Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 14:21, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка системы логистической поддержки и предложение рекомендаций по оптимизации жизненного цикла изделия машиностроения в части минимизации затрат на этапе эксплуатации, обеспечению надежности и продлению долговечности объекта техники.
Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
Сформировать общее представление об изделии(назначение, внешний вид, технические характеристики изделия, особенности эксплуатации изделия, потребители изделия).
Провести исследование этапов жизненного цикла объекта техники.
Провести процедуру анализа видов, последствий и критичности отказов (АВПКО), составить логистическую структуру изделия.
Сформировать программу технического обслуживания и ремонта (ТОиР).
Разработать предложения по материально-техническому снабжению (МТС).
Оценить затраты на эксплуатацию изделия.
Введение3
Общие сведения об изделии4
Описание жизненного цикла изделия11
АВПКО12
Формирование ТОиР19
МТО29
Оценка плановой стоимости ЖЦ33
Расчет дохода от производстваи поставки запчастей39
Анализ комплексных показателей надежности43
Заключение47
Литература48
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Н.Э. БАУМАНА
ФАКУЛЬТЕТ ИНЖЕНЕРНЫЙ БИЗНЕС И МЕНЕДЖМЕНТ
КАФЕДРА ПРОМЫШЛЕННАЯ ЛОГИСТИКА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Интегрированная логистическая поддержка ЖЦ НП»
ТЕМА: «РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОБЪЕКТА ТЕХНИКИ
СУВ - РЛПК»
Студент Ковалёва А.А.
Группа ИБМ3-101
Руководитель проекта Бром А.Е
2012 г.
Оглавление
Введение3
Общие сведения об изделии4
Описание жизненного цикла изделия11
АВПКО12
Формирование ТОиР19
МТО29
Оценка плановой стоимости ЖЦ33
Расчет дохода от производстваи поставки запчастей39
Анализ комплексных
Заключение47
Литература48
Курсовая работа отражает современные
требования к созданию информационных
систем поддержки жизненного цикла
сложных технических систем и
охватывает исследование и решение
ряда организационно-технических
Цель курсовой работы – разработка системы логистической поддержки и предложение рекомендаций по оптимизации жизненного цикла изделия машиностроения в части минимизации затрат на этапе эксплуатации, обеспечению надежности и продлению долговечности объекта техники.
Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
Объектом исследования в курсовой работе является СУВ-РЛПК
Предметом исследования в курсовой работе является логистическая поддержка этапа эксплуатации СУВ-РЛПК.
Назначение.
Система
управления вооружением (СУВ) обеспечивает
применение управляемых ракет «воздух-
Состав и ТТХ.
СУВ включает в себя радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-27, оптико-электронную прицельную систему ОЭПС-27, систему единой индикации СЕИ-31, запросчик системы государственного опознования и систему объективного контроля.
В состав РЛПК-27 входит импульсно-доплеровская радиолокационная станция Н001, обеспечивающая обнаружение и сопровождение целей в свободном пространстве и на фоне земли в передней и задней полусферах. РЛС имеет антенну диаметром 1075 мм с механичкеской прокачкой по азимуту и углу места. Работой РЛПК-27 управляет бортовой цифровой вычислитель ЦВМ-80.
В состав
ОЭПС-27 входят оптико-локационная станция
ОЛС-27, представляющая собой комбинацию
теплопеленгатора и лазерного дальномера
(теплопеленгатор обеспечивает обнаружение
цели по тепловому излучению и
её угловое сопровождение, лазерный
дальномер – измерение
Система единой индикации СЕИ-31 обеспечивает отображение необходимой пилотажно-навигационной и прицельной информации на индикаторе на лобовом стекле (ИЛС), а также вывод информации от БРЛС и ОЛС на индикатор прямого видения (ИПВ). Наведение самолета на цель с наземного или воздушного командного пункта осуществляется посредством радиолинии бортовой аппаратуры приборного наведения, а определение государственной принадлежности цели – с помощью запросчика системы госопознавания.
Система управления оружием (СУО) осуществляет в автоматическом режиме процессы запуска авиационных средств поражения с заданными интервалами и в заданной последовательности после нажатия летчиком боевой кнопки.
