Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 20:40, дипломная работа
Для проведения исследования была поставлена цель – определить современное состояние, проблемы использования и направления дальнейшего развития технических средств таможенного контроля.
Поэтому задачами исследования выделены:
определение круга проблем, связанных с организацией таможенного контроля и развитием таможенной системы России;
анализ используемых современных технических средств таможенного контроля;
изучение взаимосвязи развития таможенной инфраструктуры и организации таможенного дела в РФ.
Введение
1. Таможенная инфраструктура России
1.1 Характеристика таможенной инфраструктуры и подходы к её развитию
1.2 Технические средства таможенного контроля как часть таможенной инфраструктуры
2. Влияние технических средств таможенного контроля на совершенствование таможенных процедур
2.1 Современные требования к процедуре таможенного контроля
2.2 Анализ использования технических средств таможенного контроля
3. Направления развития и использования технических средств таможенного контроля
3.1 Мобильные инспекционно-досмотровые комплексы – оптимальный вариант развития технических средств таможенного контроля
3.2 Проблемы и пути решения использования технических средств таможенного контроля
Заключение
Список использованных источников
Особенность работы сотрудников таможенных органов состоит в том, что таможенный контроль часто производится на открытом воздухе, причем в любую погоду. Работающие в этих условиях ТСТК должны быть надежными и простыми в эксплуатации, что обеспечивается их особой конструкцией.
Таможенные органы могут использовать различные технические средства, использование которых зависит от целей и задач таможенного контроля.
2. Влияние ТСТК на
совершенствование
таможенных процедур
2.1
Современные требования
к процедуре таможенного
контроля
Современным общепринятым механизмом организации таможенного контроля является система управления рисками. Еще в 2005 году начал создаваться «зеленый сектор» субъектов ВЭД, в отношении которых возможно проведение таможенного контроля не в полном объеме. Всего сюда включено 120 организаций.[30]
Благодаря СУР с начала 2004 года к 2009 году удалось уменьшить долю партий досматриваемых товаров с 80 до 10 процентов, повысив при этом эффективность досмотра.
В 2006 году ФТС России начата разработка новой автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом ее взаимодействия с NCTS стран Европейского сообщества. Ее внедрение в таможенных органах началось с 2008 года. К перспективным шагам, способствующим ускорению таможенных процедур и развитию внешнеэкономической деятельности является введение с 2007 года ЕАД, внедрение ИДК на пунктах пропуска, применение специальных упрощенных таможенных процедур, введение в будущем института уполномоченного грузополучателя, создание особых экономических зон.
В целях реализации новых подходов в работе таможенных органов Российской Федерации необходимо осуществить следующие мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования:
Реализация функций таможенных органов Российской Федерации при таможенном оформлении будет осуществляться в соответствии с нормами международных договоров по таможенным вопросам и на основе международных стандартов качества (по типу серии ISO), являющихся международным эталоном для создания и оценки систем качества, путем вовлечения участников внешнеторговой деятельности в процесс подготовки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в таможенной сфере, создания механизма передачи части неосновных операций, выполняемых таможенными органами, саморегулируемым организациям.
Для реализации этих подходов планируется в приоритетном порядке использовать возможности таможенных режимов, предварительное информирование и электронное декларирование, систему управления рисками, основанную на многофакторном анализе сведений о внешнеторговой сделке и представляющую собой комплексный механизм воздействия на процессы таможенного контроля посредством минимизации рисков, а также единую межведомственную автоматизированную систему сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля в сочетании с контролем на основе методов аудита и системного взаимодействия с налоговой службой и другими контролирующими органами. Внедрение электронного обмена информацией с другими контролирующими органами позволит внедрить принципы «одного окна» (однократное предоставление информации о пассажирах и товарах) и «одной остановки» (интегрированный государственный контроль).
Важным направлением является проведение мероприятий, которые позволят включить данные таможенной статистики в единый государственный информационно-статистический ресурс Российской Федерации.
Предполагается создание в структуре таможенных органов Российской Федерации операционного центра для обработки информации и принятия решений, главной задачей которого будут непрерывный мониторинг всей поступающей информации, ее анализ с использованием системы управления рисками и выдача оперативных ориентировок таможенным органам Российской Федерации для целевого применения методов выборочного таможенного контроля, обеспечивающих своевременное реагирование на угрозы, связанные с нарушением таможенного законодательства Российской Федерации.
В рамках указанных направлений развития таможенных органов Российской Федерации предполагается осуществить разделение работы с документооборотом и с товаропотоком исходя из международной практики в сочетании с предварительным информированием и электронным декларированием, которые должны обеспечить ускорение таможенных процедур, а также контроль за информацией о товарах в необходимом и достаточном объеме. Данное направление предполагает применение электронного (безбумажного) документооборота, что позволит создать условия для внедрения упрощенных таможенных процедур, применяемых исходя из репутации участников внешнеторговой деятельности.
