Автор: s*************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 13:35, курсовая работа
В условиях развивающейся экономики огромную ценность приобретают деньги и время. Рациональное использование этих ресурсов стоит на первом месте для руководителей всех предприятий. Пример решения такой задачи для АТП рассмотрен в данной курсовой работе.
Работа автотранспортных предприятий, специализирующихся на грузоперевозках, во многом определяет эффективность функционирования производственных предприятий, сотрудничающих с АТП.
Эффективность работы самого АТП
Введение…………………………………………………………………..
1. Исходные данные………………………………………………………
Построение эпюры грузопотоков…………………………………….
3. Расчет показателей работы подвижного состава на маятниковых маршрутах………………………………………………………………....
4. Производственная программа по эксплуатации……………………..
5. График совместной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных постов для пункта А1…………………………………….
Заключение………………………………………………………………..
А1Б2: Qс.а =17*0,74*2=25,16 т
А1Б3: Qс.а =17*0,74*2=25,16 т
Данный показатель определяет количество тонн груза, перевозимого одним автомобилем за время в наряде.
Суточная производительность в тонно-километрах:
Рс.
а = qн *
γс * lег *
Zоб
где lег – длина ездки с грузом.
А1Б1: Рс. а =17*0,74*3*14=528,36 ткм
А1Б2: Рс. а =17*0,74*2*26=654,16 ткм
А1Б3: Рс. а =17*0,74*2*20=503,2 ткм
Производительность в тонно-километрах – это грузооборот, совершаемый автомобилем за возможное количество оборотов на каждом маршруте.
Пробег с грузом:
Lг
= lег *
Zоб
А1Б1: Lг =14*3=42 км
А1Б2: Lг =26*2=52 км
А1Б3: Lг =20*2=40 км
Таким образом, один автомобиль на маршруте А1Б1 совершает пробег с грузом длиной 42 км; на маршруте А1Б2 – 52 км; на маршруте А1Б3 – 40 км за время в наряде.
При
этом общий пробег автомобиля включает
пробег без груза, а также ездки
из АТП в пункт погрузки в начале
рабочего дня и из последнего пункта разгрузки
в АТП.
Общий (суточный) пробег:
Lоб = 2 * lег * Zе + lн1 + lн2 – lхп , (9)
где lхп – последний холостой пробег (от последнего пункта разгрузки до первого пункта погрузки), км.
А1Б1: Lоб =2*14*3+5+14 – 14 =89 км
А1Б2: Lоб =2*26*2+5+28 – 26 =111 км
А1Б3:
Lоб =2*20*2+5+22 – 20 =87 км
Коэффициент использования пробега за сутки:
β = (10)
А1Б1: β =42/89=0,47
А1Б2: β =52/111=0,47
А1Б3:
β =40/87=0,46
Фактическое время на маршруте:
(11)
А1Б1: Тмф=2,8*3 – 14/25=7,84 ч.
А1Б2: Тмф =3,76*2 – 26/25=6,48 ч.
А1Б3:
Тмф =3,28*2 – 20/25=5,76 ч.
Фактическое время в наряде:
(12)
А1Б1: Тнф=7,84+0,76=8,6 ч.
А1Б2: Тнф =6,48+1,22=7,7 ч.
А1Б3: Тнф =5,76+1,08=6,84 ч.
Фактическое время в наряде включает фактическое время на маршруте и время ездки автомобиля из АТП в пункт погрузки, из пункта последней разгрузки в АТП (время на нулевой пробег).
Эксплуатационная скорость за время в наряде:
А1Б1: Vэ=89/8,6= 10,35 км/ч
А1Б2: Vэ =111/7,7 = 14,42 км/ч
А1Б3:
Vэ =87/6,84 = 12,72 км/ч
Потребное количество грузовых транспортных средств:
(14)
где Zепл – плановое количество ездок.
или
(15)
где Qсутпл – плановое количество тонн;
Qс.а
– суточная производительность в тоннах.
Для
расчета количества автомобилей воспользуемся
формулой (15):
А1Б1: Аэ=150/37,74=3,97 а/м
А1Б2: Аэ = 100/25,16= 3,97 а/м
А1Б3:
Аэ = 80/25,16 = 3,18 а/м
Количество
автомобиле-часов в наряде на маршруте
за сутки:
А1Б1: Ачн = 3,97*8,6 = 34,14 ч.
