Расчет основных показателей работы АТП

Автор: s*************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

В условиях развивающейся экономики огромную ценность приобретают деньги и время. Рациональное использование этих ресурсов стоит на первом месте для руководителей всех предприятий. Пример решения такой задачи для АТП рассмотрен в данной курсовой работе.
Работа автотранспортных предприятий, специализирующихся на грузоперевозках, во многом определяет эффективность функционирования производственных предприятий, сотрудничающих с АТП.
Эффективность работы самого АТП

Содержание

Введение…………………………………………………………………..
1. Исходные данные………………………………………………………
Построение эпюры грузопотоков…………………………………….
3. Расчет показателей работы подвижного состава на маятниковых маршрутах………………………………………………………………....
4. Производственная программа по эксплуатации……………………..
5. График совместной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных постов для пункта А1…………………………………….
Заключение………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

kontr_gruzoperevozki.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

      А1Б2: Qс.а =17*0,74*2=25,16 т

      А1Б3: Qс.а =17*0,74*2=25,16 т

      Данный  показатель определяет количество тонн груза, перевозимого одним автомобилем  за время в наряде.

      Суточная  производительность в тонно-километрах:

      Рс. а = qн * γс * lег * Zоб                                                    (7) 

     где lег длина ездки с грузом.

      А1Б1: Рс. а =17*0,74*3*14=528,36 ткм

      А1Б2: Рс. а =17*0,74*2*26=654,16 ткм

      А1Б3: Рс. а =17*0,74*2*20=503,2 ткм

      Производительность  в тонно-километрах – это грузооборот, совершаемый автомобилем за возможное количество оборотов на каждом маршруте.

      Пробег  с грузом:

      Lг = lег * Zоб                                                                  (8) 

      А1Б1: Lг =14*3=42 км

      А1Б2: Lг =26*2=52 км

      А1Б3: Lг =20*2=40 км

      Таким образом, один автомобиль на маршруте А1Б1 совершает пробег с грузом длиной 42 км; на маршруте А1Б2 – 52 км; на маршруте А1Б3 – 40 км за время в наряде.

      При этом общий пробег автомобиля включает пробег без груза, а также ездки  из АТП в пункт погрузки в начале рабочего дня и из последнего пункта разгрузки в АТП. 

      Общий (суточный) пробег:

      Lоб = 2 * lег * Zе + lн1 + lн2 – lхп ,                      (9)

      где lхп – последний холостой пробег (от последнего пункта разгрузки до первого пункта погрузки), км.

      А1Б1: Lоб =2*14*3+5+14 – 14 =89 км

      А1Б2: Lоб =2*26*2+5+28 – 26 =111 км

      А1Б3: Lоб =2*20*2+5+22 – 20 =87 км 

      Коэффициент использования пробега за сутки:

      β =                                                  (10)

      А1Б1: β =42/89=0,47

      А1Б2: β =52/111=0,47

      А1Б3: β =40/87=0,46 

      Фактическое время на маршруте:

                                             (11)

      А1Б1: Тмф=2,8*3 – 14/25=7,84 ч.

      А1Б2: Тмф =3,76*2 – 26/25=6,48 ч.

      А1Б3: Тмф =3,28*2 – 20/25=5,76 ч. 

      Фактическое время в наряде:

                                            (12)

      А1Б1: Тнф=7,84+0,76=8,6 ч.

      А1Б2: Тнф =6,48+1,22=7,7 ч.

      А1Б3: Тнф =5,76+1,08=6,84 ч.

      Фактическое время в наряде включает фактическое  время на маршруте и время ездки  автомобиля из АТП в пункт погрузки, из пункта последней разгрузки в АТП (время на нулевой пробег).

     Эксплуатационная  скорость за время в наряде:

                                                      (13)

      А1Б1: Vэ=89/8,6= 10,35 км/ч

      А1Б2: Vэ =111/7,7 = 14,42 км/ч

      А1Б3: Vэ =87/6,84 = 12,72 км/ч 

      Потребное количество грузовых транспортных средств:

                                                        (14)

      где Zепл – плановое количество ездок.

      или

                                                      (15)

      где Qсутпл – плановое количество тонн;

      Qс.а – суточная производительность в тоннах. 

     Для расчета количества автомобилей воспользуемся формулой (15): 

      А1Б1: Аэ=150/37,74=3,97 а/м

      А1Б2: Аэ = 100/25,16= 3,97 а/м

      А1Б3: Аэ = 80/25,16 = 3,18 а/м 

      Количество  автомобиле-часов в наряде на маршруте за сутки: 

                                                      (16)

      А1Б1: Ачн = 3,97*8,6 = 34,14 ч.

