Проблемы пассажирского автобусного транспорта микрорайона «Сельма». Применение стратегии укороченных маршрутов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 23:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – анализ автобусного маршрута №23 и разработка способа повышения эффективности функционирования пассажирского транспорта с целью обеспечения наиболее полного, своевременного и качественного обслуживания жителей микрорайона «Сельма» города Калининграда.
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:
- выявить недостатки в транспортном обслуживании определенной группы населения;
- изучить регулярный городской автобусный маршрут;
- рассмотреть создание укороченного маршрута как способ решения проблемы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБСЛУЖИВАНИЕ МИКРОРАЙОНА «СЕЛЬМА» АВТОБУСНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 5
1.1 ПАССАЖИРСКИЕ АВТОБУСНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 5
1.2 ТРАНСПОРТНАЯ СИТУАЦИЯ МИКРОРАЙОНА «СЕЛЬМА» 6
1.2.1 ОПИСАНИЕ МИКРОРАЙОНА 6
1.2.2 ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МИКРОРАЙОНА 7
1.2.3 КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АВТОБУСНОГО МАРШРУТА №23 12
2.1 ПАССАЖИРОПОТОКИ И МЕТОДЫ ИХ ОБСЛЕДОВАНИЯ 12
2.1.1 ПОНЯТИЕ ПАССАЖИРОПОТОКА 12
2.1.2 ВЫБОР МЕТОДА ИЗУЧЕНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКА 13
2.2 ОБСЛЕДОВАНИЕ МАРШРУТА 16
2.2.1 ИЗУЧЕНИЕ ПАССАЖИРОПОТОКОВ 17
2.2.2 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МАРШРУТА 20
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ УКОРОЧЕННЫХ МАРШРУТОВ 22
3.1 ПОНЯТИЕ УКОРОЧЕННОГО МАРШРУТА 22
3.1.1 КЛАССИФИКАЦИЯ МАРШРУТОВ 22
3.1.2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИИ 23
3.2 РАЗРАБОТКА УКОРОЧЕННОГО МАРШРУТА 25
3.2.1 ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ МАРШРУТА 25
3.2.1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УКОРОЧЕННОГО МАРШРУТА 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 1.48 Мб (Скачать)

    Открытие  маршрута должно сопровождаться четким технико- экономическим обоснованием его целесообразности. В целом автобусное движение в городах и населенных пунктах открывается с разрешения Министерства транспорта по представлению технико-экономических обоснований. Согласно Уставу автомобильного транспорта, открытие и закрытие городских автобусных маршрутов производится транспортным органом области по согласованию с городскими и районными администрациями.

    За 10 дней до открытия или закрытия движения для сведения пассажиров должны быть вывешены объявления на начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах, а также на автовокзалах и автостанциях.

    На  каждый автобусный маршрут составляется паспорт. Паспорт маршрута - основной документ, характеризующий трассу маршрута с указанием линейных и дорожных сооружений; путь следования, наличие остановочных пунктов; характеристику дороги; выполнение основных эксплуатационных показателей; тарификацию маршрута. В паспорте приводятся: схема маршрута; акт замера протяженности маршрута; таблица расстояний между остановочными пунктами маршрута и номера поясов для определения стоимости проезда; характеристика автопавильонов, автостанций, автовокзалов, диспетчерских пунктов; время начала и окончания движения автобусов, интервалы движения по периодам суток и дням недели, время начала и окончания работы основных предприятий, расположенных вблизи маршрута.[2]

    3.2.1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УКОРОЧЕННОГО МАРШРУТА

    Разрабатываемый для улучшения транспортной ситуации в микрорайоне «Сельма» укороченный маршрут является частью регулярного маршрута №23. Исходя из распределения пассажиропотоков по длине маршрута, а также на основе условий, диктуемых дорожной сетью города (например, наличие места для разворота на конечной остановке), составим схему укороченного маршрута.

Рис. 3.2 Схема укороченного маршрута 

    На  выбор остановочного пункта «Гостиница «Калининград» в качестве конечного оказали влияние сразу несколько факторов:

    - окончание наиболее загруженной  части пассажиропотока;

    - наличие на небольшом расстоянии  от остановки (на ул.Шевченко) кольцевой дороги, удобной для  разворота.