А1Б2: Ачн= 3,97*7,7 = 30,57 ч.
А1Б3:
Ачн = 3,18*6,84 = 21,75 ч.
Автомобиле-дни эксплуатации на маршруте за год:
АДэ = Аэ*Др (17)
где
Др – количество дней эксплуатации
автомобилей за год (в нашем случае составляет
295 дней в связи с 6-ти дневной рабочей неделей).
А1Б1: АДэ = 3,97*295 = 1171,15 ч.
А1Б2: АДэ = 3,97*295 = 1171,15 ч.
А1Б3:
АДэ = 3,18*295 = 938,1 ч.
Общий пробег автомобилей по маршрутам за год:
Lобщ
= Lоб*АДэ
А1Б1: Lобщ = 89* 1171,15 =102854,7 км.
А1Б2: Lобщ = 111* 1171,15 =104232,35 км.
А1Б3:
Lобщ = 87* 938,1 =81614,7 км.
Груженый
пробег автомобилей по маршрутам
за год:
Lгобщ
= Lг*АДэ
А1Б1: Lгобщ = 42* 1171,15 =49188,3 км.
А1Б2: Lгобщ = 52* 1171,15 =60899,8 км.
А1Б3:
Lгобщ = 40* 938,1=37524 км.
Годовой объем перевозок:
Qгод
= Qс.а*АДэ
А1Б1: Qгод = 37,74* 1171,15 =44199,2 т.
А1Б2: Qгод = 25,16* 1171,15 =29466,13 т.
А1Б3:
Qгод = 25,16* 938,1 =24540,70 т.
Грузооборот:
Ргод=
Рс. а*АДэ
А1Б1: Ргод = 528,36* 1171,15 =618788,81 ткм.
А1Б2: Ргод = 654,16* 1171,15 =766119,48 ткм.
А1Б3:
Ргод = 503,2* 938,1 =472051,92 ткм.
4.
Производственная программа
по эксплуатации
Эксплуатационное число автомобилей по всем трем маршрутам:
Аэобщ = 3,97+3,97+3,18 = 11,12 а/м
Списочное число автомобилей по маршрутам:
где α – суточный коэффициент выпуска автомобилей.
Асп = 11,12/0,8=13,9 а/м
Таким образом, общее эксплуатационное число автомобилей составляет 11,12 а/м, а списочное – 13,9 а/м.
Автомобиле-дни в хозяйстве:
АДэхоз
= Асп*Дк
где Дк – количество календарных дней периода.
АДэхоз
= 13,9*365 = 5073,5 а/м
Автомобиле-дни в эксплуатации:
АДэ
= Аэ*Дэ
АДэ
= 11,12*295 = 3280,4 а/м.
5. График совместной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных постов для пункта А1
При
разработке графика примем, что в
пункте А1 работают три погрузочно-разгрузочных
поста, а в пунктах Б1, Б2, Б3
– по одному погрузочно-разгрузочному
посту. В связи с этим разработаем графики
ездок и погрузки-разгрузки для каждого
маршрута.
График
для маршрута А1Б1
Таблица 1
Операция Автомобиль |
Выезд из АТП | Погру-зка | Ездка с грузом | Разгрузка | Ездка без груза | Обеденный перерыв | Ездка в АТП |
Автомобиль
№1 |
6-00 | 6-12 | 7-02 | 7-36 | 8-26 | с 11-48 до 12-48 | |
9-00 | 9-50 | 10-24 | 11-14 | ||||
12-48 | 13-38 | 14-12 | с 15-02 до 15-36 | ||||
Автомобиль
№2 |
6-50 | 7-02 | 7-52 | 8-26 | 9-16 | с 12-38 до 13-38 | |
9-50 | 10-40 | 11-14 | 12-04 | ||||
13-38 | 14-28 | 15-02 | с 15-52 до 16-26 | ||||
Автомобиль
№3 |
7-40 | 7-52 | 8-42 | 9-16 | 10-06 | с 13-28 до 14-28 | |
10-40 | 11-30 | 12-04 | 12-54 | ||||
14-28 | 15-18 | 15-52 | с 16-42 до 17-16 | ||||
Автомобиль
№4 |
8-30 | 8-42 | 9-32 | 10-06 | 10-56 | с 14-18 до 15-18 | |
11-30 | 12-20 | 12-54 | 13-44 | ||||
15-18 | 16-08 | 16-42 | с 17-32 до 18-06 |