Проблемы и перспективы развития технических средств таможенного контроля как части таможенной инфраструктуры РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 20:40, дипломная работа

Описание работы

Для проведения исследования была поставлена цель – определить современное состояние, проблемы использования и направления дальнейшего развития технических средств таможенного контроля.

Поэтому задачами исследования выделены:

определение круга проблем, связанных с организацией таможенного контроля и развитием таможенной системы России;
анализ используемых современных технических средств таможенного контроля;
изучение взаимосвязи развития таможенной инфраструктуры и организации таможенного дела в РФ.

Содержание

Введение

1. Таможенная инфраструктура России

1.1 Характеристика таможенной инфраструктуры и подходы к её развитию

1.2 Технические средства таможенного контроля как часть таможенной инфраструктуры

2. Влияние технических средств таможенного контроля на совершенствование таможенных процедур

2.1 Современные требования к процедуре таможенного контроля

2.2 Анализ использования технических средств таможенного контроля

3. Направления развития и использования технических средств таможенного контроля

3.1 Мобильные инспекционно-досмотровые комплексы – оптимальный вариант развития технических средств таможенного контроля

3.2 Проблемы и пути решения использования технических средств таможенного контроля

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Проблемы и перспективы развития технических средств таможенного контроля как части таможенной инфраструктуры РФ.doc

— 365.50 Кб (Скачать)

      Концепция развития таможенных органов Российской Федерации (далее - Концепция) определяет основные цели, задачи и направления развития таможенных органов, является основой для разработки программ и планов развития таможенных органов Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

      Необходимость концептуального подхода к развитию таможенной инфраструктуры, как части  таможенного дела РФ, сложилась в  связи с рядом нерешенных проблем, среди которых:

  • Слабо развитые торгово-логистических технологий.
  • Не развитая система информирования таможенных органов РФ о ценообразовании, торгово-промышленной специализации в зарубежных странах, мировых тенденциях в разделении труда.
  • Неэффективное осуществление контроля за товарами после их выпуска в обращение на таможенной территории Российской Федерации (контроль на основе методов аудита).
  • Недостаточное осуществление информационно-аналитического обеспечения правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации.[8]

      Наличие указанных проблем приводит к  снижению эффективности таможенного администрирования, недобросовестной конкуренции, проникновению недоброкачественных импортных товаров на российский рынок и другим негативным явлениям.

      Применение  информационных технологий в деятельности таможенных органов Российской Федерации будет осуществляться с учетом положений Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года. Данные технологии позволят улучшить показатели эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации, создать систему комплексного учета и анализа участников внешнеторговой деятельности, уменьшить субъективизм при принятии решений должностными лицами таможенных органов Российской Федерации. С помощью информационных технологий будет также осуществляться информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной деятельности в таможенной сфере.[8]

      Кроме того, предусматривается внедрение  новых информационно-технических  средств и средств программного обеспечения, модернизация уже действующих, развитие ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов Российской Федерации, совершенствование автоматизированных систем таможенного оформления и контроля, внедрение единой автоматизированной информационной системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации, повсеместное внедрение электронных способов обмена информацией с другими контролирующими органами и таможенными органами иностранных государств, с участниками внешнеторговой деятельности.

      Выбранные ориентиры развития таможенных органов  Российской Федерации, основанные на информационных технологиях и в основном совпадающие  с принципами деятельности таможенных служб ведущих стран мира, определение  четких и понятных правил таможенного оформления, базирующихся на международных конвенциях и рекомендациях, позволили за прошедшие годы создать правовую и организационную базу деятельности таможенных органов Российской Федерации.

      Тем не менее в настоящее время  таможенные органы Российской Федерации еще находятся в стадии активного институционального развития, которое происходит с учетом предстоящего присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации, изменения объемов пассажиро- и товаропотоков, повышения интенсивности внешнеэкономической деятельности регионов страны, роста потребностей транспортных организаций, экспортеров и импортеров.

      С 2008 года начался II этап (2008-2010 и последующие годы) Концепции, направленный на строительство и обустройство объектов таможенной инфраструктуры. Применение межведомственных информационных ресурсов позволит организовать работу таможенных органов по принципу «одного окна» и «одной остановки». Финансовое обеспечение будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и иных средств.[8]

      Развитие  современной таможенной инфраструктуры позволит:

  • уменьшить время, затрачиваемое участниками внешнеторговой деятельности на таможенные формальности;
  • увеличить пропускную способность пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации за счет ввода в эксплуатацию новых и модернизации существующих пунктов пропуска;
  • обеспечить внедрение единых стандартов и правил таможенного администрирования, повысить качество обеспечения деятельности участников внешнеторговой деятельности, применить унифицированные таможенные документы и декларирование в электронной форме, что в итоге приведет к сокращению административных расходов;
  • содействовать реализации торговой политики с учетом социально-экономических и инвестиционных задач.
 