Предполагается использование применяемых в ряде развитых стран мира технологий по типу интегрированного управления и контроля на границе, основанных на единой информационной системе правоохранительных и контролирующих органов, что позволит совмещать в пунктах пропуска документальный контроль за товарами, перемещаемыми через государственную границу Российской Федерации, а также улучшить качество производимого досмотра таких товаров. В результате это позволит создать благоприятные условия пересечения пассажирами границы и перемещения через нее товаров, сократить время ее прохождения, снизить издержки, увеличить объем товаропотока, содействовать реализации торгово-логистических технологий «от двери к двери», «точно в срок» и «под ключ». Высокий уровень качества указанных таможенных процедур будет обеспечен благодаря применению системы управления качеством каждой отдельной таможенной операции.[8,26,38]
В 2008 году в приходную часть бюджета было перечислено 4 694,5 миллиарда рублей, то есть более 50 процентов всех доходов администрируется ФТС России. Эта сумма составила 101,79 процента от установленного задания, и по сравнению с 2007 годом она больше на 44,27 процента или на 1 440,6 миллиарда рублей.[31]
Прошедший
год был очень важным и с
точки зрения того, что в 2008 году
таможенные органы приступили к реализации
второго и заключительного
В
2008 году удалось достичь значительных
результатов в
Большое
внимание уделялось и становлению
принципиально нового направления
таможенного контроля - созданию системы
контроля крупногабаритных грузов и транспортных
средств при помощи инспекционно-досмотровых
комплексов. Это направление будет и в
2009 году оставаться объектом пристального
внимания руководства ФТС России. Ведь
применение ИДК позволяет повысить эффективность
таможенного контроля в пунктах пропуска
и сократить время прохождения таможенных
процедур. По итогам 2008 года в результате
применения
ИДК возбуждено более 1,5 тысячи дел об
административном правонарушении и 55
уголовных.[31]
В режиме эксперимента на многостороннем автомобильном пункте пропуска Бурачки была реализована новая технологическая схема пропуска по принципу «одного окна». Новая технология, предусматривающая исключение дублирования функций и действий контрольных органов за счет минимизации времени проведения контроля, значительно увеличила пропускную способность пункта пропуска. По итогам эксперимента Государственная пограничная комиссия приняла решение о его распространении на другие МАПП, и в конце ноября новые правила контроля на границе были утверждены Правительством РФ.
Также в 2008 году использовалась еще одна передовая технология, а именно - предварительное информирование таможенных органов о ввозимых товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы РФ. Большая работа проведена по реализации проекта по предварительному информированию с Комиссией Европейских сообществ (КЕС). Так были согласованы состав передаваемых данных, технология их приема и использования российскими таможенными органами, технические и организационные аспекты информационного взаимодействия. С начала Правоохранительная деятельность таможенных органов характеризовалась в 2008 году высокими показателями обеспечения экономической безопасности государства, выявления правонарушений в таможенной сфере, блокирования устойчивых каналов контрабанды, уверенным пресечением попыток незаконного перемещения рез таможенную границу РФ товаров и транспортных средств. Приоритетным направлением явилось выявление и пресечение незаконного перемещения через таможенную границу леса и продуктов переработки древесины, продукции топливно-энергетического комплекса, морских биоресурсов, товаров народного потребления, произведенных в странах Юго-Восточной и Западной Азии, фальсифицированной и контрафактной продукции, объектов, представляющих культурную и историческую ценность.
В
2008 году возбуждено более 4,9 тысячи уголовных
дел, что превысило показатель прошлого
года на 10,7 процента. Общая стоимость
задержанных таможенными
Возбуждено 83,7 тысячи дел об АП. По результатам рассмотрения около 58,3 тысячи дел вынесены постановления о назначении наказаний в виде административного штрафа на сумму 9,96 миллиарда рублей. Конфисковано по решению суда товаров на сумму более одного миллиарда рублей.[31]
В 2008 году по материалам подразделений собственной безопасности таможенных органов возбуждено 746 уголовных дел, из них 492 - по преступлениям коррупционной направленности. При этом особо подчеркивалось, что большая часть преступлений коррупционной направленности, совершающих в таможенной сфере, выявляется именно подразделениями собственной безопасности. На протяжении последних пяти лет этот показатель составлял свыше 80 процентов, в 2008 году - 92 процента (в 2007 году - 84).[31]
За 2008 год была проведена значительная работа по совершенствованию законотворческой деятельности, издано более 800 нормативных правовых актов ФТС России, включая четыре административных регламента по исполнению государственных функций. По-прежнему проблемной остается практика рассмотрения судами дел по требованиям, предъявляемым к таможенным органам. Почти половину указанных дел таможенные органы ежегодно проигрывают. Так, в 2008 году из 9,8 тысячи таких дел проиграно 4,7 тысячи. При этом основными категориями проигранных дел являются дела об оспаривании постановлений таможенных органов о привлечении к административной ответственности и дела по спорам, связанным с корректировкой таможенной стоимости товаров. На эти категории приходится почти 75 процентов проигранных дел, и одной из причин, по которым проигрываются такие дела, являются нарушения, допущенные должностными лицами таможенных органов.[31]
В 2008 году на очередной ежегодной сессии Совета WСО по итогам конкурса национальных таможенных администраций по борьбе с контрафактной продукцией таможенная служба Российской Федерации названа лучшей среди таможенных служб 174 государств-членов WСО. И это не случайно, потому что в ушедшем году таможенные органы РФ успешно продолжали работу по защите прав интеллектуальной собственности. По состоянию на первое января 2009 года в таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности насчитывалось 1,3 тысячи товарных знаков, при этом 350 из них были внесены в 2008 году. Было выявлено и признано судами контрафактным и 10 миллионов единиц продукции. Особым объектом для таможенных органов станет защита Олимпийской и Паралимпийской символики в рамках специального соглашения с оргкомитетом «Сочи 2014».[31]