контролю за работой подвижного состава возлагается на службу эксплуатации автотранспортного предприятия ( или другое структурное подразделение, ее заменяющие).

     Оперативно – суточное планирование и контроль за перевозками включает в себя прием и систематизацию заявок от заказчиков транспорта, разработку сменно – суточных планов перевозок (разнарядок), организацию и проведение выпуска подвижного состава на линию и прием его по возвращении с линии, осуществление руководства и контроль за работой подвижного состава на линии, организацию оперативного учета и анализа работы подвижного состава.

      Во многом облегчить эту работу позволяет использование компьютерной техники с набором специальных программ.

      Служба эксплуатации занимается вопросами выполнения перевозок грузов или пассажиров, т. е. основной производственной деятельностью. Она принимает заказы на перевозки и заключает договоры С клиентурой, составляет планы перевозок (в автобусных хозяйствах — расписания движения) и руководит их выполнением, организует погрузочно-разгрузочные работы, ведет учет выполненной работы.

     В своей деятельности служба эксплуатации постоянно взаимодействует с другими службами автопредприятия. Плановый отдел рассчитывает плановые показатели работы предприятия и принимает участие в сотавлении планов перевозок, бухгалтерия на основании принятых в отделе эксплуатации товарно – транспортных документов рассчитывает заработную плату водителям и выставляет клиентуре счета для оплаты транспортных услуг. Кадровая служба осуществляет прием на работу водителей, а служба безопасности проводит профилактическую работу по обеспечении безопасности перевозочного процесса. Наиболее важное место при оперативном планировании и выпуске автомобилей на линию занимает взаимодействие с технической службой автопредприя,  основная задача которой – обеспечение технической готовности подвижного состава выполнению перевозок.

     Итого работы по оперативному планированию является сменно – суточный план (разнарядка).

 

3.2 Документация применяемая при организации перевозки грузов

 

      В процессе организации перевозок, при планировании, управлении и учета перевозок грузов автомобильным транспортом применяется различная автотранспортная документация (заявки на перевозку грузов, разнарядка подвижного состава, путевые листы, товарно-транспортные накладные, счет за автотранспортные услуги, сведения о выпуске подвижного и т. д.)

      Путевой лист и товарно-транспортная накладная (ТТН), оформляются в соответствии с «Инструкцией о порядке расчетов за перевозки автомобильным транспортом», 30 ноября 1983 г.

При перевозке грузов применяются  путевые листы по форме № 4-с (сдельная) и № 4-п (повременная).

      Перевозка грузов товарного характера должна оформляться товарно-транспортной накладной ( как правило, в 4-х экземплярах). Она является основным перевозочным документом, по которому производится списание груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем.

     Перевозка грузов не товарного характера должна оформляться актом замера или актом взвешивания.

Использование автомобиля с  оплатой по повременному тарифу должно оформляться записями в путевом  листе с указанием пробега  и времени нахождения автомобиля в распоряжении заказчика.

     Важная роль в обеспечении учеты выполненной транспортной работы отводится путевым листам. В зависимости от поставленных задач применяются компьютерные программы по обработке путевых листов с различными выходными данными по итогам работы. Это дает возможность получать оперативную отчетность и проводить анализ деятельности предприятия.

 

3.3 Организация  труда водителей. 

 

     Основные требования, предъявляемые к организации рабочего времени м времени отдыха водителей в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и «Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей»

     Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

     Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

Водителям предоставляется  перерыв для отдыха и питания  продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей  смены.

      При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

    Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

     Но организация труда водителей затруднена тем, что при работе на линии не всегда можно уложится не только в рабочий день нормальной продолжительности, но и в общую продолжительность рабочего времени в неделю. В таких случаях разрешается устанавливать суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц). Решение об этом принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с самим работником (водителем).

     При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 часов (при  междугородных перевозках – до 12 часов, если водителю необходимо доехать до соответствующего места отдыха).

    В отдельных случаях для водителей, осуществляющих специфические перевозки ( для учреждений почтовой связи, здравоохранения, коммунальных служб) продолжительность смены может быть увеличена до 12 часов при соблюдении обязательного условия – продолжительность управления автомобилем не должна быть более 9 часов.

В состав рабочего времени (смены) водителя включается:

  1. Время непосредственного выполнения транспортной работы на линии:

- врем движения,

- врем простоя в пунктах  погрузки-разгрузки.

- время кратковременного  отдыха от управления автомобилем  в пути (после первых трех часов  непрерывного управления автомобилем  – 15 минут, в дальнейшем через  каждые 2 часа – по 15 минут),

- возможное время простоев  не по вине водителя

- время проведения работ  по устранению возникших технических  неисправностей.

2. Время для выполнения  работ перед выездом на линию  и после возвращения автомобиля  с линии (t п-з ):

- подготовительно-заключительное  время, включающее и время проведения  медицинского осмотра водителя.

     Состав и продолжительность t п-з устанавливается в зависимости от сложившихся условий по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии – по согласованию с самим водителем. Закрепляется в коллективном договоре или соответственно в трудовом договоре (контракте). Время подготовительно – заключительного времени с временем предрейсового медосмотра принимаем равную 23 минутам, т.е. 0,38 часа.

     Режим работы АТП:

- если режим работы указан 302 дня – значит АТП работает по шестидневной рабочей неделе, с одном выходным днем,

-  если режим работы -250 дней – предусмотрена пятидневная  рабочая неделя с двумя выходными  днями,

- если перевозки сезонные (срок вывозки грузов – 15, 20, 30, 60 дней), то автомобили работают  ежедневно, а водители отдыхают  по скользящему графику. Это  же относится и к непрерывному режиу работы, т.е. 365 дней в году (перевозка молока и др.)

 

     Плановый фонд рабочего времени на месяц (май 2011).

 

          Фпл = (Дк – Д субб, воскр – Дп) * Тсм – Дпп – 1                                               (21)

          Фпл = (21 – 9–2) * 8 – 1 – 1= 158 ч.     

 

      Дк – календарные дни месяца,

      Д субб, воскр – субботние и воскресные дни,

      Дп – праздничные дни,

      Тсм – продолжительность смены – 8 часов,

       Дпп – Предпраздничные дни (согласно ТК РФ время работы сокращается на 1 час).

 

      Фактический месячный фонд.

 

          Ффакт = nсм * (Тнсм + t п-з)                                                                             (22)

          Ффакт = 16 * (10 + 0,38) = 167ч.

 

      nсм – число смен водителя за месяц,

      Тнсм – время в наряде автомобиля за смену, ч.

      t п-з – подготовительно-заключительное время, ч.

 

     По Трудовому Кодексу РФ допускается переработка не более 120 часов в год ( что составляет около 10 -11 часов в месяц).

     График работы водителей нужно строить так , чтобы автомобили независимо от длительности нахождения их на линии и режима эксплуатации были закреплены за определенной бригадой водителей.

     Формулу (23) можно использовать для определения необходимого числа смен работы водителя при соблюдении и планового фонда рабочего времени за месяц. То есть, необходимо, что бы Ффакт = Ф пл

 

            nсм = Ф пл / Тнсм + t п-з                                                                                 (23)

            nсм = 158/ 10 + 0,38 = 16

 

     Теперь, зная число смен и учитывая режим работы АТП, можно выбрать график работы водителей.

Информация о работе Разработка технологического процесса перевозки опасных грузов (бензин) автомобильным транспортом