    При проектировании схемы маршрута было допущено несколько принципиальных отклонений от первоначального варианта, а именно:

  1. Конечная остановка была перенесена на ул. Ф.Лефорта;
  2. Было отменено следование по ул. Горького.

    Указанные изменения были внесены с целью  сокращения времени оборота, а значит, уменьшения интервала движения автобусов. Такое решение было принято исходя из опыта жителей микрорайона и данных, полученных в результате обследования пассажиропотоков. Остановки, находящиеся на вырезанных участках маршрута, пользовались меньшим спросом, соответственно, функционирования полного маршрута №23 достаточно для их качественного обслуживания. Кроме того, следование по ул. Гайдара и Горького в часы-пик значительно уменьшит скорость сообщения вследствие их чрезмерной загруженности. 

    

Рис. 3.3 Основные различия схем полного и  укороченного маршрутов 

    Как уже было указано выше, укороченный  маршрут рационально вводить в дополнение к полному в течение утренних и вечерних часов-пик, координируя расписания двух маршрутов между собой и со временем начала и окончания работы основных предприятий и организаций, расположенных в их близи.

Таблица 3.1

Предприятия, расположенные вблизи укороченного маршрута

Предприятие/организация Время работы
Магазин «Бауцентр» с 9-00 до 19-00
ТЦ  «Седьмой континент» с 9-00 до 22-00
Северный  вокзал с 06-00  до 23-00
ТРЦ «Европа» с 10-00 до 21-00
Гостиница «Калининград» круглосуточно
ТРЦ «Плаза» с 10-00 до 22-00

    В летнее время укороченный маршрут  не потеряет своей актуальности вследствие близости Северного вокзала, используемого жителями  для поездок в города-курорты Калининградской области.

    Совокупность  возможных значений вместимости автобусов для укороченного маршрута определяется характеристиками имеющегося в эксплуатации подвижного состава, но более выгодно использовать транспортные средства меньшей вместимости по сравнению с автобусами полного маршрута.

          Итак, стратегия укороченных маршрутов – одна из возможностей улучшить ситуацию, сложившуюся на «Сельме». Безусловно, ее применение не решит всех проблем жителей микрорайона, необходим системный подход, невозможно улучшить систему, улучшая только отдельные элементы. Но, тем не менее, предложенная стратегия имеет право на рассмотрение в качестве начального этапа глобальных позитивных изменений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Транспорт - одна из ключевых отраслей народного  хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. Для совершенствования функционирования транспортного комплекса на него должны быть направлены совместные усилия специалистов транспортников, центральных и региональных органов управления.

    Целью работы были анализ автобусного маршрута №23 и разработка способа повышения эффективности функционирования пассажирского транспорта для обеспечения наиболее полного, своевременного и качественного обслуживания жителей микрорайона «Сельма» города Калининграда. 

    В процессе выполнения курсовой работы были решены все поставленные задачи:

    - была проведена работа по изучению существующей ситуации в области регулярных городских автобусных перевозок микрорайона «Сельма», быи выявлены ее существенные недостатки;

    - были изучены основные характеристики маршрута №23;

    - в соответствии с ними была рассмотрена возможность применения стратегии укороченных маршрутов как метод решения обозначенных проблем микрорайона; 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

        1. Миротин Л.Б. Логистика: общественный пассажирский транспорт. –Москва, 2003.
        2. В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин, С.А. Ширяев Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для вузов. – Москва: Горячая линия – Телеком, 2006.
        3. Ларин О.Н. Организация пассажирских перевозок: Учебное пособие. –Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005.
        4. http://kaliningrad.ru/news/analytics/item/3142-транспортный-тупик - аналитическая статья «Транспортный тупик: новая маршрутная сеть Калининграда».
        5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Выхино_(станция_метро) – Википедия — свободная энциклопедия, статья «”Выхино” (станция метро)».
        6. Харитошкин Н.В. Лекционный материал по дисциплине «Пассажирские автомобильные перевозки». БФУ им. И. Канта, 2011.
        7. ООО «БалтАвтоЛайн восемь» Паспорт автобусного маршрута №23, 2010.
        8. Исик Л.В. Альтернативы сети: город и пассажиры. Научная статья. Журнал «Мир транспорта» – Москва, 2008.

Информация о работе Проблемы пассажирского автобусного транспорта микрорайона «Сельма». Применение стратегии укороченных маршрутов