      А1Б2: Ачн= 3,97*7,7 = 30,57 ч.

      А1Б3: Ачн = 3,18*6,84 = 21,75 ч. 

     Автомобиле-дни эксплуатации на маршруте за год:

            АДэ = Аэр (17) 

      где  Др – количество дней эксплуатации автомобилей за год (в нашем случае составляет 295 дней в связи с 6-ти дневной рабочей неделей). 

      А1Б1: АДэ = 3,97*295  = 1171,15 ч.

      А1Б2: АДэ = 3,97*295  = 1171,15 ч.

      А1Б3: АДэ = 3,18*295 = 938,1 ч. 

     Общий пробег автомобилей по маршрутам  за год:

     Lобщ = Lоб*АДэ                                             (18) 

      А1Б1: Lобщ = 89* 1171,15 =102854,7 км.

      А1Б2: Lобщ = 111* 1171,15 =104232,35 км.

      А1Б3: Lобщ = 87* 938,1 =81614,7 км. 

      Груженый  пробег автомобилей по маршрутам  за год: 

      Lгобщ = Lг*АДэ                                                                    (19) 

      А1Б1: Lгобщ = 42* 1171,15 =49188,3 км.

      А1Б2: Lгобщ = 52* 1171,15 =60899,8 км.

      А1Б3: Lгобщ = 40* 938,1=37524 км. 

     Годовой объем перевозок:

     Qгод = Qс.а*АДэ                                           (20) 

      А1Б1: Qгод = 37,74* 1171,15 =44199,2 т.

      А1Б2: Qгод = 25,16* 1171,15 =29466,13 т.

      А1Б3: Qгод = 25,16* 938,1 =24540,70 т. 

     Грузооборот:

     Ргод= Рс. а*АДэ                                         (21) 

      А1Б1: Ргод = 528,36* 1171,15 =618788,81 ткм.

      А1Б2: Ргод = 654,16* 1171,15 =766119,48 ткм.

      А1Б3: Ргод = 503,2* 938,1 =472051,92 ткм. 

     4. Производственная программа по эксплуатации 

     Эксплуатационное  число автомобилей по всем трем маршрутам:

     Аэобщ = 3,97+3,97+3,18 = 11,12 а/м

     Списочное число автомобилей по маршрутам:

                                                     (22)

     где α – суточный коэффициент выпуска автомобилей.

     Асп = 11,12/0,8=13,9 а/м

     Таким образом, общее эксплуатационное число  автомобилей составляет 11,12 а/м, а  списочное – 13,9 а/м.

     Автомобиле-дни  в хозяйстве:

     АДэхоз = Аспк                                                               (23)

     где Дк – количество календарных дней периода.

     АДэхоз = 13,9*365 = 5073,5 а/м 

     Автомобиле-дни  в эксплуатации:

     АДэ = Аээ                                          (24) 

     АДэ = 11,12*295 = 3280,4 а/м. 

     5. График совместной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных постов для пункта А1

     При разработке графика примем, что в  пункте А1 работают три погрузочно-разгрузочных поста, а в пунктах Б1, Б2, Б3 – по одному погрузочно-разгрузочному посту. В связи с этим разработаем графики ездок и погрузки-разгрузки для каждого маршрута. 

     График для маршрута А1Б1                           Таблица 1 

         Операция 

Автомобиль

Выезд из АТП Погру-зка Ездка с грузом Разгрузка Ездка без груза Обеденный перерыв Ездка в АТП
Автомобиль  №1   
6-00 6-12 7-02 7-36 8-26 с 11-48 до 12-48  
  9-00 9-50 10-24 11-14  
  12-48 13-38 14-12   с 15-02 до 15-36
Автомобиль  №2   
6-50 7-02 7-52 8-26 9-16 с 12-38 до 13-38  
  9-50 10-40 11-14 12-04  
  13-38 14-28 15-02   с 15-52 до 16-26
Автомобиль  №3   
7-40 7-52 8-42 9-16 10-06 с 13-28 до 14-28  
  10-40 11-30 12-04 12-54  
  14-28 15-18 15-52   с 16-42 до 17-16
Автомобиль  №4   
8-30 8-42 9-32 10-06 10-56 с 14-18 до 15-18  
  11-30 12-20 12-54 13-44  
  15-18 16-08 16-42   с 17-32 до 18-06

Информация о работе Расчет основных показателей работы АТП