Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 18:15, курсовая работа
Рациональное территориальное разделение труда, углубление специализации предприятий и районов невозможны без развитой транспортной сети, а комплексное развитие районов – без внутрирайонной транспортной системы. Следовательно, транспорт выступает как одна из важнейших основ территориального разделения труда, территориальной структуры хозяйственного комплекса страны и ее экономических районов, также размещения производства и освоения новых территорий и природных богатств. Транспорт играет важную роль и в развитии внешнеэкономических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья
Mт=60/1.8072=33.2т/ч
Число постов погрузки(разгрузки)
N=132.5*2/33.2*8=1
Tн=8
ŋн=2
2.2.3 Выбор первоначального пункта погрузки на кольцевых маршрутах.
Одним из направлений повышения
эффективности работы подвижного состава
является повышение коэффициента использование
пробега. На его величину может оказать
влияние оптимальный выбор
L01+L02 –Lx -> min
L01 – Расстояние от АТП до первого пункта погрузки ,км
L02 –Расстояние от последнего пункта разгрузки до АТП, км
Lx –Расстояние между первым пунктом погрузки и последнем пунктом разгрузке и возвращением в АТП
L01+L02 –Lx = 25+32-42=15(км)
1.2.2. Расчет технико-эксплуатационных показателей
Найдем время оборотов:
tоб=lм/Vт+n*tп-р=42/31+1*62≈1.
Найдем количество возможных оборотов за сутки:
Tн=8ч
Zоб.=(Tн-(lн1+lн2-lx)/Vт)/tоб.
Найдем суточную производительность автомобиля,т:
WQсут=37.7*7 *0.91=240т
Найдем суточную производительность автомобиля,ткм:
WPсут=37.7*7*0.91*(25+17+32)=
Найдем суточный пробег по маршруту:
Lсут=lм*Zоб.+(lн1+lн2-lx)=42*
Найдем груженый пробег автомобиля за сутки:
lгр=Zоб.*lег1+lег2+…lегn=7*(25
Найдем коэффициент
β=Lгр/Lсут =518/309=1.7
Найдем фактическое время в наряде автомобиля:
Tнф =Zоб *tоб +((lн1+lн2-lx)/Vt )=7*1.08+15/31=8.04ч
Найдем эксплуатационную скорость автомобиля:
Vэ=Lсут/Tнф=309/8.04=38,19 км/ч
Найдем эксплуатационное кол-во автомобилей работающих на маршруте:
Аэ=Qпл/Wсут=122.5/240=1
Найдем количество автомобиле – часов в наряде на маршруте за сутки:
Ачн=Аэ*Тнф=1*8.04=8.04
Найдем автомобиле - дни в эксплуатации:
АДэ=Аэ*Дэ=1*20=20
Найдем общий пробег по маршруту за расчетный период:
Lобщ=Lсут*АДэ=309*20=6180
Найдем груженый пробег по маршруту:
Lгр=Lгр*АДэ=518*20=10360
Найдем объем перевозок, т:
Q=WQсут*АДэ=240*20=4800
Найдем грузооборот ткм:
P=Wpсут*АДэ=17760*20=355200
Производственная программа по эксплуатации.
Найдем списочное число
Асп=Аэ/∝в=1 /0,84=1
Найдем автомобиле – дни в хозяйстве:
Асп*Дк=1*20=20
Найдем автомобиле – дни в эксплуатации:
Аэ*Дэ=1*20=20
Найдем коэффициент
αu=Аэ*Дэ/Асп*Дк=20/20=1
Найдем среднее фактическое время в наряде:
Tнфср=ΣАчн/Аэ=8.04
Найдем коэффициент
β=ΣLгр/ΣLобщ=31080/18540=1.7
Найдем среднесуточный пробег автомобиля:
Lcc=ΣLобщ/Aэ*Дэ=18540/20=927
Все технико – эксплуатационные показатели представлены в таблице в графической части проекта под названием « Таблица ТЭП».
Технико-эксплуатационные
показатели представлены на
III Организационный раздел.
3.1 Оперативно-суточное
планирование и управление
Работа по оперативному – суточному планированию, управлению перевозками грузов и контролю за работой подвижного состава возлагается на службу эксплуатации автотранспортного предприятия ( или другое структурное подразделение, ее заменяющие).
Оперативно – суточное планирование и контроль за перевозками включает в себя прием и систематизацию заявок от заказчиков транспорта, разработку сменно – суточных планов перевозок (разнарядок), организацию и проведение выпуска подвижного состава на линию и прием его по возвращении с линии, осуществление руководства и контроль за работой подвижного состава на линии, организацию оперативного учета и анализа работы подвижного состава.
Во многом облегчить эту работу позволяет использование компьютерной техники с набором специальных программ.
Служба эксплуатации занимается вопросами выполнения перевозок грузов или пассажиров, т. е. основной производственной деятельностью. Она принимает заказы на перевозки и заключает договоры С клиентурой, составляет планы перевозок (в автобусных хозяйствах — расписания движения) и руководит их выполнением, организует погрузочно-разгрузочные работы, ведет учет выполненной работы.
В своей деятельности служба эксплуатации постоянно взаимодействует с другими службами автопредприятия. Плановый отдел рассчитывает плановые показатели работы предприятия и принимает участие в сотавлении планов перевозок, бухгалтерия на основании принятых в отделе эксплуатации товарно – транспортных документов рассчитывает заработную плату водителям и выставляет клиентуре счета для оплаты транспортных услуг. Кадровая служба осуществляет прием на работу водителей, а служба безопасности проводит профилактическую работу по обеспечении безопасности перевозочного процесса. Наиболее важное место при оперативном планировании и выпуске автомобилей на линию занимает взаимодействие с технической службой автопредприя, основная задача которой – обеспечение технической готовности подвижного состава выполнению перевозок.
Итого работы по оперативному планированию является сменно – суточный план (разнарядка).
3.2 Документация применяемая при организации перевозки грузов
В процессе организации перевозок, при планировании, управлении и учета перевозок грузов автомобильным транспортом применяется различная автотранспортная документация (заявки на перевозку грузов, разнарядка подвижного состава, путевые листы, товарно-транспортные накладные, счет за автотранспортные услуги, сведения о выпуске подвижного и т. д.)
Путевой лист и товарно-транспортная накладная (ТТН), оформляются в соответствии с «Инструкцией о порядке расчетов за перевозки автомобильным транспортом», 30 ноября 1983 г.
При перевозке грузов применяются путевые листы по форме № 4-с (сдельная) и № 4-п (повременная).
Перевозка грузов товарного характера должна оформляться товарно-транспортной накладной ( как правило, в 4-х экземплярах). Она является основным перевозочным документом, по которому производится списание груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем.
Перевозка грузов не товарного характера должна оформляться актом замера или актом взвешивания.
Использование автомобиля с оплатой по повременному тарифу должно оформляться записями в путевом листе с указанием пробега и времени нахождения автомобиля в распоряжении заказчика.
Важная роль в обеспечении учеты выполненной транспортной работы отводится путевым листам. В зависимости от поставленных задач применяются компьютерные программы по обработке путевых листов с различными выходными данными по итогам работы. Это дает возможность получать оперативную отчетность и проводить анализ деятельности предприятия.
3.3 Организация труда водителей.
Основные требования, предъявляемые к организации рабочего времени м времени отдыха водителей в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и «Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей»
Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.
Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.
При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.
Но организация труда водителей затруднена тем, что при работе на линии не всегда можно уложится не только в рабочий день нормальной продолжительности, но и в общую продолжительность рабочего времени в неделю. В таких случаях разрешается устанавливать суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц). Решение об этом принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с самим работником (водителем).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 часов (при междугородных перевозках – до 12 часов, если водителю необходимо доехать до соответствующего места отдыха).
В отдельных случаях для водителей, осуществляющих специфические перевозки ( для учреждений почтовой связи, здравоохранения, коммунальных служб) продолжительность смены может быть увеличена до 12 часов при соблюдении обязательного условия – продолжительность управления автомобилем не должна быть более 9 часов.
В состав рабочего времени (смены) водителя включается:
- врем движения,
- врем простоя в пунктах погрузки-разгрузки.
- время кратковременного
отдыха от управления
- возможное время простоев не по вине водителя
- время проведения работ
по устранению возникших
2. Время для выполнения
работ перед выездом на линию
и после возвращения
- подготовительно-
Состав и продолжительность t п-з устанавливается в зависимости от сложившихся условий по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии – по согласованию с самим водителем. Закрепляется в коллективном договоре или соответственно в трудовом договоре (контракте). Время подготовительно – заключительного времени с временем предрейсового медосмотра принимаем равную 23 минутам, т.е. 0,38 часа.
Режим работы АТП:
- если режим работы указан 302 дня – значит АТП работает по шестидневной рабочей неделе, с одном выходным днем,
- если режим работы
-250 дней – предусмотрена
- если перевозки сезонные
(срок вывозки грузов – 15, 20,
30, 60 дней), то автомобили работают
ежедневно, а водители
Плановый фонд рабочего времени на месяц (май 2011).
Фпл = (Дк – Д субб, воскр – Дп) * Тсм – Дпп – 1 (21)
Фпл = (21 – 9–2) * 8 – 1 – 1= 158 ч.
Дк – календарные дни месяца,
Д субб, воскр – субботние и воскресные дни,
Дп – праздничные дни,
Тсм – продолжительность смены – 8 часов,
Дпп – Предпраздничные дни (согласно ТК РФ время работы сокращается на 1 час).
Фактический месячный фонд.
Ффакт = nсм
* (Тнсм + t
п-з)
Ффакт = 16 * (10 + 0,38) = 167ч.
nсм – число смен водителя за месяц,
Тнсм – время в наряде автомобиля за смену, ч.
t п-з – подготовительно-заключительное время, ч.
По Трудовому Кодексу РФ допускается переработка не более 120 часов в год ( что составляет около 10 -11 часов в месяц).
График работы водителей нужно строить так , чтобы автомобили независимо от длительности нахождения их на линии и режима эксплуатации были закреплены за определенной бригадой водителей.
Формулу (23) можно использовать для определения необходимого числа смен работы водителя при соблюдении и планового фонда рабочего времени за месяц. То есть, необходимо, что бы Ффакт = Ф пл
nсм = Ф пл / Тнсм
+ t п-з
nсм = 158/ 10 + 0,38 = 16
Теперь, зная число смен и учитывая режим работы АТП, можно выбрать график работы водителей.