    1. Технические средства таможенного контроля как часть таможенной инфраструктуры
 

      Все элементы инфраструктурного обеспечения  деятельности таможенной службы можно  разделить на три большие группы [46]:

  1. Таможенные объекты, которые создают условия для функционирования таможенных органов, помещения товаров под таможенные режимы, а также обслуживания пассажиров. Это материально-техническая база таможенных органов:
  • административные здания;
  • пункты пропуска и перехода;
  • терминалы;
  • склады различных типов, в том числе склады временного хранения;
  • магазины беспошлинной торговли;
  • транспортные средства;
  • объекты специального назначения;
  • зоны таможенного контроля на вокзалах, в аэропортах, морских портах и др.
  1. Системы, средства и виды деятельности, обеспечивающие осуществление таможенных процедур, передачу информации о ходе этого процесса и полученных результатов. Это информационно-техническая инфраструктура:
  • технические средства таможенного контроля (ТСТК);
  • технические средства таможенной экспертизы;
  • технические средства таможенной связи;
  • Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ГТК России;
  • системы контроля за нарушением таможенных режимов;
  • системы контроля за репатриацией валютной выручки и др.
  1. Социальная инфраструктура, предназначенная для создания материальных, бытовых, культурных и других социальных условий воспроизводства жизнедеятельности кадров таможенных органов и организаций. Данная инфраструктура должна способствовать удовлетворению потребностей в различных услугах непроизводственного характера в целях повышения профессиональной подготовки, уровня жизни и всестороннего развития работника таможенных органов. [46]

      В целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения  его оптимизации и эффективности  таможенными органами, согласно статьи 388 ТК РФ «Использование технических средств при проведении таможенного контроля» могут использоваться технические средства, перечень и порядок применения которых определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, т.е ФТС РФ. Используемые технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека.[5]

      Высокая результативность контроля достигается  комплексным применением технических  средств на каждом конкретном участке  таможенного контроля, будь-то ручная кладь и багаж пассажиров и транспортных экипажей, контроль средне- и крупногабаритных грузовых отправок и отдельно следующего багажа, контроль международных почтовых отправлений, или всех видов транспортных средств международного сообщения. Причем при таможенном контроле каждого вида перемещаемых объектов в соответствии с технологическими схемами организации таможенного контроля должны применяться те или иные специфические виды ТСТК. Хорошее знание оперативно-технических возможностей ТСТК, современных методик и способов их применения, овладение практическими навыками работы с ними – все это в значительной степени обеспечивает высокий профессиональный уровень таможенного контроля, начиная с обоснованного начисления пошлины и до выявления предметов контрабанды.

      Технические средства таможенного контроля – это комплекс специальных технических средств, применяемых таможенными службами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через государственную границу объектов с целью выявления среди них предметов, материалов и веществ, запрещенных к ввозу, вывозу, или не соответствующих декларированному содержанию.

      Главная задача технических средств –  дистанционный контроль с помощью  формируемых техническим средством  наборов информации, сигналов.

      Преимуществами ТСТК являются:

  • Сокращение времени таможенного контроля;
  • Возможность контроля транспортных средств;
  • Возможность выявления закамуфлированных предметов;
  • Возможность не вскрывать объект таможенного контроля и получать полную информацию об объекте.

      Целью применения технических средств  является установление соответствия содержимого  объекта данных декларирующих в  документах, а так же выявления  среди них материалов, предметов  и веществ, запрещенных к ввозу (вывозу) на (с) территории РФ.

 

      

        Сущность операций, выполняемых таможенными органами
         
    Направления применения технических средств  таможенного контроля устанавливаются достоверность и подлинность  документов, представленных на перемещаемые объекты
       
    определяется  соответствие описания товаров и транспортных средств данным, приведенным в декларирующих документах («верифицирование»)
       
    проверяется в  оперативных условиях правильность классифицирования товаров согласно положениям ТН ВЭД
       
    уточняются  сумма начисления таможенных пошлин, взимания налогов, платежей, т.е. подтверждается обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле
       
    уточняются  статистические данные, т.е. подтверждается обеспечение соблюдения законодательства и международных рекомендаций статкомитета ООН о формировании данных внешней торговли
       
    уточняются  данные валютного контроля, т.е. подтверждается обеспечение соблюдения валютного  законодательства
       
    осуществляется  поиск тайников и сокрытых вложений в контролируемых объектах
 

      Рис. 1 Основные направления использования технических средств при проводимом должностными лицами таможенных органов таможенном контроле 

      Классификация ТСТК, представленна на рисунке 2.

      Функционально-целевая  классификация ТСТК соответствует  решению конкретных задач, возникающих при осуществлении разных форм таможенного контроля, и включает семь условно самостоятельных, но взаимосвязанных классов.

      В первом классе технических средств  таможенного досмотра, поиска и опробования  можно выделить два подкласса: технические  средства таможенного досмотра и технические средства таможенного поиска тайников и сокрытых вложений. [36] Отличие между этими подклассами состоит в способе обнаружения предметов ТПН. 

        Технические средства таможенного контроля        
     
       
1 класс 

ТС 

таможенного досмотра, поиска и опробования

  3 класс 

ТС 

контроля массы (веса), объёма (количества) товаров

  5 класс 

ТС 

таможенного оформления и таможенного контроля

  7 класс 

ТС 

дистанционной оперативно-технической инспекции

             
 
           
    2 класс

ТС оперативного визуального наблюдения

  4 класс

ТС контроля информации

  6 класс

ТС

оперативно-технологических  действий

   

Информация о работе Проблемы и перспективы развития технических средств таможенного контроля как части таможенной инфраструктуры РФ