Таблица 1. Тактико-технические характеристики СУВ
№ п.п. |
Наименование |
Характеристики |
1.1 |
Система управления вооружением- «воздух-воздух», «воздух-поверхность» Обеспечивает применение оружия РВВ-АЕ, Р-27ЭР1, Р-27Р1, Р-27ЭТ1, Р-27Т1, Р-27ПЭ1, Р-27П1, Р-73Э, Х-31А, Х-59МК, Х-35Э, АБ, НАР, ГШ-301. |
СУВ |
1.1.1 |
Радиолокационный прицельный комплекс, в том числе: |
РЛПК-27 (изд. Н001) |
- |
- бортовая цифровая |
БЦВМ-900 |
- |
- двухканальный цифровой |
Н001-03ВП2 |
- |
- цифровой процессор |
«Багет 55-04.02» |
- |
- коммутатор сигнала по |
Н001-39 |
- |
- задающий генератор |
Н001-22П |
- |
- адаптер коммутатор магистрали |
Н001-04М |
- |
Тип радиолокатора |
импульсно-доплеровская РЛС |
- |
Частота повторения импульсов |
высокая, средняя, низкая |
- |
Радиолокационная станция в - поиск по скорости; - поиск с измерением дальности; -подсвет воздушных целей
и передача команд - управление ракетами с тепловыми ГСН; - поиск, захват и сопровождение
визуально видимой цели в - определение государственной принадлежности целей; - работа в условиях
радиоэлектронного - определение координат постановщика помех; - взаимодействие со средствами
радиоэлектронного |
|
- |
Количество целей с Количество одновременно атакуемых целей |
10 2 |
- |
Зона обнаружения и - по азимуту - по углу места |
±60 -55…+60 |
- |
Зона поиска и захвата в ближнем бою: - по азимуту, град - по углу места, град |
±2 -10…+50 |
- |
Дальность обнаружения воздушной цели типа истребитель (ЭПР=3 м2, с вероятностью 0,5), км: - в свободном пространстве: в переднюю полусферу в заднюю полусферу - на фоне земли: в переднюю полусферу в заднюю полусферу |
не менее 100 не менее 40
не менее 80 не менее 35 |
- |
- дальность действия канала |
до 40 |
- |
Радиолокационная станция в - обнаружение наземных
и надводных целей в режиме
картографирования реальным - обнаружение наземных
и надводных целей в режиме
картографирования с - обнаружение наземных и надводных движущихся целей в режиме селекции движущихся целей (СДЦ), - сопровождение и измерение координат наземной цели; - выдача целеуказаний в ГСН ракеты Х-31А, Х-59МК, Х-35Э. |
|
- |
В режиме СДЦ обеспечивается обнаружение движущихся целей с ЭПР от 10 м2 (танк) и более, радиальной скоростью, км/ч |
15 … 90 |
Характеристики в режиме «воздух-поверхность»:
Предельные размеры зон поиска:
- картографирование в режиме действительного луча (ДЛ)
- в режиме морского поиска (МП)
- в режиме доплеровского обужения луча (ДОЛ)
- в режиме высокого разрешения (ФСА) |
±450 (в пределах углов ±600)
±450 (в пределах углов ±600 )
300 в пределах углов ±(100…600)
50 в пределах углов ±(300…600) | |
- |
Дальность обнаружения, км авианосец (ЭПР=50000 м2) эсминец (ЭПР=10000 м2) ж/д мост (ЭПР=2000 м2) ракетный катер (ЭПР=500 м2) катер (ЭПР=50 м2) |
350 250 не менее 100 50-70 30 |
1.1.2 |
Оптико-электронная прицельная система (обеспечивает подсвет наземной цели) |
ОЭПС-27МК (изделие 31Е-МК) |
1.1.2.1 |
Оптико-локационная станция
Зона сопровождения, град.: - по азимуту - по углу места Большое поле обзора и поиска, град: - по азимуту - по углу места Малое поле обзора и сопровождения, град: - по азимуту - по углу места Поле ближнего боя (режим «вертикаль»), град. Поле захвата, град. |
ОЛС-27МК (изделие 52Ш) ±60 -15…+60
60 10
20 5 3 х (-15…+60) 3 х 3 |
- |
Дальность обнаружения воздушной цели, обладающей тепловым контрастом, км: - в заднюю полусферу по бесфорсажной цели типа СУ-15 (ПМФУ) - в переднюю полусферу по форсажной цели типа МиГ-25, летящей на большой высоте с числом М не менее 2,0 Дальность действия лазерного дальномера, км: - по воздушной цели типа МиГ-21 - по наземной цели |
не менее 30
не менее 90
до 8 0,3…10 |
1.1.2.2 |
Нашлемная система целеуказания Зона просмотра воздушного пространства, град: - по азимуту - по углу места |
СУРА-К
±60 -20… +60 |
1.1.3 |
Система индикации на лобовом стекле |
СИЛС-27М |
1.1.4 |
Запросчик аппаратуры системы госопознавания |
6231Р-9-2 |
Особенности эксплуатации.
Разрешается работа комплексов РЛПК и ОЭПрНК без принудительного воздушного охлаждения с момента включения:
При длительной работе РЛПК и СЕИ и при температуре окружающего воздуха от -30 до +200С в течении всего времени работы необходимо обеспечить охлаждение блоков с помощью вентиляционных установок. При температуре окружающего воздуха выше +200С за 10-15 минут до включения и в течении всего времени работы необходимо обеспечить охлаждение блоков РЛПК, находящихся в носовом отсеке и СЕИ, воздухом от кондиционера. Время непрерывной работы в этом случае не более 3 часов и перерыв между включениями 30 минут. При температуре окружающего воздуха -400С и ниже воздушное охлаждение следует подавать через 20 минут после включения.
Основные потребители.
Данный вид изделий поставляется в комплексе с самолетами СУ-27. В следствии этого основным потребителем является Минобороны РФ. Для летных войсковых частей заказываются как самолеты, содержащие СУВ, так и запчасти для проведения ТОиР.
Также самолеты СУ-27 поставляются в Китай, Индию. Уже стоят на вооружении, а значит, нуждаются в ремонте, в Украине, Белоруссии, Казахстане, Узбекистане.
Сведения об уровне послепродажного сервиса, предлагаемого производителем изделия.
СУВ разрабатываются в НИИ Приборостроения им. В.В. Тихомирова. В случае поломки техники ремонт может быть осуществлен силами специалистов гарнизона, за которым закреплен самолет. В случае, если поломку не удалось устранить силами войсковых инженеров, на место выезжают специалисты НИИП, выясняют причину не исправности, проводят ремонт, а также, в последствии могут внести изменения в документацию по СУВ.
Семейство истребителей и бомбардировщиков, созданное на базе истребителя Су-27 находится в первой половине своего жизненного цикла. Как известно, жизненный цикл самолёта составляет время от начала его проектирования до списания и утилизации. Как правило, после окончания серийного производства самолета, он находится в строевых частях ВВС не менее 20 лет.
Функциональный анализ.
F0: Управление вооружением
F1: Управление ракетами в дальнем и ближнем бою
F11: Выбор вооружения (ЭОПрНК – СУО)
F12: Запуск ракеты по цели (ЭОПрНК – СУО)
F13: Отслеживание перемещения ракеты (РЛПК)
F2: Обнаружение, захват, сопровождение цели
F21: Обнаружение цели на большом расстоянии (РЛПК – БРЛС – АВС и ВПРМ; РЛПК – БЦВМ)
F22: Обнаружение цели на ближнем расстоянии (ОЭПрНК – ОЭПС – ТП и ЛД; ОЭПрНК – БЦВМ)
F23: Захват цели (РЛПК+ОЭПС)
F24: Сопровождение цели (РЛПК+ОЭПС)
F3: Определение госпринадлежности цели (СЕИ-31)
F31: Отправка радиосигнала для идентификации после обнаружения объекта
F32: Получение ответного сигнала и идентификация объекта
Конструкторская схема СУВ
СУВ: